Контроллер водителя (контроллер управления) 3 KTD3 троллейбуса Skoda 14Tr
  • Чертеж контроллера 3 KTD3


  • Технические характеристики контроллера
Номинальное напряжение 24 В
Номинальный ток 6 А
Количество выключателей для движения 1
Количество выключателей для тормоза 4
Количество управляющих ступеней потенциометра 19
Общее сопротивление потенциометра 228 Ом
Масса 17 кг

  • Описание контроллера
    Контроллер 3 KTD3 предназначен для включения цепей управления троллейбуса при разгоне, регулировании скорости движения и электродинамическом торможении путем подачи тока определенной величины управляющему регулятору, который и организует работу импульсных преобразователей хода и торможения.
    Контроллер 3 KTD3 состоит из следующих частей:
    - корпус с крепящими отверстиями;
    - коробка передач;
    - соосный кулачковый барабан движения и эл. тормоза;
    - коллекторный потенциометр.

    Корпус контроллера несет 5 кулачковых выключателей SKAD 1. Контроллер управляется механически двумя валами 1 и 2.2 (1 - вал движения и 2.2 - вал тормоза), один вал соединен с ходовой педалью. На валы надеты зубчатые сегменты 2.3 и упоры 2.4, на которых висят пружины 2.5, возвращающие передаточные механизмы в нулевое положение. Вторые концы пружин подвешены на головках натяжных винтов 2.6, находящихся в наконечниках 1.1 верхней части корпуса. Длина винтов регулируется гайками 2.16, винты фиксируются гайками 2.17. Концы упоров 2.4 опираются на неподвижный упор 2.7, установленный на крышке 2.8 подшипника 2.9 валов управления и совместно с ним держатся четырьмя винтами, радиально зафиксированы коническими штифтами 2.11. Коробка передач закрыта кожухами 2.14, закрепленными винтами 2.15.
    В зубья зубчатых сегментов 2.3 заскакивают в верхней части коробки передач шестерни 2.12, 2.13 поводкового вала 5.1. Поводковый вал 5 состоит из среднего поводкового вала 5.1, внешнего поводка 5.2 и шестерен 2.12, 2.13. Левая шестерня 2.12 передает движение во время езды и соединена с поводком 5.2 при помощи зуба. Правая шестерня 2.13 передает движение на поводок 5.3 на среднем валу 5.1 при помощи пружины 5.4 при электрическом тормозе. Весь поводковый вал установлен на подшипниках качения 5.5, 5.6, а средний вал 5.1 установлен на внешнем поводке 5.2 в тефлоновой заливке 5.7. Осевой зазор между шестернями 2.12, 2.13 ограничен шайбами. Между шестерней 2.13 и правым подшипником качения 5.6 находится распорная трубка 5.8. Левый подшипник установлен в крышке 5.9. С правой стороны крышка закрыта колпаком 5.10 и зафиксирована стопорным кольцом 5.11. Поводок 5.2 зафиксирован в подшипнике 5.5 стопорным кольцом 5.12. Правый подшипник качения зафиксирован стопорным кольцом 5.13. Крышка 5.9 крепится тремя винтами. Выступы поводков 5.2, 5.3 засунуты в изоляционную муфту 5.14 потенциометра.
    В нижней части коробки передач заскакивают в зубья сегментов 2.3 шестерни 3.1, 3.2 кулачкового барабана. Кулачковый барабан имеет 4 металлических кулачковых диска 3.3, засунутых в шлицы кулачкового вала 3.4 и крепящихся двумя кольцами 3.5. Кулачковые диски и кольца стянуты двумя винтами 3.6 со стопорными шайбами и гайками. Радиально кулачки зафиксированы пружинами 3.17.
    На кулачковый вал 3.4 надета втулка 3.1, имеющая на правой стороне зубья (шестерня), на левой стороне кулачковый диск 3.3, зафиксированный радиально пружиной 3.7. Втулка 3.1 установлена на заливке 3.8. Осевой зазор на левой стороне ограничен шайбами 3.9, на правой стороне шайбами 3.10 между втулкой 3.1 и шестерней 3.2. Кулачковый вал 3.4 приводится в движение шестерней 3.2, зафиксированной на валу штифтом 3.11. Кулачковый барабан установлен в двух подшипниках качения 3.12 на левой стороне в крышке 3.13, которая крепится четырьмя винтами. Подшипники закрыты крышками 3.15 и зафиксированы стопорными кольцами 3.16.
    Кулачковые выключатели закреплены на двух кронштейнах 3.18 винтами 3.19. Каждый кронштейн крепится двумя винтами и фиксируется двумя коническими штифтами. Коллекторный потенциометр 4 имеет изоляционную плиту основания 4.1, через которую проходит вал управления 4.2, законченный изоляционной муфтой 5.14. Вал управления установлен в корпусе 4.3 в двух подшипниках качения 4.4, 4.5.
    Правый подшипник находится внутри корпуса, левый вне корпуса. На корпус надета круглая плита 4.6 с сопротивлениями, 4.7 и коллектор 4.8. На вал управления с левой стороны надет поводок 4.9, на котором находится кронштейн 4.10 контактной щетки и контактного кольца 4.11. Левый конец поводка имеет 4 паза, в которых установлен более короткий конец возвратной пружины 4.12. Пружина предохраняется от осевого перемещения шайбой 4.13, закрепленной винтом. Более длинный конец пружины закреплен в кронштейне 4.15. С контактного кольца ток отводится пружинным контактным пальцем 4.16. Контактный палец находится на кронштейне 4.15 и подключен проводом к клеммнику 4.17.
    Контакт 4.28 контактного пальца закреплен винтом 4.29. Контактная щетка 4.18 находится в кронштейне 4.10, контактное давление она получает от спиральной пружины 4.19. Спиральная пружина находится на винте 4.20, имеющем более глубокий паз, в котором закреплен средний конец спиральной пружины, зафиксированной гайкой. Винт 4.20 ввинчен в щеткодержатель и зафиксирован гайкой. Контактная щетка соединена проводимо с контактным кольцом гибким тросиком.
    Один конец сопротивлений 4.7 запаян в полые заклепки в круглой плите 4.6, а второй конец в коллектор 4.8. Начало и конец каскада сопротивлений подключены к клеммнику 4.17.
    Потенциометр фиксируется в нулевом положении упорами 4.22, 4.23. Подвижной упор 4.22 находится на изоляционной муфте 5.14. Неподвижный упор 4.23 находится на плите основания 4.1 потенциометра. Неподвижный упор можно регулировать.
    Кожух потенциометра состоит из двух частей. Передняя часть кожуха 4.24 съемная для ухода за потенциометром. Заднюю часть кожуха 4.25 необходимо снять во время монтажа и демонтажа потенциометра из контроллера. Кожух крепится винтами.
    Коммутирующее устройство выключателя SKAD1 закрыто кожухом 6.1. Выключатели имеют для подключения плоские штифты. Потенциометр закреплен изоляторами 4.28.

