Кран двухсекционный тормозной 100-35114008
  • Общий вид тормозного крана

Компрессор

    I и II - выводы к тормозным камера соответстенно переднего и заднего мостов; III и IV - выводы к воздушным резервуарам; V - вывод в атмосферу; 1 - ускорительный поршень; 2, 9 - клапаны; 3, 7 - ступенчатые поршни; 4 - упругий элемент; 5 - упорный болт; 6, 8 - пружины ступенчатых поршней; 10 - толкатель; А - канал.

  • Описание тормозного крана
    Двухсекционный тормозной кран (рис.8.1) имеет две независимые расположенные последовательно (тандемом) секции. Выводы крана соединены с воздушными баллонами раздельного привода рабочего тормоза.
    Усилие от рычага тормозного крана через упругий резиновый элемент 4 передается ступенчатому поршню 3. Перемещаясь вниз, поршень 3 закрывает выпускное отверстие клапана 2, а затем отрывает его от седла. Через вывод II сжатый воздух поступает в тормозные камеры задних колес до тех пор, пока сила нажатия на рычаг не будет уравновешена давлением сжатого воздуха на ступенчатый поршень 3.
    Одновременно с повышением давления в выводе II сжатый воздух через канал в корпусе крана проходит в полость над поршнем 1 второй секции тормозного крана. При перемещении поршня 6 вниз закрывается выпускное отверстие клапана 7, а затем клапан отходит от седла. Сжатый воздух через вывод I поступает в тормозные камеры колес передней оси.
    С повышением давления в выводе I сжатый воздух проходит в полость под поршни 1 и 6; давление воздуха уравновешивает силу, действующую на поршень сверху. Вследствие этого в выводе I также устанавливается давление, соответствующее усилию на рычаге тормозного крана (следящее действие).
    В случае повреждения контура и при падении давления в выводе II крана усилие от рычага тормозного крана через болт 5 будет передаваться непосредственно на шток ступенчатого поршня 6. Таким образом, вторая секция будет управляться механически, а не пневматически и сохранять свою работоспособность.
    При повреждении другого контура и отсутствии воздуха в выводе I второй секции первая секция работает аналогично описанному выше. Когда же усилие с тормозной педали снимается, рычаг тормозного крана под действием упругого элемента 4 возвращается в исходное положение; возвратная пружина, разжимаясь, поднимает вверх ступенчатый поршень 3. Клапан 2 садится в седло, и доступ воздуха из воздушного баллона к выводу II прекращается. При дальнейшем движении поршня 3 вверх откроется выпускное отверстие клапана 2. Сжатый воздух через отверстия клапанов 2 и 7 и атмосферного вывода (выполнено в нижней части тормозного крана) уйдет в атмосферу.
    Падение давления в выводе II, а, следовательно, над поршнем 1, заставляет перемещаться поршни 1 и 6 в верхнее положение. Прекращается подача воздуха из баллона, и воздух из вывода 1 удаляется в атмосферу через открывшееся выпускное отверстие клапана 7.
    Тормозной кран полностью срабатывает при усилии на рычаге 90 кгс и ходе рычага 26мм. Начальная нечувствительность секции крана составляет около 15 кгс. Разность давлений в секциях крана может быть до 0,15 кгс/см2.

eltroll2 2019-2024