Троллейбус ВМЗ 62151
Каталог
Общее описание

         Троллейбус 62151 — трехосное пассажирское транспортное средство с низким уровнем пола в салоне и особо большой пассажировместимостью. Колесная формула 6×2 , ведущие колеса задние.
         Кузов цельнонесущего типа, конструктивно предусмотрена установка электрооборудования на крыше. Обшивка всего кузова выполнена из цельнотянутого оцинкованного листа. Передняя и задняя часть троллейбуса — из стеклопластика. Лобовое стекло — панорамное, тонировано в верхней части и вклеено в каркас. Боковое остекление салона тонировано и вклеено в каркасы боковин.
         Двери троллейбуса двухстворчатые поворотно-сдвижного типа с пневматическим приводом.
         В пассажирском салоне установлены современные удобные сидения, оборудованы места для инвалидов на колясках. Откидная площадка позволяет заезжать инвалидным коляскам и коляскам с детьми прямо в салон.
         В салоне оборудованы места для установки автоматизированной системы контроля проезда.
         Кабина водителя выполнена отдельно от пассажирского салона и снабжена эффективной системой отопления и обдува стекол. Приборная панель оснащается монитором бортового компьютера. Сидение водителя — регулируемое в трех режимах с пневмоподвеской, рулевая колонка регулируется по наклону и высоте и фиксируется пневмозажимом. Управление ходом и торможением осуществляется педалями со встроенными электронными датчиками. Электрооборудование размещено в специальном отсеке кабины за спиной водителя.
         Подвеска передней оси, промежуточной оси и заднего ведущего моста — пневматическая на пневмоэлементах, системах реактивных штанг и гидравлических амортизаторах.
         Производство троллейбуса выполняется по техническим требованиям заказчика с реализацией широкого спектра дополнительных возможностей конструкции, не вошедших в базовую модель.


  • Габаритный чертеж троллейбуса

Троллейбус. Чертеж


  • Основные характеристики троллейбуса
Тип кузова / Body type Сварной несущий сочлененный с интегрированной рамой, продольно расположенным тяговым двигателем за ведущей осью прицепа с четырьмя двухстворчатыми дверями
Колесная формула / ведущие колеса 6 х 2 /задние
Снаряженная масса, кг 15900
Полная масса, кг 27200
Максимальная эксплуатационная скорость, км/ч 70
Пассажировместимость, чел
Полная 170
Мест для сидения 35 – 44 (с учетом 2-х откидных )
Мест для инвалидной коляски 1
Габаритны размеры, мм:
Длина 17935
Высота 3370
Ширина 2530
База, мм I секции \ прицепа 5190 / 6707
Колея колес, мм:
Управляемой оси 2096-2101
Ведущей оси 1826-1882
Высота уровня пола, мм:
В исходном состоянии 340 — 360
С учетом книлинга 270
Запас автономного хода , м
Без доп. энергоисточника 150
С доп. энергоисточником 500; 3000; 5000; 7000.

Steering / Рулевое управление ZF 8098 (Германия / Germany) Csepel A-500 (Венгрия / Hungary) с гидроусилителем
Braking system / Тормозная система Пневматическая , двухконтурная, с АБС и дисковым приводом тормозов на всех колесах
Система управления двигателем Электронная с транзисторно-импульсным преобразователем на основе IGBT-транзисторов
Двигатель Тяговый, асинхронный переменного тока
Трансмиссия
Механическая, с одним карданным валом
Управляемая ось(портального типа) ZF RL 85A(Германия); RABA А–702 (Венгрия).
Ведущая ось(портального типа) ZF AV 132/80 (Германия);RABA AU-11135 (Венгрия).
Подвеска
С электронной системой управления уровнем пола ЕCAS с функцией наклона кузова (книлинг)
Управляемая ось Зависимая (независимая) пневматическая, с двумя амортизаторами и регулятором уровня пола
Ведущая ось Зависимая пневматическая, с четырьмя амортизаторами и регуляторами уровня пола

