![]() |
|
1 – впуск; 2 – управляющий поршень; 3, 7 – выпуск; 4, 5 – каналы; 6 – глушитель;
8 – клапан выхлопа; 9 – камера влагоотделения; 10 – обратный клапан; 11 – жиклер; 12 – кольцевой фильтр; 13 – осушающее вещество; 14 – вентиляционное отверстие;
15, 16 – регулировочный винт;
1 – питающий подвод; 21, 22 – отводы; 3 – атмосферный вывод Осушение воздуха происходит за счет адсорбирования влаги на молекулярном уровне осушающим веществом 13. Сжатый воздух пропускают через гранулированный, высокопористый порошок. В процессе этого любой водяной пар, содержащийся в воздухе, оседает в гранулах. Для регенерации порошка часть осушенного воздуха разряжается в атмосферу, проходя через порошок в обратном направлении. В результате снижения давления, снижается и парциальное давление водяного пара в регенерирующем воздухе (т.е. в максимально сухом воздухе), что дает возможность этому воздуху поглотить влагу, осевшую на гранулах.
Подаваемый воздушным компрессором воздух через питающий вывод
1 сначала через кольцевой фильтр 12, где происходит его предварительная очистка от загрязнения типа нагара и масла. Кроме
того, в кольцевом фильтре 12 воздух охлаждается и часть влаги, содержащейся в нем, собирается в камере влагоотделения 9. Затем воздух проходит
через гранулированный порошок 13 – где происходит осушение – к обратному клапану 10; открывает его и проходит через отвод 21 к магистральному
ресиверу РМ. Одновременно через жиклер 11 и отвод 22 наполняется воздушный ресивер для регенерации РР. Очистка воздуха
и предварительное удаление влаги в кольцевом фильтре 12 оказывает положительный результат на срок службы и эффективность порошка 13.
При возрастании давления в тормозной системе до соответствующего
уровня, так называемого давления отключения, интегрированный регулятор
давления, открывает клапан сброса 8. Нагнетаемый воздушным компрессором воздух и сжатый воздух из воздухоосушителя выбрасывается в атмосферу через выпуск 7 и атмосферный вывод 3, захватывая при этом накопившуюся влагу, масло и большую часть осевших в фильтре частиц грязи.
Сухой воздух ресивера регенерации РР проходит через отвод 22 и жиклер 11 и заполняет все свободное пространство. Проникая через влажные гранулы порошка 13, воздух поглощает влагу, осевшую на поверхности гранул прежде, чем через кольцевой фильтр 12 и клапан сброса 8 выйдет в атмосферу. Обратный запорный клапан 10 препятствует обратному потоку сжатого воздуха из ресивера магистрального РМ. Благодаря интегрированному глушителю 6, шум возникающий при открытии клапана сброса 8, значительно снижается. В данном случае применяется многоступенчатый, дроссельный глушитель, конструкция которого предохраняет от скоростного напорного давления, которое может вызвать загрязнение и тем самым ослабить эффективность работы осушителя.
За счет давления в ресивере управляющий поршень 2 смещается, и воздух проходит через канал 4. Как только давление достигнет значения давления отключения, управляющий поршень 2 смещается вправо и открывает
выпуск 3. При этом управляющий поршень 2 закрывает впуск 1 ведущий к
вентиляционному отверстию 14, утечки не происходит. В результате сжатый
воздух подается через канал 5 к каналу сброса 8, открывая его. Как только
давление ресивера понизится до уровня давления включения, пружина
управляющего поршня 2 заставляет его переместиться налево, при этом открывается впуск 1 и закрывает выпуск 3. Воздух, находящийся над клапаном
выхлопа 8, выходит через канал 5, впуск 1и вентиляционное отверстие 14;
клапан очистки закрывается. Давление отключения и избыточное давление
регулятора определяется нагрузкой пружины и перемещение управляющего
поршня. Оба значения обеспечиваются – в значительной степени независимо
друг от друга – посредством регулировочных винтов 15, 16.
В случае неисправности регулятора давления, предохранительный клапан – состоящий из клапана сброса 8 и пружины сжатия 7 клапана - обеспечивает ограничение давления в ресивере, выпуская поступивший воздух в атмосферу, как только давление достигнет значения давления открытия (аварийного давления). Для предотвращения замерзания клапана сброса 8 при неблагоприятных погодных условиях используют электрический нагреватель, устанавливаемый в корпус воздухоосушителя в месте расположения клапана сброса 8. Установка воздухоосушителя увеличивает объем тормозной системы (объем воздухоосушителя плюс воздушный ресивер регенерации). Это уве- личивает время заполнения тормозной системы примерно от 3% до 7%. Поэтому необходимо проверить выдерживается ли допустимое время заполнения тормозной системы. Кроме того, средний рабочий цикл регулятора давления при установке осушителя воздуха не должен превышать 50%, поскольку при увеличении времени нагнетания может не хватить времени для регенерации. При рабочем цикле от 50% до 60% установка воздухоосушителя невозможна.
При обнаружении утечки сжатого воздуха необходимо немедленно
приступить к ремонту, поскольку увеличивается продолжительность фазы
наполнения, что оказывает неблагоприятное воздействие на процесс осушения воздуха.
Если осушитель воздуха включен в тормозную систему подержанного транспортного средства, то результаты модернизации можно будет ощутить после трех недель эксплуатации, поскольку любая влага, находящаяся в тор- мозной системе перемешана с маслом и поэтому удаляется медленно. Срок службы сменного осушительного патрона зависит исключительно от степени загрязнения поступающего воздуха. В большинстве случаев, в за- висимости от количества масла в подаваемом воздухе, замену сменного патрона достаточно делать 1-2 раза в год. |
eltroll2 2019-2023 |