![]() |
Троллейбус модели 101 - однозвенный, трехдверный, с резисторно-контакторной системой управления тяговым электродвигателем.
Троллейбус имеет рамную конструкцию из открытого профиля (швеллера). У всех АКСМ-101 пуско-тормозные и шунтовые сопротивления и групповой реостатный контролер установлены на крыше, а компоновка приведена к единому стандарту (пневматический привод дверей, устройство кабины водителя является копией ЗиУ-682Г00).
Выпускалось несколько модификаций: - АКСМ-101 (1994—1997 г.г.). Для питания низковольтных цепей используется вспомогательный мотор-генератор. - АКСМ-101А (1996—1999 г.г.). Передний мост обычный. - АКСМ-101М (1996—2002 г.г.). Применён передний мост «СуперМАЗ», изменено крепление тягового двигателя. - АКСМ-101ПС (1997—2003). Отличие от модели 101М — для питания низковольтных цепей вместо вспомогательного двигатель-генератора используется статический преобразователь на 24В. В отличие от других АКСМ 101 у ПС квадратные фары, как у АКСМ-201, вмонтированные в бампер.
|
Двигатель ДК 213 является двигателем смешанного возбуждения со значительным преобладанием магнитного поля последовательной обмотки возбуждения. Это позволяет увеличить магнитный поток при пуске и, следовательно, снизить пусковой ток и нагрев якоря.
Установлен под кузовом в средней части троллейбуса. Для крепления к основанию кузова на корпусе двигателя имеется четыре кронштейна с отверстиями под болты. На болты надеты резиновые противовибрационные втулки, которые служат также для изоляции двигателя от кузова троллейбуса.
Вспомогательный электродвигатель ДК-661Б предназначен для привода генератора. Он представляет собой машину постоянного тока с последовательным возбуждением и самовентиляцией и рассчитан на продолжительный режим работы.Расположен под полом троллейбуса по левому борту.
Электродвигатель Г-732А применяется на троллейбусе в качестве привода насоса усилителя рулевого управления. Он представляет собой четырехполюсную электрическую машину закрытого исполнения с внешним обдувом от собственных вентиляторов.
Электродвигатель компрессора ДК-410Б является приводом компрессора и
рассчитан на повторно-кратковременный
режим с продолжительностью цикла 10 мин. Он выполнен четырехполюсным с последовательным возбуждением и имееет закрытое исполнение. Совместно с двигателем для ограничения пускового тока используется демпферное сопротивление 6,0 Ом.
Генератор Г 263А предназначен для питания низковольтных цепей управления, освещения,
сигнализации,цепей привода механизмов открывания и закрывания
дверей, зарядки аккумулятора.
Расположен под полом троллейбуса по левому борту. Приводится в действие вспомогательным электродвигателем ДК-661Б.
Реле-регулятор РР-363 автоматически поддерживает напряжение, вырабатываемое генератором Г-263А в пределах 26,5-28 В и осуществляет автоматическую защиту основного регулируемого аппарата - транзистора при коротком замыкании обмотки возбуждения генератора.
Штангоуловители служат для защиты контактной сети и головки токоприемников от повреждений при сходе последней с контактного провода. Применяемые на троллейбусе электромеханические штангоуловители используют электродвигатели для опускания штанг в аварийной ситуации.
Контакторная панель представляет собой изоляционную доску, укрепленную на металлическом каркасе, на которой смонтированы контакторы и реле системы управления силовым тяговым приводом троллейбуса.
Групповой реостатный контроллер предназначен для включения и отключения пусковых резисторов в цепи тягового электродвигателя, а также для обеспечения необходимых переключений в цепи управления.
Контроллер управления кулачковый предназначен для реверсирования тягового электродвигателя, а также для управления тяговой электрической схемой троллейбуса.
Пускотормозные резисторы предназначены для уменьшения тока тягового двигателя при пуске
троллейбуса, а также для поглощения электрической энергии, вырабатываемой двигателем в генераторном режиме при электрическом торможении.
Блок шунтовых резисторов ЯС-51 используется в качестве регулировочных и
разрядных резисторов в цепи тягового электродвигателя.
Автоматический выключатель предназначен для защиты тягового электродвигателя и электрических аппаратов от перегрузок и токов короткого замыкания.
Выключатель расположен на перегородке кабины водителя. Внешний вид выключателя Чертеж выключателя Описание работы выключателя Технические характеристики выключателя |
Пневматическая оборудование включает в себя компрессор ЭК-4В и независимые пневмоконтуры:
- Привод тормозных механизмов колес переднего моста. - Привод тормозных механизмов колес заднего моста. - Привод механизмов стояночного тормоза. - Привод механизмов открывания и закрывания дверей. - Контур пневматической подвески.
На троллейбусе АКСМ-101 применяется компрессор ЭК-4В. Компрессор двухцилиндровый, одноступенчатый, с горизонтальным расположением поршневой группы. Производительность компрессора 300 л/мин при 280 об/мин коленчатого вала с периодом включения не более 50% и продолжительностью цикла до 10 мин. Компрессор расположен под кузовом по левому борту и приводится в действии электродвигателем ДК-410Б
|
eltroll2 2019-2023 |