  • Описание принципа действия
    Контроллер 3 KTD3 выполняет две функции.
    Во-первых, включает посредством кулачковых выключателей слаботочные цепи привода перед разгоном и электродинамическим торможением троллейбуса, во-вторых, задает потенциометром ток движения и электродинамического тормоза.
    Контроллер управляется двумя валами управления 2.1 и 2.2. Более длинный вал 2.1 управляет движением, для этого в контроллере имеется один выключатель 6 (крайний вправо), регулируемый кулачком 3.3, который установлен на втулке 3.1 с зубьями. Втулка 3.1 вращается на кулачковом валу 3.4 и приводится в движение зубчатым сегментом 2.3, находящимся на вале управления 2.1. Зубчатый сегмент приводит в движение одновременно и верхнюю шестерню 2.12, к которой присоединен внешний поводок 5.2. Поводок опирается в изоляционной муфте 5.14 об выступ, который передает движение на вал потенциометра.
    При электрическом торможении контроллер управляется более коротким валом 2.2, который посредством зубчатого сегмента 2.3 приводит в движение кулачковый барабан 3.4 с четырьмя кулачковыми дисками 3.3. Зубчатый сегмент 2.3 приводит одновременно в движение и верхнюю шестерню 2.13 среднего поводка 5.3, которым управляется потенциометр.
    Оба вала возвращаются в нулевое положение пружинами 2.5. Движение валов 2.1, 2.2 ограничено упорами 2.4

© eltroll2 2019-2022