![]() |
Общий вид блока управления штангоуловителем троллейбуса АКСМ 201. Устанавливается на крыше.
Блок управления БУШ 2 применяется на троллейбусах модели 321. Отличие от БУШ 1 незначительное. Непринципиальные изменения в схеме и конструктивном исполнении, применение разъема другого типа. Принцип работы двух вариантов блока идентичен. На троллейбусах АКСМ 32100 и АКСМ 32102 устанавливается в салоне в отсеке по левому борту.
При установленных на контактную сеть токоприемниках, на выходах выключателей
В2-В5 (контакты 4, 5, 8, 9 платы ХТ2 блока) напряжение +24В отсутствует, на контакте 4 платы ХТ1 отсутствует напряжение 0В (сигнал обесточки) и схема находится в исходном состоянии - реле KV5 включено, остальные реле обесточены, транзисторы закрыты.
При подаче сигнала принудительного съема штанг, напряжение +24В подается от переключателя SA5 на контакт 3 платы ХТ1, при этом срабатывает реле KV10, контакт 2 - 3 реле KV10 ставит его на самоудержание, а контакт 5 - 6 включает реле KV1 и KV2. Включение реле KV1 и KV2 обеспечивает подачу напряжения 0В через контакты 2 - 3 реле KV1 и KV2 на контакты 5 платы ХТ1 и 1 платы ХТ2 блока и включение катушек Y2 и Y3 пневмоклапанов вертикального перемещения левого и правого токоприемников. При включении реле KV1, его контакт 2 - 1 отключает питание катушки реле KV5, которое отключается через 0,5-1 сек. вследствие наличия емкости С5, подключенной параллельно катушке реле KV5. При отключении реле KV5 напряжение 0В подается через последовательно соединенные контакты 2 - 1 реле KV5, 5 - 6 реле KV2, 5 - 6 реле KV1 на контакт 2 платы ХТ2 блока, что вызывает срабатывание катушки Y1 пневмоклапана горизонтального перемещения. Начинается перемещение обеих штанг параллельно оси троллейбуса и продолжается их вертикальное перемещение вниз. Через некоторое время перемещение прекращается, штанги устанавливаются параллельно оси троллейбуса на определенной высоте. Катушки Y1 - Y3 пневмоклапанов остаются включенными. При установке штанг под лиру на блок подаются сигналы от концевых выключателей минимальной высоты токоприемников SQ4 (правого) на контакт 8 платы ХТ2 и SQ5 (левого) на контакт 9 платы ХТ2 блока, при этом открываются транзисторы VT6, включающий реле KV12 и VT5, включающий реле KV11. Открытое состояние транзисторов поддерживается контактами 5-6 реле KV11 (VT5) и 3-2 реле KV12(VT6). При включении реле KV11 его контакт 1-2 отключает реле KV1 и катушка Y3 пневмоклапана левой штанги отключается. Аналогично, при включении реле KV12 его контакт 1-2 отключает реле KV2 и катушка Y2 пневмоклапана правой штанги отключается. Одновременно с отключением любого реле KV1 и KV2 размыкается цепь питания катушки Y1 (контакт 2 платы ХТ2 блока) пневмоклапана горизонтального перемещенияю. При одновременном нахождении реле KV11 и KV12 во включенном состоянии через последовательно соединенные контакты 5-6 реле KV12 и KV11 включается реле KV3, которое контактом 4-5 отключает напряжение питания +24В от реле KV10, KV11, KV12, реле отключаются, цепь питания реле KV3 размыкается, однако реле некоторое время удерживается во включенном состоянии конденсатором С1, затем отключается. Реле KV1, KV2, KV11, KV12 остаются в отключенном состоянии в результате размыкания контакта 5-6 реле KV10. Схема возвращается в исходное состояние. Работа системы штангоулавливания при сходе левой штанги. Сигнал обесточки (напряжение 0В) подается на контакт 4 платы ХТ1 блока и включает