![]() |
1 - Серводвигатель ПЛ-072; 2,3 - Резисторы ПЭВР-50, ПЭ-75; 4 - Вал; 5,6,7,8,9,10,15,16,18,19,20,21 - Кулачковый элемент силовой цепи КЭ-61; 11 - Боковина; 12 - Ящик; 13 - Кулачковая шайба; 14 - Рейка; 17 - Рама; 22,23,24,25,30 - Кулачковый элемент цепи управления КЭ-42А; 26,28,29 - Шестерни; 27 - Корпус подшипника; 31 - Панель с стоп-реле РМ-3000; 32 - Соединительные провода; 33 - Коробка выводов.
Групповой реостатный контроллер предназначен для включения и отключения пусковых резисторов в цепи тягового электродвигателя, а также для обеспечения необходимых переключений в цепи управления.
Он состоит из рамы, вала с кулачковыми шайбами и кулачковых элементов типов КЭ-42, КЭ-61 и КЭ-54. В качестве привода группового реостатного контроллера применен электродвигатель постоянного тока типа ПЛ-072Д, выполненный с двумя параллельными отдельными обмотками возбуждения для быстрого изменения направления вращения якоря. На изоляционной панели, прикрепленной к раме, установлены два резистора ПЭ-75: на 3 Ома — нерегулируемый и на 10 Ом — регулируемый. Для быстрой остановки якоря серводвигателя на фиксированных позициях (15, 17 и 18) установлено стоп-реле типа РМ-3000.
1 - изолятор; 2 - шунт; 3 - кулачковая шайба; 4 - ролик; 5 - рычаг; 6 - ось; 7, 10 - контактодержатель; 8 - подвижный контакт; 9 - неподвижный контакт; 11 - винт; 12 - стойка; 13 - пружина; 14 - зажим.
1 - изолятор; 2 - пружина; 3 - рычаг; 4 - ось; 5 - ролик; 6 - подвижный контакт; 7 - неподвижный контакт.
1 - основание; 2, 4 - выключающая и притирающая пружины; 3 - ролик; 5, 6 - неподвижный и подвижный контакт.
|
1,13 - Боковина; 2,3,4,6,21,22,23,24,25,26 - Кулачковый элемент КЭ-42А; 5 - Рейка; 7,9,10,11 - Контактный палец; 8 - Шпилька; 12 - Рама; 14 - Зубчатый сектор; 15 - Контактный барабан; 16 - Реверсивная рукоятка; 17 - Шестерни; 18 - Вал; 19 - Рейкак; 20 - Кожух.
Контроллер водителя задает режим работы контакторам и групповому реостатному контроллеру и представляет собой электрический групповой аппарат кулачкового типа с педальным управлением. Он состоит из рамы, на которой закреплены: контроллер хода, реверсор, тормозной контроллер и механическая блокировка.
Контроллер хода предназначен для управления пуском троллейбуса и включает в себя кулачковый барабан, состоящий из стального вала 3 квадратного сечения и изоляционных кулачковых шайб 2, кулачковых элементов и педального привода. Тормозной контроллер задает тормозной режим. В контроллерах хода и торможения применяют кулачковые элементы типа КЭ-42. Тормозной барабан вращается на цилиндрической части вала контроллера хода и приводится в действие тормозной педалью. Реверсор служит для изменения направления вращения якоря ТЭД, т. е. для изменения направления движения троллейбуса. При помощи реверсивного вала изменяется направление тока в якоре ТЭД и обмотках дополнительных полюсов, в результате чего изменяется направление вращения якоря. Реверсивный барабан представляет собой вал 10, на квадратном сечении которого расположены сегментодержатели 9, выполненные в виде четырех изоляционных шайб, в пазах которых винтами укреплены четыре медных сегментов. К пластмассовой рейке 8 каркаса крепятся четыре держателя контактных пальцев 4 с шунтами из медной ленты и прижимными пружинами 5. Реверсивный барабан имеет три фиксированных позиции: «Вперед», «0», «Назад».
|
Электродвигатель ПЛ-072 используется в качестве серводвигателя в групповом реостатном
контроллере.
|
Стоп-реле РМ-3000 Предназначено для остановки группового реостатного
контроллера на фиксированной позиции. При срабатывании размыкающие контакты реле
разрывают цепь питания якоря серводвигателя, а замыкающие шунтируют его.
|
eltroll2 2019-2023 |