![]() |
|
1 - Фланец, 2 - Шайба, 3 - Фланец, 4 - Редуктор, 5 - Коромысло, 6 - Электродвигатель, 7 - Тяги, 8 - Направляющая , 9 - Рычаг, 10 - Ось, 11 - Ролик, 12 - Ось, 13 - Корпус кронштейна, 14 - Червяк, 15 - Пружина, 16 - Подшипник № 7204, 17 - Отдушина, 18 - Червячное колесо, 19 - Фрикционный диск, 20 - Подшипник № 8105, 21 - Вал-шестерня, 22 - Подшипник № 7000105, 23 - Вал-колесо, 24 - Правая створка, 25 - Шарик, 26 - Ось, 27 - Уплотнитель, 28 - Фиксатор, 29 - Левая створка, 30 - Кронштейн, 31 - Уплотнитель, 32 - Боковой уплотнитель.
1- ось створки, 2 - рычаги, 3 - тяги, 4 - коромысло, 5 - редуктор, 6 - муфта, 7 - двигатель, 8 - створка. Механизм открывания дверей снабжен электромеханическим приводом. Он установлен в кожухе над дверным проемом и закрыт люком. Полное открывание и закрывание створок дверей регулируется изменением длины тяг. Для этой цели на регулировочных тягах по концам имеется правая и левая резьба.
1 - корпус, 2 - червяк, 3 - червячная шестерня, 4 - фрикцион, 5 - отдушина, 6 - подшипник, 7 - крышки, 9 - диск, 10 - регулировочный винт, 11 - промежуточный вал, 12 - сальник, 13 - распорная втулка, 14 - втулка, 15 - ведомая шестерня, 16 - ведущая шестерня, 17 - пружина.
Двухступенчатый редуктор дверного механизма состоит из червячной (1-я ступень) и цилиндрической прямозубой (2-я ступень) пар, размещенных в корпусе 1. Червяк 2 установлен в корпусе на конических роликовых подшипниках и сцеплен с шестерней 3, свободно вращающейся на промежуточном валу 11. В коническое гнездо шестерни 3 входит конический фрикцион 4, который вращается на упорном однорядном шариковом подшипнике 6. Фрикцион посажен на вал 11 через шпонку. Промежуточный вал 11 вращается на конических роликовых подшипниках, установленных в корпусе 1 и крышке редуктора. Для регулировки конических подшипников вала 11 и червяка 2 предусмотрен набор регулировочных шайб. Ведущая цилиндрическая шестерня 16 расположена на промежуточном валу и сцеплена с ведомой шестерней 15, вал которой вращается в двух радиальных однорядных шариковых подшипниках. Между внутренними обоймами подшипников имеется распорная втулка 13. С целью предупреждения осевого перемещения наружный шариковый подшипник фиксируется стопорным кольцом. Для предотвращения вытекания смазки из редуктора в крышке подшипников установлен сальник 12. Вращающий момент от электродвигателя через соединительную муфту передается на червяк 2 и червячную шестерню 3, которая вращает конический фрикцион 4. Фрикцион передает усилия через шпонку и промежуточный вал 11 на ведущую прямозубую шестерню 16 и сцепленную с ней ведомую шестерню 15. На конической части выходного вала шестерни 15 шпонкой и гайкой укреплено коромысло, через которое передаются усилия на тяги, рычаги и оси дверей. Фрикционный механизм предназначен для защиты привода и дверей от поломок в случае перегрузок, возникающих при возможном стопорении дверей в момент их открывания или закрывания, а также для предотвращения травмирования пассажиров закрывающимися дверьми. Регулировка усилия пробуксовки наружной поверхности конического фрикциона по внутренней поверхности червячной шестерни осуществляется пружиной 17, нажатие которой можно изменять с помощью регулировочного винта 10 и диска 9. Для осмотра и заливки масла в корпусе редуктора имеется смотровое окно, закрываемое крышкой 7. В картер редуктора заливают до нижней кромки окна смесь из смазки ГОИ-54 и авиационного масла МС-14 летом в соотношении 3: 1, а зимой 1 : 10. |
Электродвигатель Г-108А применяется на троллейбусе ЗИУ-9Б в качестве электропривода дверей. Двигатель выполнен двухполюсным, с последовательный возбуждением. Он имеет защищенное исполнение и самовентиляцию. Рабочий цикл его складывается из двустороннего вращения, причем каждому направлению вращения соответствует возбуждение одной из двух обмоток полюсов. Обмотка якоря выполнена в виде отдельных секций, концы которых припаяны к пластинам коллектора. Для предупреждения замыкания обмотки якоря на корпус в пазы сердечника перед укладкой обмотки вставляют прокладки из электротехнического картона. С торцов сердечника установлены прокладки из изоляционного картона, которые имеют форму пластин сердечника, а на вал якоря с обеих сторон сердечника наматываются два-три витка из бумаги или полотна. Обмотка якоря в пазах удерживается клиньями. Для улучшения изоляции проводов и предупреждения их перетирания при вращении якоря обмотка якоря пропитана лаком 321В. Щеткодержатели двигателя Г-108А - реактивного типа: щетки в них установлены не по радиусу коллектора, а под углом 26- 28° навстречу вращению коллектора. Нажим на щетку создается пружиной, которая прижимает щетку к коллектору и передней стенке обоймы щеткодержателя. Между щеткой и упором предусмотрен зазор 0,5-0,7 мм для предотвращения зависания щетки. При вращении якоря реакция силы трения в значительной мере снижает давление щетки на переднюю стенку щеткодержателя. Благодаря этому трение щетки уменьшается и она не отрывается от неровностей коллектора даже при большой частоте вращения якоря. В результате резко снижается вибрация щетки, а искрение под щеткой становится незначительным. Шариковые подшипники якоря установлены в подшипниковых щитах (крышках). Они закрыты войлочными сальниками, уплотнительными прокладками, а также отражательными шайбами и колпачками, препятствующими вытеканию масла из подшипников и попаданию в них пыли. Перед установкой войлочные кольца сальников пропитываются машинным маслом. Смазка подшипников производится через масленки, соединенные с подшипниками при помощи каналов.
|
Рассмотрим работу схемы управления приводом дверей на примере средней двери.
В первоначольном состоянии дверь находится в полежении <закрыто>. При установке тумблера управления средней дверью SA16 в положение <открыть> ток проходит через катушку реле К23 и замкнутый концевой выключатель SA19. Реле К23 включается и своими контактами подключает обмотку электродвигателя М6 на открытие. Электродвигатель начинает вращаться и через редуктор и систему тяг открывает створки двери. Когда створка двери откроется полностью, тяга нажмет на концевой выключатель SA19. Он разомкнется, обесточит реле К23 и, соответственно, электродвигатель М6. Аналогично схема работает и при закрытии двери. В этом режиме задействованы реле К22, концевой выключатель SA18 и обмотка электродвигателя на закрытие. Тумблер SA17 является аварийным. Он установлен непосредственно около двери и позволяет пассажиру открыть самому дверь в аварийной ситуации. |
eltroll2 2019-2023 |