реле KV4, которое контактами 2-3 подает напряжение питания +24В через контакт 2-1 реле KV3 на цепи катушек KV6 - KV9. При сходе левой штанги на блок поступит либо сигнал от инерционного выключателя SA4 (напряжение +24В на контакт 7 платы ХТ2 блока), либо сигнал от концевого выключателя SQ3 максимальной высоты (напряжение +24В на контакт 5 платы ХТ2 блока). В первом случае откроется транзистор VT1 и включит реле KV6, во втором случае - транзистор VT3 и реле KV8. Включенное состояние транзисторов удерживается контактами 2-3 соответствующего реле. Контакты 5-6 реле KV6 - KV9 соединены параллельно, поэтому срабатывание любого из реле приводит к подаче напряжения +24В на реле KV1, KV2, включающих катушки Y3 и Y2 пневмоклапанов вертикального перемещения левой и правой штанг. Далее работа блока происходит аналогично по описанному выше алгоритму (принудительный съем штанг). Возврат схемы в исходное состояние также осуществляет реле KV3, которое кратковременно включается при установке штанг под лиры и прерывает контактом 2-1 питание катушек реле KV6 - KV9. Свечение индикаторов, установленных в блоке: --VD3.....Наличие сигнала обесточки (включено реле KV4) --VD16 - VD21 Наличие напряжения на переходах эмиттер-коллектор VT6-VT9
Механизм штангоуловителя троллейбуса серии АКСМ 321. На троллейбусах АКСМ 201 устройство штангоуловителя аналогично.
Состоит из электропневмоклапанов Y1-Y3,
управляющих пневмоцилиндрами вертикального
и горизонтального перемещения штанги.
Сигналы на включение подаются от блока управления штангоуловителем.
В момент схода штанги с контактной сети в систему управления поступают два сигнала:
сигнал отсутствия напряжения 550 В от блока БГР и сигнал с инерционного механизма, установленного
на барабане механизма укладки шнура, или от концевого
выключателя максимальной высоты штанги. В результате чего система управления подает напряжение на
клапана Y1 и Y2 цилиндров вертикального перемещения, и вследствие этого штанги опускаются ниже контактной сети. Время опускания устанавливается, учитывая скорость перемещения штанг вверх и
инерционность системы. После чего подается сигнал на клапан Y3 цилиндра горизонтального перемещения. Штанги начинают двигаться в горизонтальной
плоскости, одновременно продолжая вертикальное перемещение вниз, устанавливаются параллельно
оси троллейбуса и фиксируются на определенной
высоте. Эта высота регулируется настройкой пневмоцилиндров.
Для приведения системы штангоулавтивания в исходное состояние необходимо обе штанги установить под лиру, при этом выключатели минимальной высоты штанг подают сигналы на блок БУШ, который отключает клапана Y1, Y2, Y3. После возврата блока управления в исходное состояние штанги можно установить на контактный провод. Аналогично работает система при подаче сигнала принудительного съема штанг от переключателя SA5, расположенного на пульте. |
Электрическая схема гидравлического штангоуловителя ГШУ-04. Подключение на троллейбусе Тролза 5265.
Перечень элементов электрической схемы штангоуловителя.
Вариант монтажной схемы штангоуловителя.
Внешний вид установки гидроцилиндров снятия токоприемников.
Внешний вид установки гидростанции.
Датчик положения предназначен для индикации минимального и максимального положения штанги. Такие датчики (микропереключатели) использовались на первых модификациях штангоуловителя. В последствии для получения сигналов управления ГШУ стали применяться акселерометры.
1. Назначение.
