Осушитель A01.03.000
  • Общий вид осушителя

Компрессор


  • Описание осушителя
    Осушители состоят из двух основных частей: корпуса поз.1 с установленными на нем сборочными единицами и деталями, и адсорбера поз.2. ввернутого в корпус через уплотнительные кольца поз.3 ипоз.4. В корпусе поз.1 осушителя А01.03.000 установлены: предохранительный клапан поз.5, состоящий из клапана поз.6, шайбы поз.6, шайбы поз.7, пружины поз.8 и винта поз.9 с гайкой поз.10; перепускной клапан поз.11, состоящий из клапана поз.6, шайбы поз.12, седла поз.13 с кольцом поз.14 и пружины поз.15, прокладки поз.85; обратный клапан поз.16, состоящий из клапана поз.6, шайбы поз.12,пружины поз.17, стопора поз.18; разгрузочный клапан поз.19, состоящий из стержня поз.20 с поршнем поз.21 и стопорного кольца поз.22, колец поз.23 и поз.14,седла поз.24, втулки поз.25, шайбы поз.26, прокладки поз.27, шайбы поз.28, пружины поз.29 и крышки поз.30: нагреватель поз.31, состоящий из нагревателя поз.32, реле поз.33, кассеты поз.34, крышки поз.35, винтов поз.36 с гайками поз.37 и шайбами поз.38 и соединяющих их проводов позю39, следящий механизм регулятора давления поз.40, состоящий из поршня поз.41 с уплотнением поз.42, втулки поз.43 с уплотнением поз.44, силовых пружин поз.45 и поз.46 с шайбами поз.47, крышкой поз.48, втулки поз.49, и кольца поз.86, поз.50; устройство для включения и отключения электропривода компрессора поз.51, состоящее из корпуса поз.52, поршня поз.53, с кольцом поз.90, пружины поз.54, патрона поз.55, крышки с контактами и выводами поз.56, изолятора поз.57 с винтами поз.36, гайками поз.37 и шайбами поз.38. К винтам поз.36 нагревателя поз.31 и устройства включения и отключения электропривода компрессора поз.51 подсоединены выводы поз.58 и 59, соответственно, с защитными чехлами поз.60.Адсорбер поз.2 состоит из колпака поз.62, кольца поз.63, фланца поз.64, 3-х секторов поз.65, уплотнительных колец поз.66 и 67, фильтра поз.68, пружины поз.69, прокладки поз.70, а также картуша поз.71, состоящего из гильзы поз.72, перегородок поз.73 и 74, 2-х фильтров поз.75, перегородки поз.76, кольца поз.77, цеолита поз.78.
    Осушитель А01.03.000 работает следующим образом. По магистрали от компрессора, привод которого осуществляется электродвигателем троллейбуса, сжатый воздух поступает к бобышке Л осушителя, при этом полость П сообщена с атмосферой, поршень поз.53 поджат пружиной поз.54, контакты крышки поз.56 замкнуты. Далее воздух проходит по каналу М, по спиральному каналу Н, через отверстия О, фильтр поз.68 и поступает на цеолит поз.78, попадает в полость П и через канал Р и обратный клапан поз.16 по магистрали, подсоединенной к бобышке С, подается в ресиверы пневмосистемы. Одновременно из полости П через дроссельное отверстие Т воздух подается к подключенному ресиверу регенерации. На протяжении указанного пути движения воздуха в осушителе происходит следующее. В спиральном канале Н воздух закручивается, и на стенки канала отбрасываются капли воды и масла, частицы пыли. Далее воздух, проходят через отверстия О, продолжая двигаться по спирали, контактирует с более холодным колпаком поз.62. В результате, дополнительно из воздуха конденсируются капли воды и скапливаются на стенках колпака и в порах фильтра поз.68, здесь же накапливаются прошедшие по спиральному каналу Н частицы пыли и капли воды и масла. Далее воздух, проходя через цеолит поз.78, подвергается глубокой и окончательной осушке цеолитом, где происходит влагопоглощение газообразной влаги. Осушка и очистка воздуха продолжается до тех пор, пока воздух от компрессора нагнетается через осушитель в ресиверы пневмосистемы. Как только давление воздуха после обратного клапана поз.16 достигнет максимальной величины, определяемой настройкой регулятора давления осушителя (давление отключения компрессора 0.78 МПа), поршень поз.41 с уплотнением поз.42 перемещаясь и сжимая пружины поз. 45 и 46 сообщает полость бобышки С через отверстие У с надпоршневой полостью Ф разгрузочного клапана поз.19. При этом в полость Ф поступает сжатый воздух и поршень поз.53, сжимая пружину поз.54, перемещается, размыкая контакты крышки поз.56. В результате электропривод компрессора отключается. Одновременно, под воздействием давления в надпоршневой полости Ф, сжимая пружину поз.29, перемещается стержень поз.20 и между втулкой поз.25 и выступом стержня поз.20 образуется зазор, полость бобышки Л и канала М сообщаются с атмосферой. Происходит резкий выброс воздуха в атмосферу, а с ним капель воды и масла, частиц пыли. В этот момент клапан поз.16. закрывается, а из ресивера регенерации через дроссельное отверстие Т с резким понижением давления до атмосферного, в направлении противоположном направлению нагнетания воздуха в полость П, устремляется осушенный воздух. Благодаря резкому понижению давления на дроссельном отверстии Т, относительная влажность воздуха становится минимальной и при прохождении его через насыщенный влагой цеолит поз.78 он полностью его восстанавливает. Далее воздух увлекает за собой капли влаги, масла и частицы пыли и выносит их вместе с собой в атмосферу. В процессе функционирования пневмопотребителей, подключенных к ресиверам пневмосистемы, давление в них падает. И при достижении минимального значения давления (давление включения компрессора−0.65Мпа), определяемого настройкой регулятора давления осушителя, поршень поз.41 с уплотнением поз.42, перемещаемый пружинами поз.45 и 46 в обратном направлении, сообщает полость Ф через отверстие У с атмосферой. При этом пружина поз.29 возвращает стержень поз.20 к исходному положению, перекрывая сообщение полости бобышки Л и канала М с атмосферой. Одновременно воздействием пружины поз.54 поршень поз.53 возвращается к своему исходному положению, а контакты крышки поз.56 опять замыкаются, включая электропривод компрессора. Подача воздуха в ресиверы, его осушка и очистка возобновляются. В случае чрезмерного засорения фильтров поз.68 и 75 при достижении перепада давления на осушителе 0,15 МПа, для обеспечения дальнейшего функционирования пневмосистемы, открывается перепускной клапан поз.11, т.е. клапан поз.6, сжимая пружину поз.15, пропускает воздух из канала Н в полость П, минуя фильтр поз.68 и цеолит поз.78.
    В случае чрезмерного повышения давления в пневмосистеме при давлении 1,1±0,1 МПа открывается предохранительный клапан поз.5, т.е. клапан поз.6, сжимая пружину поз.8, пропускает воздух из канала М в атмосферу, при этом давление в пневмосистеме находится в пределах настройки предохранительного клапана. Для предотвращения примерзания разгрузочного клапана поз.19, т.е. стержня поз.20 к втулке поз.25, в корпусе поз.1 установлен нагреватель поз.31, подключенный к бортовой системе электропитания транспортного средства. Нагреватель поз.32 включается замыканием контактов реле поз.33 при понижении температуры окружающей среды до значения, при котором температура корпуса поз.1 в зоне установки реле поз.33 достигнет 7°С. Разогрев корпус поз.1 продолжается до тех пор, пока температура корпуса поз.1 в зоне установки реле поз.33 не достигнет(35±5)°С, при этом контакты реле поз.33 разомкнутся и нагреватель поз.32 отключится.

