Внешний вид контроллера
Монтажная схема и фрагмент принципиальной с 1966 по 1975 гг.
Монтажная схема и фрагмент принципиальной с 1975 по 1991 гг.
Монтажная схема и фрагмент принципиальной с 1991 г.
Составные части контроллера КВП-22Б
1,13 - Боковина; 2,3,4,6,21,22,23,24,25,26 - Кулачковый элемент КЭ-42А; 5 - Рейка; 7,9,10,11 - Контактный палец; 8 - Шпилька; 12 - Рама; 14 - Зубчатый сектор; 15 - Контактный барабан; 16 - Реверсивная рукоятка; 17 - Шестерни; 18 - Вал; 19 - Рейкак; 20 - Кожух.
Чертеж контроллера
Чертеж контроллера
Фотография сегментов контроллера
Краткое описание контроллера
Контроллер водителя задает режим работы контакторам и групповому реостатному контроллеру и представляет собой электрический групповой аппарат кулачкового типа с педальным управлением. Он состоит из рамы, на которой закреплены: контроллер хода, реверсор, тормозной контроллер и механическая блокировка.
Контроллер хода предназначен для управления пуском троллейбуса и включает в себя кулачковый барабан, состоящий из стального вала 3 квадратного сечения и изоляционных кулачковых шайб 2, кулачковых элементов и педального привода.
Тормозной контроллер задает тормозной режим. В контроллерах хода и торможения применяют кулачковые элементы типа КЭ-42. Тормозной барабан вращается на цилиндрической части вала контроллера хода и приводится в действие тормозной педалью.
Реверсор служит для изменения направления вращения якоря ТЭД, т. е. для изменения направления движения троллейбуса. При помощи реверсивного вала изменяется направление тока в якоре ТЭД и обмотках дополнительных полюсов, в результате чего изменяется направление вращения якоря. Реверсивный барабан представляет собой вал 10, на квадратном сечении которого расположены сегментодержатели 9, выполненные в виде четырех изоляционных шайб, в пазах которых винтами укреплены четыре медных сегментов. К пластмассовой рейке 8 каркаса крепятся четыре держателя контактных пальцев 4 с шунтами из медной ленты и прижимными пружинами 5. Реверсивный барабан имеет три фиксированных позиции: «Вперед», «0», «Назад».
Тип кулачковых элементов |
КЭ-42 |
Число кулачковых элементов контроллера хода |
6 |
Число кулачковых элементов контроллера тормоза |
4 |
Масса, кг |
24 |
Контакты реверсора |
Напряжение номинальное, В |
550 |
Ток длительный, А |
185 |
Провал, мм |
2-2.5 |
Нажатие конечное, кгс |
3-4 |
|