Гидравличесикий штангоуловитель (ГШУ) предназначен для защиты контактной сети и токоприемников присходе последних с контактного проводов, а также для аварийного отключения троллейбуса от контактной сети. 2. Состав, назначение и размещение элементов. 2.1 ГШУ состоит из: 2.1.1. Исполнительных гидроцилиндров, насосной станции с приоводным электродвигателем, электромагнитным клапаном, дросселем с обратным клапаном, датчиков гидравлической арматуры. В качестве основной рабочей жидкости применяется масло гидравлическое ВМГЗ ТУ38. 101479-00 2.1.2. Органов управления, концевых выключателей, автоматов защиты электрических цепей, блока управления, кабельного комплекта. 2.2. На крыше троллейбуса размещены: 2.2.1. На штангах - исполнительные гидроцилиндры для снятия штанг токоприемников с контактных проводов, которые одновременно выполняют функцию демпфера при движении троллейбуса. 2.2.2. На основании штанг - концевые выключатели - (SQ12, SQ13) 2.2.3. В отсеке насосная станция с приводным электродвигателем М18, пусковым реле КМ16, электромагнитным клапаном КМ17, реле давления SP1, дроссель с обратным клапаном. 2.3. В кабине водителя размещены: 2.3.1. Автомат SF10 для защиты даигателя и блока управления. 2.3.2. На панели управления бокового пульта: автомат SF9, лампа HL-38-1, сигнализирующая о работе в режиме "автомат", лампа HL-38-2, сигнализирующая о работе в режиме "установка", кнопка SB24 для принудительного съема штанг. 2.4. Провда питания подключены к клеммам выключателя батареи. 2.5. Сигнал обесточки снимается с реле системы управления электроприводом троллейбуса проводом 444. 3. Описание работы и правила обращения. 3.1. Подготовить троллейбус к движению. 3.1.1. Включить выключатель батареи троллейбуса, поставить штанги на провода, включить автоматический выключатель QF1. 3.1.2. Переключатель режимов работы SA69 поставить в положение "автомат" 3.1.3. Автоматы SF9, SF10 установить в положение "Вкл. ГШУ", при этом загорается лампа HL-38-1, а так как штанги вверху и концевые выключатели SQ12, SQ13 замкнуты, то исполнительные гидроцилиндры работают в режиме демпфирования. Троллейбус готов к работе. Примечание: если автомат SF10 не включен - лампы HL-38-1 или HL-38-2 будут мигать 3.2. При сходе штанги токоприемника с контактного провода реле напряжения РН отключается и, так как под действием натяжных пружин штанга резко движется вверх, то импульсом давления в гидросистеме запускается режим гидроулавливания. Обе штанги опускаются, позиционируясь вдоль оси троллебуса, и становятся на гидростопор. Срабатывание ГШУ возможно при одновременном совпадении двух состояний: - отсутствии напряжения контактной сети на головке токоприемника - рывка вверх штанги токоприемника. 3.3. Для установки штанги на провода после срабатывания ГШУ необходимо: 3.3.1. Перевести переключатель SA69 в положение "установка". При этом погаснет лампа HL-38-1 и загорится лампа HL-38-2. 3.3.2. Завести штанги под лиру, при этом они снимутся с гидростопора. 3.3.3. Поставить штанги на контактные провода, при этом на преобразователь поступавет сигнал о наличии высокого напряжения. 3.3.4. Перевести переключатель SA69 в положение "автомат", при этом погаснет лампа HL-38-2 и загорится лампа HL-38-1. 3.3.5. Троллейбус готов к работе. 3.4. Для принудительного съема штанг необходимо нажать кнопку SB24 "Съем", при этом переключатель SA69 должен находится в положении "Автомат" 3.5. По окнчании движения троллейбуса ГШУ выключить, для чего выключить автоматы QF9, QF10. 4. Необходимые регулировки в процессе эксплуатации. 4. 