  • Техническое обслуживание осушителя
    При эксплуатации осушителей рекомендуется один раз в два года, а также при появлении конденсата в ресиверах отвернуть адсорбер поз.2 и разобрать его.
    При наличии сменного картуша поз.71 заменить картуш с загрязненным цеолитом на сменным, а также промыть в уайт−спирите фильтр поз.68.
    При отсутствии сменного картуша поз.71, разобрать картуш с загрязненным цеолитом и заменить ту его часть, которая пропиталась маслом на новый цеолит (NaX, NaA гранулированный), или промыть загрязненный цеолит в уайт−спирите, затем просушить его при 200...300°С. Одновременно промыть в уайт−спирите фильтр.
    Собрать адсорбер поз.2 и завернуть в корпус поз.1 регулятор давления осушителей. В случае выхода параметров за пределы допуска, снять чехол поз.50 и отверткой провернуть крышку поз.48: вправо − увеличивая значение параметра; влево −уменьшая значение параметра. Установить чехол поз.50.
    Периодически, при техническом обслуживании транспортного средства, проверять параметры срабатывания регулятора давления поз.68 и верхний фильтр поз.75. Собрать картуш.
    Периодически, при техническом обслуживании транспортного средства проверять:
    − надежность затяжки адсорбера поз.2 (вручную);
    − надежность крепления выводов поз.58 и 59 к осушителям и к бортовой системе электропитания транспортного средства.

eltroll2 2019-2024