Органы управления и индикации
  • Расположение органов управления и электрооборудования в кабине водителя

Кабина водителя

        1 - шкаф с электрооборудованием; 2 - сиденье водителя; 3 - пульт боковой; 4 - кран ручного тормоза; 5 - огнетушитель; 6 - рулевая колонка; 7 - контролер управления; 8 - карман с аптечкой; 9 - педаль управления; 10 - печь отопления кабины; 11 - пульт управления левый; 12 - центральный пульт управления; 13 - пульт управления правый; 14 - панель правая; 15 - шкаф с электрооборудованием в салоне на левой части перегородки.

  • Расположение и назначение органов управления и сигнализации

Электрическое оборудование троллейбуса
  • Состав высоковольтного и низковольтного электрооборудования


Механическое оборудование троллейбуса
  • Рулевое управление
       Троллейбус оборудован рулевым управлением, в которое входят следующие механизмы и узлы: регулируемая рулевая колонка, угловой редуктор рулевого управления, карданный вал, гидроусилитель руля, сошка гидроусилителя, продольная тяга. Оно включает в себя следующие составляющие:

        -  Установка узлов рулевого управления

       -  Описание работы рулевого управления

       -  Уход за устройством рулевого управления

       -  Насос гидроусилителя руля

       -  Технические характеристики рулевого механизма

       -  Рулевая тяга


  • Узел сочленения

  • Тормозная система
       Для удовлетворения современных требований по безопасности движения троллейбус оборудован четырьмя тормозными системами, которые позволяют надежно затормаживать троллейбус: рабочая, запасная и вспомогательная.
               - Рабочая тормозная система двухконтурная. Позволяет контролировать движение троллейбуса, надежно и быстро его останавливать. Привод тормозных механизмов системы пневматический, с раздельным торможением задних и передних колес. Управление системой осуществляется педалью, совмещенной с тормозным краном. Педаль расположена слева от рулевой колонки.
               - Запасная тормозная система обеспечивает остановку троллейбуса при отказе одного из контуров, т.е. при отсутствии воздуха в верхней секции или нижней секции двухсекционного тормозного крана. Торможение троллейбуса осуществляется с допустимой эффективностью запасной тормозной системы. Управление приводом осуществляется педалью рабочей тормозной системы.
               - Вспомогательная тормозная система обеспечивает замедление движения троллейбуса практически до скорости 3-5 км/час, значительно снижает нагруженность колесных тормозных механизмов и, тем самым, увеличивает срок их службы. Принцип действия вспомогательных тормозных систем основан на электродинамическом торможении тяговым электродвигателем. Управление ведется левой тормозной педалью.
               - Стояночный тормоз установлен на боковом пульте кабины водителя слева от рулевой колонки. На троллейбусе установлен пневматический стояночный тормоз, воздействующий на тормозные механизмы ведущего моста. Он используется во время остановок троллейбуса на дороге с уклоном до 0,01 и для затормаживания в случае выхода из строя рабочего тормоза. При затормаживании ручным тормозом на пульте управления загорится сигнальная лампочка – красного цвета. Красная лампочка на пульте управления сигнализирует о том, что в контуре ручного тормоза нет воздуха и пружинные энергоаккумуляторы при помощи пружин (механически) привели в действие тормозные механизмы задней оси. Управление стояночным (запасным) тормозом осуществляется с помощью ручного тормозного крана РТК. Возле левой педали установлен кран аварийного растормаживания (КАР).
       Уход за стояночным тормозом заключается в проверке герметичности контура стояночного тормоза и работоспособности светосигнальной аппаратуры.

       Чертежи тормозных камер, применяемых на троллейбусе. Описание работы при различных режимах торможения. Возможные неисправности и способы их устранения.

  • Технические характеристики мостов

  • Двери

Пневматическое оборудование троллейбуса
  • Компрессор LB40-2

  • Осушитель A01.03.000

  • Узлы пневмооборудования

Справочные материалы

© eltroll2 2019-2022