1. Особое внимание необходимо обратить на регулировку механизмов натяжения пружин штанг и ограничителей высоты подъема и опускания токоприемника, при этом усилие поджатия токосъемной головки к контактному проводу на высоте 2,7м от крыши троллейбуса (5,7м от уровня дорожного полотна должно быть в диапазоне 12-14 кг., максимальная высота подъема токосъемной головки от уровня дорожного полотна - 7,2 м. 4.2. Сезонная регулировка дросселя. Сезонная регулировка дросселя должна производится про переходе среднесуточных температур через 0ºC. 4.2.1. Троллейбус установить на ровной площадке вне зоны контактной сети таким образом, чтобы в прцессе регулировки не повредить элементы контактной сети. 4.2.2. Принудительно снять штанги. 4.2.3. Завести штанги под лиру. 4.2.4. Выключить ГШУ. 4.2.5. Закрыть дроссель. Вывести штанги из-под лир и, открывая дроссель, добиться времени подъема штанг в пределах 1-2 сек.> 4.3. Замена рабочей жидкости. Замена рабочей жидкости должна выполняться не реже 1 раз в 2 года. 4.3.1. Завести штанги под лиру. 4.3.2. Открыть пробку бачка. С помощью шприца удалить жидкость из бака, причем забор жидкости осуществлять со дна бака. 4.3.3. Залить рабочую жидкость (около 1,5 л.) до среза заливной горловины. 4.3.4. Закрыть пробку. 4.3.5. Отрегулировать дроссель. 4.4. Регулировка концевых выключателей. 4.4.1. Завести штанги под лиру. 4.4.2. Открыть крышки концевых выключателей. 4.4.3. Установить внутренние копиры в каждом выключателе в положение, соответствующее моменту отключения микровыключателей SQ12.2, SQ13.2 и застопоритьих винтами М3х20. 4.4.4. Вывести штанги из-под лиры и зафиксировать их с помощью канатов на одинаковой требуемой высоте опускания. Рекомендуемая высота опускания штанг - 0,8...1,2м. от уровня крыши. 4.4.5. Установить внешние копиры в каждом выключателе в положение, соответствующее моменту отключения микровыключателей SQ12.1, SQ13.1 и застопорить их фиксаторами при помощи винтов М3Х25. 4.4.6. Плавно поднимая и опуская штанги вручную, контролировать срабатывание переключателей в рвбочем диапазоне углов поворота токоприемника. Состояние микропереключателей в зависимости от положения штанг должно соответствовать таблице.
4.4.7. Подняв штанги в верхнее положение, включить ГШУ в режим "Автомат" и осуществить принудительный съем. 4.4.8. После стопорения штанг в нижнем положении перевести переключатель SA69 в положение "Установка". 4.4.9. Одновременно опустить штанги на уровень лиры, при этом штанги снимутся с гидростопора. 4.4.10. Завести штанги под лиру и выключить ГШУ. 4.4.11. Предварительно нанеся герметик на прокладки крышек, закрыть крышки. 4.5. В процессе эксплуатации контролировать визуально 4.5.1. Отсутствие механических повреждений проводов и гидроарматуры. 4.5.2. Отсутствие потеков в гидросистеме. 4.5.3. Состояние шаровых шарниров, в том числе их пыльников. При необходимости снятие шарнира штока осуществляется с помощью технологической пластины 20Х40Х60мм., устанавливаемой между торцом шарового пальца и штангой. 5. Вероятные неисправности и методы их устранения.
|
1 – Концевой выключатель. 2,14,20,21 - Рычаг. 3 - Тормозная лента. 4,19 - Якорь. 5 - Инерционный механизм (включатель). 6 - Пружинное кольцо. 7 - Спиральная натяжная пружина. 8 - Крышка. 9 - Барабан. 10 - Канат. 11 - Вал. 12 - Корпус. 13 - Электродвигатель. 15,16,17 - Фланец. 18 - Электромагнит тормоза. 22 - Контакт.
C1 - Конденсатор К50-20-5-2000 мкФ,
С2 - Конденсатор К50-20-5-2000 мкФ,
С3 - Конденсатор К50-20-5-200 мкФ,
С4 - Конденсатор К50-20-5-200 мкф,
С5 - Конденсатор К50-20-5-2000 мкФ,
С6 - Конденсатор К50-20-5-2000 мкФ,
R30 - Резистор МЛТ-1-1 кОм,
R33 - Резистор МЛТ-1-1 кОм,
R31 - Резистор МЛТ-1-500 Ом,
R32 - Резистор МЛТ-1-500 Ом,
R34 - Резистор МЛТ-1-2 кОм,
R35 - Резистор МЛТ-1-2 кОм,
VD3 - Диод Д226Б,
VT1 - Транзистор П217Б,
VT2 - Транзистор П217Б,
VD1 - Диод Д243А,
VD2 - Диод Д243А, М11,М12 - Двигатели штангоулавливателей ДС-1Б, УВ1,УВ2 - Катушки тормоза,УА1,УА2 - Катушки успокоителя горизонтальных перемещения, SA27, SA28 - Инерционные выключатели
Элементы штангоуловителей установлены на заднем борту троллейбуса
со стороны пассажирского салона.
