Общее описание
    Троллейбус модели 101 - однозвенный, трехдверный, с резисторно-контакторной системой управления тяговым электродвигателем. Троллейбус имеет рамную конструкцию из открытого профиля (швеллера). У всех АКСМ-101 пуско-тормозные и шунтовые сопротивления и групповой реостатный контролер установлены на крыше, а компоновка приведена к единому стандарту (пневматический привод дверей, устройство кабины водителя является копией ЗиУ-682Г00).

    Выпускалось несколько модификаций:
    - АКСМ-101 (1994—1997 г.г.). Для питания низковольтных цепей используется вспомогательный мотор-генератор.
    - АКСМ-101А (1996—1999 г.г.). Передний мост обычный.
    - АКСМ-101М (1996—2002 г.г.). Применён передний мост «СуперМАЗ», изменено крепление тягового двигателя.
    - АКСМ-101ПС (1997—2003). Отличие от модели 101М — для питания низковольтных цепей вместо вспомогательного двигатель-генератора используется статический преобразователь на 24В. В отличие от других АКСМ 101 у ПС квадратные фары, как у АКСМ-201, вмонтированные в бампер.

Габаритный чертеж


Вид кабины водителя


Основные характеристики троллейбуса

Максимальная конструктивная скорость, км/ч 60
Пассажировместимость, чел 114
Мест для сидения 30
Масса снаряженного троллейбуса не более, кг 10893
Масса максимальная не более, кг 18720
Число колес 6
Размерность шин 12,00 R20
Колесная база, мм 6025
Система управления двигателем Резисторно-контакторная
Трансмиссия Механическая, с одним карданным валом
Рулевое управление C гидроусилителем
Габаритные размеры, мм 12360 х 2500 х 3160
Внешний габаритный радиус поворота, не более, м 12,0
Максимальный подъем, преодолеваемый троллейбусом с полной массой, % 8
Входное напряжение, В 550
Номинальное напряжение в питающей сети потребителей, В 24
Уровень внешнего шума не более, дБ 83
Уровень внутреннего шума в кабине водителя не более, дБ 78
Уровень внутреннего шума в пассажирском салоне не более, дБ 84
Люфт рулевого колеса не более 20°
Аккумуляторные батареи 2 х 9НКЛБ-70
Тяговый электродвигатель
Тип ДК-213
Номинальная мощность, кВт 115
Напряжение, В 550
Частота вращения номинальная, об/мин 1430
Частота вращения максимальная, об/мин 3900
Ток номинальный, А 232
Масса, кг 700

Электрическое оборудование

Электродвигатель тяговый ДК-213


Двигатель вспомогательный ДК-661Б


Электродвигатель гидроусилителя руля Г-732А


Электродвигатель компрессора ДК-410Б


Генератор Г 263А (63.3701)


Реле-регулятор напряжения РР 363


Штангоуловитель электромеханический


Контакторная панель ТП-94В


Групповой реостатный контроллер ЭКГ-20Б-1


Контроллер водителя (контроллер упправления) КВП-22Б


Пускотормозные резисторы КФ-51Г



Автоматический выключатель АВ-8А-1


Пневматическое оборудование

Состав пневматического оборудования

    Пневматическая оборудование включает в себя компрессор ЭК-4В и независимые пневмоконтуры:
    - Привод тормозных механизмов колес переднего моста.
    - Привод тормозных механизмов колес заднего моста.
    - Привод механизмов стояночного тормоза.
    - Привод механизмов открывания и закрывания дверей.
    - Контур пневматической подвески.

Компрессор троллейбуса


Flag Counter