Двери троллейбуса ЗиУ 682Г [Г00]
  • Чертеж дверей

Троллейбус

    1 - задняя и средняя двери; 2 - передняя дверь; 3 - поручень; 4, 9, 23 - болт М8; 5 - шайба; 6 - кольцо уплотнительное; 7 - верхняя ось двери; 8 - подшипник; 10, 29 - гайка; 11, 33 - упор; 12 - замок средней и задней двери; 13 - ручка замка; 14 - ручка двери; 15 - гайка М6; 16 - винт М6; 17 - амортизатор; 18 - уплотнитель боковой; 19, 39 - винт 4; 20 - облицовка; 21 - верхняя направляющая; 22 - верхний направляющий кронштейн; 24 - шарик; 25 - ось нижняя двери; 26 - бобышка; 27 - гайка М20*1,5; 28 - винт М8*40; 31 - винт М8*25; 32 - уплотнитель между створок дверей; 34 - фиксатор двери; 35 - нижняя направляющая; 36 - винт М8; 37 - уплотнитель боковой створок дверей; 38 - уплотнительный профиль створок двери; 41 - заклепка; 42 - пластинка; 43 - ключ-ручка; 44 - язычок замка.

  • Механизм дверей
    Троллейбус ЗиУ-682Г оборудован тремя дверьми. Передняя - одинарная двухстворчатая, задняя и средняя - двойные.
    Двухстворчатая дверь 2 состоит из ведомой и ведущей створок дверей, соединенных между собой 3-мя стальными петлями, изготовленными из специального профиля. Уплотнение между створок дверей выполнено из искусственной кожи. Ведущая створка двери своей верхней и нижней осями закреплена в дверном проеме.
    Верхняя ось 7 через сферический подшипник 8 крепится в верхнем разрезном кронштейне балки дверного проема при помощи болта 4 и шайбы 5.
    Нижняя ось вворачивается в бобышку и фиксируется контргайкой. Створка через шарик опирается на нижнюю ось и вращается на ней.
    При открывании дверей ролик, закрепленный на кронштейне в верхней части ведомой створки двери, перемещается по верхней направляющей. Вместе с этим, фиксатор, закрепленный в нижней части ведомой створки двери, перемещается по нижней направляющей, которая прикреплена к подножке винтами. При полностью открытых дверях ролик опирается на упоры 11.
    Для запирания задней и средней двери в кожухах имеются замки 12.
    Для приведения в действие замка необходимо рукоятку 13 повернуть на 90° к себе и опустить ее вниз по пазу корпуса замка. При этом засов замка опуститься в профиль верхней направляющей двери 21, по которому перемещается ролик 22 направляющего кронштейна, и запрет дверь.
    Для запирания передней двери в нижней части ведущей створки имеется замок, замочная скважина которого расположена снаружи. Для предотвращения попадания грязи и влаги в замок скважина закрыта круглой пластинкой 42, закрепленной шарнирно на обшивке двери с помощью заклепки 41.
    Для приведения в действие замка передней двери необходимо пластинку 42, закрывающую замочную скважину, отвести в сторону, вставить в замочную скважину ключ-ручку 43, с силой нажать ключ от себя и, преодолевая усилие запирающей пружины 45, повернуть ключ по часовой стрелке на 90°. Вынуть ключ. Язычок замка 44, выйдя из фиксатора замка, опустится вниз и войдет в прорезь окантовочного уголка подножки и, таким образом, запрет переднюю дверь.
    Для отпирания замка передней двери необходимо проделать те же операции, что указаны выше, только ключ повернуть на 90° против часовой стрелки.
    Для аварийного открывания на дверях со стороны салона расположены ручки 14, которые прикреплены к створкам с помощью винта 16 и специальной гайки 15.
    Для удобства входящих пассажиров на дверях установлены поручни 3.
    В процессе эксплуатации троллейбуса один раз в год при сезонном обслуживании производится демонтаж и ревизия дверей. Для демонтажа двери необходимо снять рычаг привода двери с верхней оси и отвенуть болт 4 с шайбой 5 верхнего разрезного кронштейна надверной балки. Затем отвернуть контргайку 27 и вывернуть нижнюю ось двери 25 из бобышки 26. Дверь сложить, опустить вниз и вынуть из проема.

    Разборку двери производить в следующей последовательности:
    1) снять ось двери 7. Для этого отвернуть гайки и вынуть болты M8-6g, расположенные в верхней части створок дверей;
    2) снять кронштейн верхнего направляющего ролика 22, для чего отвернуть 2 болта 23 крепления кронштейна;
    3) снять петли дверей 30, для этого отвенуть 18 гаек 29 и выбить 18 винтов 28, а также вывернуть 6 винтов 31.

    Произвести ревизию уплотнения между створок дверей, а также резинового уплотнителя между бортом и ведущей створкой, при наличии повреждений или износа уплотнения, его необходимо заменить.
    Верхнюю ось двери 7 в сборе с подшипником 8 промыть в керосине. Подшипник смазать смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74 и закрыть войлочным кольцом 6.
    Кронштейн верхнего направляющего ролика 22 протереть ветошью. Снять защитное кольцо подшипника и смазать его смазкой ЦИАТИМ-201. После смазки установить защитное кольцо на место. Петли створок дверей 30 опустить в масло Литол-24, разогретое до температуры 120-130°C на 2 часа. Затем вынуть и протереть ветошью. Дверь собрать, привернув на нее петли и кронштейн верхней оси. Кронштейн верхнего направляющего ролика закрепить болтом так, чтобы имелась возможность перемещения его вдоль овальных отверстий.
    Установку двери в сборе на троллейбус производить в последовательности, обратной ее демонтажу, описанному выше.
    После установки проверить дверь на легкость открывания и закрывания. Затем подсоединить вилки штоков цилиндров к поворотным рычагам и отрегулировать при помощи изменения длины шткоов полное закрывание дверей. Далее отрегулировать величину проема в свету полностью открытых дверей. Проем в свету для задней и средней дверей должен быть равным 1200 мм, для передней двери - 700 мм (без установленных на дверях поручней). Регулировку производить изменением положения вдоль горизонтали кронштейна направляющего ролика, для чего в кронштейне имеются овальные отверстия. После регулировки болты крепления кронштейна затянуть.