1 – Механизм правого штангоуловителя с двигателем М12, 2 – Механизм левого штангоуловителя с двигателем М11, 3 – Катушка тормоза УВ2, 4 – Катушка тормоза УВ1, 5 – Предохранитель FU20, 6 – Предохранитель FU17, 7 – Контактор К17, 8 – Контактор К15, 9 – Блок управления штангоуловителями, 10 – Клеммные колодки, 11 – Инерционный выключатель SA28, 12 – Инерционный выключатель SA27
1. Тормозное устройство. 2. Инерционный механизм. 3. Ленточный тормоз. 4. Пружина спиральная натяжная. 5. Барабан для укладки веревки. 6. Электродвигатель. 7. Рычаг для растормаживания.
Главный механизм штангоуловителя установлен на заднем борту троллейбуса, причем барабан (5) находится снаружи, а двигатель - внутри салона. На корпусе закреплен ленточный тормоз (3). После срабатывания тормозного устройства (1) лента охватывает якорь электродвигателя (6), затормаживая барабан после отключения штангоуловителя. Это исключает самопроизвольный подъем токоприемника после его опускания и повторное включение штангоуловителя. Натяжная пружина (4) обеспечивает подмотку барабана (5) при изменении длины веревки во время движения троллейбуса. Рычаг (7) предназначен для ручного растормаживания якоря и, соответственно, барабана после срабатывания штангоуловителя. Инерционный механизм (2) замыкает контакты при резком ускорении якоря и служит датчиком схода токоприемника с контактного провода.
1 - электромагнит, 2 - возвратная пружина, 3 - якорь электромагнита, 4 - корпус, 5- пружина буфера, 6 - защелка, 7 -фиксатор, 8 - ось пружины буфера, 9- опора основания токоприемника
Успокоитель горизонтальных перемещений токоприемников служит для гашения перемещений токоприемников в горизонтальной плоскости и автоматического переведения токоприемников после срабатывания штангоуловителя в положение параллельное оси троллейбуса. После срабатывания электромагнита (1) защелка (6) входит в паз фиксатора (7) и препятствует перемещению токоприемника.
1.Выключатель. 2.Рычаг. 3.Токоприемник.
Концевые выключатели расположены у основания каждого токоприемника. При опущенном токоприемнике рычаг (2) нажимает на выключатель (1) и отключает двигатель привода главного механизма штангоуловителя. Тип ВП-15-21Б-211-54 У23
Инерционный выключатель установлен на двигателе штангоуловителя.
Контакты его замыкаются при резком
повороте якоря двигателя.
Зазор между контактами,мм ---- 1,5-2,0 Натяжение пружины,кгс ------- 0,1-0,2 Реле обесточки срабатывает при сходе штанги с контактной сети и пропадании высокого напряжения. Контакты реле замыкаются и дают разрешение на включение схемы привода штангоуловителя. Тип – РКН-3А
1 – Торцевой коллектор,
2 – Обмотка,
3 – Щетка,
4 – Катушка обмотки статора
Для установки токоприемника на контактный провод следует отключить выключатель на блоке управления (сигнальные лампочки при этом не горят), чтобы не травмировать руки канатом, затем, удерживая канат рукой, повернуть по часовой стрелке упорный рычаг 7 до щелчка, чтобы растормозить двигатель привода штангоуловителя. После установки токоприемника на контактный провод включают штангоуловители выключателем SA26 на блоке управления (загораются сигнальные лампы HL11 и HL12.
Для срабатывания двигателя привода необходимы два условия : пропадание высокого напряжения (датчик - реле обесточки) и резкий рывок при сходе токоприемника с контактного провода (датчик - инерционный механизм). При этом инерционный включатель, укрепленный на барабане, замыкает свои контакты SA27 (SA28) и на базу транзистора VТ1 (VТ2) подается напряжение. Транзистор открывается, и через контакты реле обесточки К1 ток идет в катушку контактора К15 (К17). Контактор К15 (К17) включает электродвигатель привода М11 (М12) и своим блок-контактом шунтирует контакт инерционного выключателя SA27 (SA28). Барабан, укрепленный на валу двигателя, вращается и наматывает канат, притягивая к крыше троллейбуса токоприемник. Одновременно с включением контактора K15 (K17) подается напряжение на катушку электромагнита ленточного тормоза УВ1 (УВ2) и электромагнита успокоителя УА1 (УА2). На расстоянии около 500 мм от крыши срабатывает концевой выключатель, отключается двигатель, якорь затормаживается и токоприемник останавливается. Для принудительного снятия токоприемников с контактных проводов служит выключатель SA29.1 (SA29.2), который включает механизм штангоуловнтеля. |
1 - управляющий контроллер CECC-LK; 2 - нагревательный элемент; 3 - блок распределителей с электропневматическим управлением; 4 - термостат; 5 - блок распределителей с пневматическим/электропневматическим управлением; 6 - клеммник для соединения проводов.
