Привод рабочей и вспомогательной тормозных систем троллейбуса ЗиУ 682В и ЗиУ-682В1
  • Чертеж привода контроллера управления и тормозного крана

    1 - палец; 2 - шайба; 3 - шплинт; 4 - кран тормозной; 5, 6 - тяга; 7 - пружина; 8 - гайка; 9 - палец; 10 - шайба; 11 - шплинт; 12 - валик; 13 - кронштейн; 14 - рычаг; 15 - педаль тормозная; 16 - палец; 17 - шайба; 18 - шплинт; 19 - болт; 20 - гайка; 21 - педаль пусковая; 22 - палец; 23 - шайба; 24 - шплинт; 25 - гайка; 26 - шайба; 27 - шар; 28 - болт; 29 - гайка; 30 - крючок; 31 - гайка; 32 - палец; 33 - шайба; 34 - шплинт; 35 - палец; 36 - шайба; 37 - шплинт; 38 - изолятор; 39 - гайка; 40 - вилка.

  • Описание привода контроллера управления и тормозного крана
    Привод рабочей и вспомогательной тормозных систем осуществляется от одной педали, расположенной слева от рулевой колонки.
    Тормозная педаль 15 посредством рычага 14 и тяг 5 и 6 связана с тормозным краном 4 и контроллером управления троллейбуса (на рисунке не показан). Привод выполнен таким образом, что при нажатии на тормозную педаль вначале имеет место реостатное электродинамическое торможение троллейбуса, т.е. срабатывает вспомогательная тормозная система. Это осуществляется путем поворота рычага контроллера управления посредством тяги 6.
    Вспомогательная тормозная система необходима для гашения кинетической энергии вала якоря тягового электродвигателя перед введением в действие рабочей тормозной системы.
    При дальнейшем ходе тормозной педали срабатывает тормозной кран 4, т.е. вводится в действие рабочая тормозная система. При этом разрыв между моментами срабатывания вспомогательной и рабочей тормозных систем составляет 20-25 мм хода тормозной педали, т.е. указанный ход является свободным. Регулировка свободного хода тормозной педали осуществляется путем изменения длины тяги 5.
    Болт 19 служит для ограничения хода тормозной педали.

© eltroll2 2019-2022