Передняя ось троллейбуса ЛиАЗ 5280
  • Передняя ось с балкой, поворотным кулаком и рычагами

Троллейбус

    1 - поворотный кулак; 2 - балка; 3 - болт; 4 - шайба; 5, 6 - рычаги.

    Передняя ось состоит из цельнометаллической балки 2 двутаврового сечения, имеющей площадки для крепления рамы передней подвески, и поворотных кулаков 1. На цапфы кулаков монтируются ступицы, на которых вращаются колеса. Передние колеса троллейбуса - управляемые, поэтому составной частью передней оси являются элементы рулевого управления: рычаги, рулевые тяги. Кроме того, на передней оси монтируются элементы тормозной системы - тормозные барабаны, тормозные механизмы, пневматические тормозные камеры.

  • Передняя ось

Троллейбус

    1, 33 - конические роликовые подшипники; 2 - опорная шайба; 3 - гайка; 4 - шплинт; 5 - крышка; 6, 17 - прокладки; 7 - болт крепления колеса; 8 - упорное кольцо; 9 - штифт; 10 - тормозной механизм; 11 - суппорт тормозного механизма; 12 - регулировочные шайбы; 13 - тормозная камера; 14 - шкворень; 15 - болт; 16 - крышка; 18, 27 - втулки; 19 - уплотнительное кольцо; 20, 26 - рычаги рулевых тяг; 21 - поворотный кулак; 22 - установочная шайба; 23 - кожух подшипника; 24 - балка; 25 - упорный подшипник; 28 - распорная втулка; 29 - стопорная шайба; 30 - гайка; 31 - манжета; 32 - сальник; 34 - тормозной барабан; 35 - ступица.

    Балка 24 концевой бобышкой входит в проушины поворотного кулака 21 и соединена с ним при помощи конического шкворня 14, обеспечивающего его плотную посадку в коническом отверстии балки. Шкворень крепится к балке гайкой 30 через шайбу 22 и втулку 28. Шайба 22 имеет сферическую опорную поверхность, обеспечивающую плотность прилегания сопрягаемых деталей. Гайка стопорится шайбой 29.
    Поворотный кулак 21 вращается на шкворне. Для обеспечения легкости вращения в проушинах кулака запрессованы латунные втулки 18 и 27, имеющие внутренние винтовые канавки для подачи и удерживания смазки. Нагрузка от балки на поворотный кулак передается через упорные подшипники 25, чем обеспечивается свободное вращение кулаков относительно балки. Для смазки втулок 18 и 27 и подшипника 25 в проушинах кулака ввернуты масленки. Смазка к подшипнику подводится от втулки 27, для чего нижнее кольцо подшипника установлено на шкворень на скользящей посадке. Для предотвращения выдавливания смазки предусмотрено уплотнительное кольцо, расположенное в кожухе 23 подшипника.
    Зазор между проушиной поворотного кулака и торцом бобышки балки регулируется с помощью регулировочных шайб 12.
    Шкворневый узел защищается от пыли и грязи крышкой 16 с прокладкой 17, резиновым уплотнительным кольцом 19 и манжетой 31.
    На цапфе поворотного кулака 21 на конических роликовых подшипниках 1, 33 вращается ступица 35. На ступице закреплен тормозной барабан 34 и установлены болты 7 для крепления колес. Болты фиксируются от проворачивания лысками на головках. Натяг подшипников регулируется гайкой 3, которая стопорится шплинтом 4. Снаружи отверстие ступицы закрыто крышкой 5 с прокладкой 6. Для предотвращения попадания на тормозные барабаны смазки в ступице установлен сальник 32, рабочие кромки которого скользят по поверхности кольца 8. От проворачивания кольцо зафиксировано штифтом 9. Угол поворота колес ограничивается упорами, ввернутыми во фланцы поворотных кулаков. Упоры зафиксированы контргайками. Максимальный угол поворота колес 55°.
    Поперечный угол наклона шкворня (10°), продольный наклон шкворня (2°30'), а также угол развала колес (Г) обеспечиваются конструкцией бакли и поворотных кулаков. Углы наклона в процессе эксплуатации не регулируются. Нарушение их может быть вызвано деформацией или износом деталей.

  • Возможные неисправности и способы их устранения

Троллейбус

© eltroll2 2019-2022