1 - цилиндр подъема/опускания штанги; 2 - цилиндр горизонтального выравнивания; 3 - цилиндр фиксатора штанги.
1 - цилиндр управления крючка; 2 - направляющая; 3 - крюк.
Штангоуловитель SUPT-EP-TR-00526502-000000, предназначен для:
- дистанционного опускания токоприемников; - дистанционного подъема токоприемников; - аварийного, автоматического опускания токоприемников, в случае их схода с контактной сети. 1. Если на водительской панели управления штангоуловитель отключен, ПШУ не оказывает никакого воздействия на штанги, водитель может работать со штангами как на троллейбусе, не оснащенном штангоуловителем. 2. При включении водителем кнопки ПШУ (загорается светодиод над кнопкой «питание ПШУ») штангоуловитель переходит в режим слежения (о готовности к работе сигнализирует зеленый светоидиод на панели «ПШУ», расположенная над кнопкой «опустить штанги»), начинает поддерживать все свои функции кроме функции аварийного опускания штанг при их сходе с контактной сети. Функция аварийного опускания штанг активируется только после установки обеих штанг на контактную сеть. 3. В режиме «↑» (подъем штанг) светодиод на панели «ПШУ» мигает с периодом 1,5 сек. При нажатии кнопки в кабине водителя (длительность удержания кнопки в нажатом состоянии должна быть более 1 сек.), в блок управления поступает сигнал на подъем токоприемников. Исходное положение – токоприемники заведены под фиксаторы держателей токоприемников. Далее токоприемники опускаются до соприкосновения с опорной поверхностью рамы фиксаторов. Затем происходит открытие фиксаторов, расфиксация токоприемников и их плавный подъем, строго параллельно продольной оси троллейбуса, до установки головки токоприемника на контактную сеть или полного подъёма штанг. После завершения подъема фиксаторы закрываются автоматически. Воздух из полостей цилиндров, ориентирующих штанги сбрасывается. Система готова к отработке поступающих сигналов, светодиод на панели «ПШУ» перестает мигать и начинает гореть постоянно. Скорость подъёма штанг определяется настройкой дросселей, установленных на распределителях Р2 и Р4 блока No6 рис.1. Не рекомендуется откручивать дроссели более чем на 6 оборотов от полного закручивания (заводская настройка – 2,5 оборота). 4. В режиме «↓» (опускание штанг) светодиод на панели мигает с периодом 1,5 сек. При нажатии кнопки в кабине водителя (длительность удержания кнопки в нажатом состоянии должна быть более 1 сек.) в блок управления поступает сигнал на опускание токоприемников. Далее происходит отрыв токоприемных головок от контактной сети вниз на 1м, затем их позиционирование вдоль продольной оси троллейбуса. Одновременно, происходит открытие фиксаторов токоприемников. Далее токоприемники плавно опускаются до уровня, позволяющего закрыть фиксатором задней лиры, после чего осуществляется закрытие фиксаторов и сброс воздуха из цилиндров позиционирования. Система готова к отработке поступающих сигналов, светодиод на панели «ПШУ» перестает мигать и начинает гореть постоянно. 5. Штангоуловитель обеспечивает аварийное, автоматическое опускание токоприемников, в случае их схода (одного или обоих) с контактной сети (светодиод на панели мигает с периодом 1,5 сек). Алгоритм работы: при аварийном сходе любого токоприемника, либо обоих с контактной сети, в блок управления подаётся соответствующий сигнал и происходит быстрое опускание токоприемников (1-2 сек.) до высоты 1м под контактным проводом и позиционирование вдоль продольной оси троллейбуса. Далее токоприемники плавно опускаются до уровня, позволяющего закрыть фиксатором задней лиры, после чего осуществляется закрытие фиксаторов и сброс воздуха из цилиндров позиционирования. Система готова к отработке поступающих сигналов, светодиод на панели «ПШУ» перестает мигать и начинает гореть постоянно. 