Рабочая тормозная система троллейбуса ЗиУ 682В и ЗиУ-682В1
  • Описание и принцип работы рабочей тормозной системы
    Рабочая тормозная система содержит тормозные механизмы передних и задних колес троллейбуса и элементы их привода. Привод тормозных механизмов - пневматический, двухконтурный. Принципиальная пневматическая схема троллейбуса приведена на рисунке.
    Источником сжатого воздуха в троллейбусе является компрессор. От компрессора сжатый воздух поступает в водоотделитель 7, где происходит его охлаждение, отделение образовавшейся капельной влаги и ее автоматический слив. Далее воздух проходит через противозамораживатель - в магистральный воздушный резервуар 19, служащий для создания запаса сжатого воздуха в пневмосистеме троллейбуса. За магистральным воздушным резервуаром пневмосистема троллейбуса разделяется на две цепи: цепь привода тормозных мезанизмов и цепь подвески. Функцию разделения этих цепей выполняет одинарный защитный клапан 16.
    Сжатый воздух, поступая по цепи привода тормозных механизмов, проходит через двойной защитный клапан 13, где осуществляется разделение цепи на два независимых контура. Один контур служит для привода тормозных механизмов передних колес, другой - задних. Для создания запаса сжатого воздуха в каждом контуре имеется свой воздушный резервуар 14. Из воздушных резервуаров 15 сжатый воздух поступает в двухсекционный тормозной кран 10, приводимый в действие через систему рычагов и тяг тормозной педалью. При срабатывании тормозного крана 10 сжатый воздух поступает в тормозные цилиндры 2, которые воздействуют на тормозные механизмы колес троллейбуса.
    Манометры 11 служат для контроля давления воздуха в тормозных контурах пневмосистемы троллейбуса перед тормозным краном и за ним. Датчики 12, включенные по одному в каждом контуре, служат для сигнализации снижения давления воздуха в пневмосистеме ниже 0,45-0,55 МПа (4,5-5,5 кгс/см2). В случае снижения давления воздуха в тормозных контурах пневмосистемы ниже указанного загорается сигнальная лампочка на приборном щитке.
    Регулятор давления воздуха 9 служит для автоматического поддержания давления воздуха в пневмосистеме троллейбуса в пределах 0,60-0,77 МПа (6,0-7,7 кгс см2).
    Тормозные механизмы передних и задних колес - колодочные, барабанного типа. Конструкция тормозного механизма задних колес приведена на рисунке. Две тормозные колодки 13 с фрикционными накладками установлены внутри тормозного барабана 1. В отторможенном состоянии колодки стягиваются пружинами 2, вследствие чего они всегда прижаты к разжимному кулаку 7. Во время торможения усилие от тормозного цилиндра передается через тормозной рычаг 8 на разжимной кулак 7. Разжимной кулак 7, преодолевая сопротивление пружины 2, раздвигает тормозные колодки 13 и прижимает их к внутренней поверхности тормозного барабана 1. Тормозные рычаги снабжены устройством для регулирования зазора между внутренней поверхностью тормозного барабана и фрикционными накладками колодок.

  • Чертеж заднего колесного тормоза

    1 - барабан тормозной; 2 - пружина тормозных колодок оттяжная; 3 - фиксатор ролика; 4 - ролик; 5 - втулка; 6 - подшипник разжимного кулака; 7- кулак разжимной; 8 - рычаг тормозной; 9 - шайба; 10 - шплинт; 11 - шпонка; 12 - кольцо уплотнительное; 13 - колодка тормоза; 14 - втулка колодки тормоза; 15 - болт; 16 - щит тормоза; 17 - болт стопорный; 18 - ось колодки тормоза; 19 - болт.

  • Чертеж тормозного рычага

    1 - винт; 2 - крышка; 3 - шестерня червячная; 4 - червяк; 5 - корпус рычага; 6 - пружина фиксатора; 7 - пробка фиксатора; 8 - шарик; 9 - гайка упорная; 10, 11 - шайба регулировочная; 12 - шайба замковая; 13 - втулка; 14 - масленка.

    Щиты тормоза 16 на рисунке служат для защиты тормозных механизмов от попадания грязи.

© eltroll2 2019-2022