Рулевое управление троллейбуса
  • Установка узлов рулевого управления

Рулевое управление


  • Описание работы рулевого управления
       Троллейбус оборудован рулевым управлением, в которое входят следующие механизмы и узлы: регулируемая рулевая колонка, угловой редуктор рулевого управления, карданный вал, гидроусилитель руля, сошка гидроусилителя, продольная тяга. Вал рулевой колонки находится внутри трубы и вращается в подшипниках. Сверху на валу устанавливается рулевое колесо. Угловой редуктор - одноступенчатый, служит для передачи крутящего момента от рулевого колеса через карданные валы к рулевому механизму. Передаточное отношение углового редуктора - 1:1. Карданный вал рулевого управления передает крутящий момент от углового редуктора к рулевому механизму. Карданный вал имеет две крестовины, на которые установлены роликовые подшипники. При помощи шлицев карданный вал соединен с валом рулевого механизма. Гидроусилитель служит для уменьшения усилия, необходимого при повороте передних колес, смягчения ударов, передаваемых на рулевое колесо при движении по неровной дороге, повышения безопасности движения. Он позволяет сохранить первоначальное направление движения при проколе шины переднего колеса. Гидроусилителем управляет распределитель-ное устройство, изменяющее направление потока жидкости при поворотах рулевого колеса влево или вправо. Насос гидроусилителя рулевого управления с бачком установлен подполом кабины водителя.

  • Уход за устройством рулевого управления
        Он заключается в систематической проверке свободного хода рулевого колеса, проверке и подтяжке всех креплений рулевого механизма и узлов рулевого управления, в проверке состояния шарнирных соединений рулевых тяг и регулировке зазора шарниров, в периодической смазке рулевого механизма, шарниров привода, а также в проверке герметичности соединений гидроприводов.
        Уровень смазки в картере рулевого механизма должен быть на 20−25мм. ниже кромки отверстия для заливки. Необходимо регулярно в сроки, указанные в карте смазки, проверять уровень масла в бачке насоса гидроусилителя, менять масло в системе гидроусилителя. Для системы гидроусилителя руля необходимо применять только чистое отфильтрованное масло. Заливать масло в бачок насоса нужно только через воронку с мелкой двойной сеткой. При проверке уровня масла в бачке насоса передние колеса троллейбуса должны быть установлены прямо. При работающем гидронасосе уровень масла должен быть на 5−10мм ниже верхней кромки бачка насоса. Через каждые 8000−10000 км пробега необходимо снять и промыть фильтр насоса.

  • Насос гидроусилителя руля

Рулевое управление

        Насос с бачком в сборе соединен с электродвигателем соосно эластичной муфтой. Насос - лопастного типа с вращением против часовой стрелки. Он имеет по две полости нагнетания и всасывания. Ротор 5 насоса имеет десять пазов, в которых свободно перемещаются лопасти 6. Ротор установлен на шлицах вала 3. При вращении вала насоса лопасти ротора прижимаются к поверхности статора 4 и вытесняют жидкость, находящуюся между лопастями, в полости нагнетания. Плотность контакта между лопа- стями и статором обеспечивается давлением жидкости, подводимой в пазы ротора над лопастями, и действием центробежной силы. В насос встроен предохранительный клапан 9. ограничивающий давление в системе гидроусилителя (65-70 кгс/см2). В крышке 10 насоса расположен также перепускной клапан 8, который ограничивает подачу насоса. Действие перепускного клапана основано на разности давлений в полостях нагнетания, разделенных калиброванными отверстиями А, на две зоны. Давление в первой зоне, при- мыкающей к диску 7, всегда несколько выше, чем в зоне, расположенной за калиброванным отверстием. Гнездо перепускного клапана соединено общими зонами, поэтому увеличением частоты вращения вала насоса увеличивается перепад давлений между зонами и перепускной клапан смещается вправо, соединяя полость нагнетания с бачком. В бочке 1 гидронасоса установлен сетчатый фильтр 2.

  • Технические характеристики рулевого механизма

Рулевое управление


  • Рулевая тяга

Рулевое управление

       1 – пробка; 2 – сухарь; 3 – масленка 2.3-90-Ц6 ГОСТ 19833-74; 4 – палец шаровой; 5 – сухарь; 6 – пружина; 7 – тяга продольная со штифтами; 8 – накладка защитная; 9 – пружина; 10 – гайка; 11 – шплинт 5х40; 12 – проволока 4-20х130; 13 – масленка 2.3-45

       На троллейбусе установлена продольная рулевая тяга связывающая стойку, сошку гидроусилителя с передним мостом. Тяга имеет с двух сторон шаровые шарниры, состоящие из наконечника, шарового кольца, вкладышей и пружины. В процессе эксплуатации зазор между сферическими поверхностями вкладышей и кольца устраняется автоматически и не требует регулировки. Шаровые наконечники рулевой тяги при техническом обслуживании заполняются консистентной смазкой.
       Ступицы колес переднего моста соединены поперечной рулевой тягой, имеющей аналогичную конструкцию с продольной тягой. Поперечная тяга имеет регулировку по длине для регулировки схождения передних колес.
       Схождение передних колес регулируется следующим образом:
       - передние колеса устанавливаются для движения по прямой;- при этом положении передних колес расстояние между торцами тормозных барабанов в горизонтальной плоскости, проходящей через центры колес, сзади должно быть на 4 - 6 мм больше чем спереди;
       - регулировка достигается изменением длины поперечной рулевой тяги при этом необходимо ослабить затяжку болтов обоих наконечников;
       - вращая трубу поперечной тяги установить требуемое схождение колес;
       - зафиксировать наконечники стяжными болтами.

eltroll2 2019-2024