6. Штангоуловитель предусматривает аварийную остановку штанг при режиме поднятия / опускания: 7. При режиме опускания: если в результате опускания штанг (штатное или аварийное) и закрытия лир штанга (одна или обе) не попала в крючок лиры, то при завершении опускания она резко пойдет вверх и аварийно остановится выше крючка лиры на расстоянии 0,5-1 метр. При этом на пульте «ПШУ» в кабине водителя светодиод меняет интервал мигания с 1,5 сек., на 0,5 сек. указывая, что опускание не завершилось штатно. В этом случае водитель должен выйти и вручную завести штангу под крючок лиры. При заведении штанги под крючок воздух из системы сбросится автоматически и ПШУ перейдет в режим ожидания. 8. При режиме опускания: если в результате отрыва штанг от контактной сети (при аварийном или штатном опускании штанг) последние не опустились до уровня 1 метр ниже контактной сети за время 15 секунд, происходит остановка штанг в текущем положении. При этом на пульте «ПШУ» в кабине водителя светодиод меняет интервал мигания с 1,5 сек., на 0,5 сек. указывая, что опускание не завершилось штатно. В этом случае водитель должен выйти для понимания ситуации. Затем необходимо выключить ПШУ и освободить штанги. 9. При режиме подъема: если в режиме подъема не происходит фактического поднятия штанг (одной или обоих) происходит аварийная остановка режима подъема и штанги останавливаются в промежуточном положении. При этом на пульте «ПШУ» в кабине водителя светодиод меняет интервал мигания с 1,5 сек., на 0,5 сек. указывая, что поднятие не завершилось штатно. В этом случае водитель должен визуально установить причину фактического отсутствия подъема штанги, устранить ее и затем повторно нажать на кнопку подъема в кабине. 10. Допускается штатное складывание штанг при движении троллейбуса со скоростью до 40км/ч. При этом высота подвеса троллеи не должна быть менее 4,5м. В процессе штатного опускания штанг снижение скорости движения не требуется. При штатном завершении процесса складывания светодиод на панели «ПШУ» перестанет мигать с интервалом 1,5 сек. и будет вновь гореть постоянно. При переходе интервала мигания с 1,5 сек., на 0,5 сек. необходима остановка и выяснение причин неисправности. 11. При движении троллейбуса на системе автономного хода (со сложенными штангами токоприемников) необходимо выключать систему ПШУ для избегания ложных срабатываний вследствие вибрации машины и неровностей дорожного полотна. 12. Скорость перемещения штанг по горизонтали регулируется настройкой дросселей (заводская настройка 2,0 оборота), установленных в правом нижней углу шкафа (ниже блока №5). Не рекомендуется производить настройку более чем на 4 оборотов от полностью закрученного состояния. 13. Аварийное опускание штанг выполняется в случае поступления в блок управления сигнала «отсутствие высокого напряжения» (+24В) и фиксации системой ПШУ превышения допустимого ускорения поднятия токоприемника. 14. Сигнал пропадания высокого напряжения контактной сети поступает в блок управления от тягового привода троллейбуса. Уровень сигналов должен быть следующим (возможна инверсия входного сигнала): - наличие высокого напряжения в цепи троллейбуса 0В; - отсутствие высокого напряжения в цепи троллейбуса + 24В. 15. Устройство фиксации токоприемников обеспечивает надежную фиксацию токоприемников, при скорости движения троллейбуса на автономном ходе – 60 км/ч на ровном дорожном покрытии. 16. Для предотвращения потери работоспособности ПШУ при низких температурах окружающего воздуха, в составе шкафа управления предусмотрен автоматический электрический подогреватель. Термостат подогревателя зафиксирован на отметке +5°С. Обогреватель питается от бортовой сети троллейбуса напряжением 24В. В процессе эксплуатации ПШУ перенастройка термостата не требуется. |
eltroll2 2019-2024 |