Троллейбус ЗИУ 682В
Каталог
Общее описание

        В конце 1975 года началось серийное производство следующей модификации ЗиУ-682В, пришедшей на смену ЗиУ-682Б. В связи с наличием конструктивных недостатков, проявившихся в течение первых лет эксплуатации, вместо реактивных тяг в качестве несущих элементов подвески стали использованы рессоры. С 1976 года число светильников в салоне было уменьшено с 12 до 11, каждое второе окно в салоне лишилось форточек. С 1978 года число потолочных люков сократилось до трех (за счет люка над передним мостом), троллейбусы стали оборудоваться электрическими штангоуловителями.
        С 1982 года изменилась форма и расположение передних и задних габаритных огней. Фонари оригинальной формы, неофициально называемые "лодочками", были заменены унифицированными и смещены от краев ближе к маршрутоуказателям. В 1985 году аналогичные изменения дизайна претерпели внешние сигнальные огни и указатели поворота.
        С 1983 года троллейбусы стали выпускаться без пониженного уровня задней накопительной площадки, что было обусловлено необходимостью усиления конструкции основания кузова в заднем свесе. В 1985 году заводская табличка троллейбуса была частично приведена в соответствие со стандартами формирования VIN-кода, что привело к смене маркировки на XTИ682В00.


  • Габаритные размеры

Троллейбус ZiU_682


  • Вид кабины водителя

Троллейбус ZiU_682


Органы управления и индикации
  • Механизмы управления и контрольно-измерительные приборы в кабине водителя

    1 - выключатель автоматический; 2 - усилитель громкоговорящего устройства; 3 - выключатель аккумуляторной батареи; 4 - включатель гидроусилителя руля; 5 - включатель системы отопления салона; 6 - включатели вспомогательного электродвигателя; 7 - включатель компрессора и системы отопления кабины водителя; 8 - блок управления штангоуловителями; 9 - колесо рулевое; 10 - рукоятка переключателя указателей поворота; 11 - кнопка электрического звукового сигнала; 12 - щиток приборный; 13 - щиток распределительный; 14 - ручка заслонки подачи нагретого воздуха к ногам водителя; 15 - педаль пусковая; 16 - педаль тормозная; 17 - ножной переключатель фар; 18 - рычаг управления стояночным механическим тормозом; 19 - рукоятка реверсора контроллера управления.

       -  Щиток приборный ЗиУ 682В

       -  Щиток распределительный

       -  Блок управления штангоуловителем

       -  Усилитель громкоговорящего устройства


Электрическое оборудование
  • Схема электрическая принципиальная высоковольтных цепей

Наименование Кол-во на троллейбус Тип Условное обозначение на схеме
Электродвигатель тяговый 1 ДК-210А-3 М1
Электродвигатель вспомогательный 1 ДК-661Б М2
Электродвигатель компрессора 1 ДК-408В М3
Токоприемник 2 РТ-6И X1, X2
Реактор помехоподавления 2 ИК-20А L1, L2
Выключатель автоматический 1 АВ-8А-1 Q
Предохранитель 5 См.приложение F1-F5
Панель с аппратурой ТП-94В
1)контактор
2)контактор
3)реле напряжения
4)реле максимального тока
5)реле времени
6)реле минимального тока
7)реле ускорения

4
5
1
1
1
1
1

КПД-110Е
КПП-113
РЭВ-827
РЭВ-571
РЭВ-811
РЭВ-830
Р-52Б

Ш1, Ш2, Ш3
КДК
ЛК1, ЛК2, ЛК3, Р, Т
РН
РТ
РВ-1
РМТ
РУ
Панель
1)контактор
2)резистор добавочный

1
1

КПД-110Е
ВС1

КП1
ДС3
Контроллер групповой реостатный 1 ЭКГ-20Б-1 СР, РК, СД, РКМ, РКП
Контроллер управления 1 КВП-22Б КВ, ТК, Н1, Н2, В1, В2
Ящик пускотормозных резисторов 1 КФ-51Г Р1-Р10, Р19-Р20А
Ящик шунтовых резисторов 2 ЯС-42 Р13-Р16
Выключатель вспомогательных цепей 4 ВУ-22-2Б1 S1-S4
Шунт к амперметру 1 ШС-75 500-0-500 ШН1
Амперметр 1 М-2001 РА
Печь кабины водителя 1 элементы ТЭН 42 А13/С4 11С7 ЕК
Лампа неоновая 1 МН-7 НЗ
Печь отопления пассажирского помещения 1 элементы ТЭН 42 А13/04 110V ЕС
Катушка токового реле 1 682-7913010 К1

  • Схема принципиальная цепей управления

    Примечание. В более поздних ЗиУ-682В применялась несколько иная схема питания н/в катушки контактора Р: кулачковый элемент РК (13-18) включался не в плюсовое, а в минусовое плечо, и к нему подключали провода 17-6, а не 16-17. Это позволило удалить один из проводов 16, от контакторной панели до группового контроллера.
    Кроме того, на схеме не совсем точно указано назначение реле времени РВ: оно имеет выдержку времени и при включении, и при отключении.

  • Таблица замыкания кулачковых контакторов













Механическое оборудование



  • Подвеска

  • Тормозная система
      Троллейбус оборудован следующими тормозными системами:
      1) рабочая, воздействующая раздельно на тормозные механизмы передних и задних колес, с пневматическим приводом;
      2) запасная, фукнции которой может выполнять один из контуров привода рабочей тормозной системы. Вступает в действие в случае повреждений в пневмоприводе какого-либо контура рабочей тормозной системы;
      3) стояночная, воздействующая на тормозные механизмы задних колес, с механическим приводом и ручным органом управления;
      4) вспомогательная, работающая в режиме электродинамического реостатного торможения.
      Рабочая и вспомогательная тормозные системы приводятся в действие одной педалью.
      Привод рабочей и вспомогательной тормозных систем приведен здесь.


Пневматическое оборудование
  • Пневматическая принципиальная схема


  • Узлы пневмооборудования

Справочные материалы

© eltroll2 2019-2021