  • Принципиальная пневматическая схема привода дверей

Троллейбус

    РС1 - резевуар воздушный 5-0904-306; ПБПВ - пневмоблок подгтовки воздуха П-БК.09.16.83.УХЛ4; ПР1-ПР3 - пневмораспределитель П-РК3.С.3 УХЛ4; ПР4-ПР6 - пневмораспределитель П-Р4Ф231 или MFH-5-1/8-B; ПТ - пневмосистема троллейбуса 682Г-3500000-ПЗ; Ц1-Ц5 - цилиндр пневматический дверной DNGZ-63-135-PPV-SA; ЭК1-ЭК3 - электромагнитная катушка MSFG 24/42-50/60 постоянного действия; ПД1-ПД6 - пневмодроссель с обратным клапаном П-ДО4-2; ПГ1-ПГ6 - пневмодроссель с глушителем П-ДГО4-2.
    Пневмосхема находится в состоянии: 1. ПР1-ПР3 изображены при нижнем положении рычага (в нажатом положении) 2. ПР4-ПР6 - при обесточенной катушке управления; 3. Ц1-Ц5 - находится в закрытом положении дверей.

    Воздух от резервуара воздушного дверного РС-1 подается в блок подготовки воздуха ПБПВ (находящийся в отсеке штангоуловителя задка), назначение которого - очистка воздуха и снижение давления его до необходимых пределов. Сила открывания и закрывания дверей регулируется давлением воздуха, поступающего из блока подготовки воздуха, путем поворота рукоятки нагрузочного винта. Давление воздуха пневмосистемы привода дверей должно быть в пределах 0,45±0,5 МПа. Контроль осуществляется при помощи манометра, расположенного в блоке подготовки воздуха.
    Очищенный и осушенный сжатый воздух по пневмосистеме поступает в механизмы открывания и закрывания дверей, через пневмораспределители с ручным управлением ПР1, ПР2, ПР3, которые служат для аварийного открывания и закрывания дверей изнутри троллейбуса. Из пневмораспределителя с механическим управлением воздух поступает в пневмораспределители с электромагнитным управлением ПР4, ПР5, ПР6, позволяющие водителю управлять дверями. Далее воздух из пневмораспределителя с электромагнитным управлением поступает в пневмоцилиндры Ц1, Ц2, Ц3, Ц4 И Ц5. Отработанный воздух из цилиндров через пневмораспределители ПР4, ПР5 и ПР6 поступает в пневмодроссели с глушителем ПГ1, ПГ2, ПГ3, ПГ4, ПГ5, ПГ6, через которые выбрасывается в атомсферу. Регулировочные пневмодроссели ПД1, ПД2, ПД3, ПД4 служат для одновременного закрывания дверей.

  • Пневматический привод дверей

Троллейбус

    а) Средней и задней; б) Передней двери.
    1, 19 - рычаги открывания и закрывания дверей; 2, 18 - вилки цилиндров; 3 - цилиндр дверной; 4 пневмодроссель с обратным клапаном; 5, 7, 15, 16 - трубки питания цилиндров; 6 - болты крепления механизмов; 8, 9 - кронштейны крепления цилиндров; 10 - трубка питания механизмов; 11 - пневмораспределитель аварийного открывания дверей; 12 - пневмодроссель с глушителем; 13 - электромагнитный пневмораспределитель; 14 - тройник; 17 - пластина крепления цилиндров.

    Пневмопривод дверей с дистанционным управлением из кабины водителя. Механизм представляет собой узел, состоящий из цилиндров, пневмораспределителей и коммутационной аппаратуры, смонтированный на пластине 17 единым блоком.
    Механизм устанавливается в наддверном кожухе и крепится к борту троллейбуса при помощи болтов 6. Все двери имеют привод от пневматических цилиндров двойного действия.
    Для передней двери механизм устанавливается с одним цилиндром, для средней и задней двери - с двумя цилиндрами.
    Воздух от пневмосистемы при помощи трубок 10 поступает в пневмораспределитель 11. При этом рычажок А управления пневмораспределителем должен быть опущен вниз. Далее воздух поступает в пневмораспредитель 13. Из пневмораспределителя, управляемого из кабины водителя, воздух через полиуретановые трубки 5, 7, 15, 16 и тройники 14 поступает к передней или задней полостям дверных цилиндров 3.
    Дверные цилиндры закреплены шарнирно на пластинах крепления механизма при помощи кронштейнов 8, 9 и соединены с осями створок дверей посредством рычагов 1, 19. Дверные цилиндры через вилки 2, 18 своими штоками передают создаваемое давлением воздуха усилие на рычаги открывания и закрывания дверей.
    Выходящий из дверных цилиндров воздух поступает через трубки в пневмораспределитель 13, далее - в пневмодроссель с глушителями 12.
    Время открывания и закрывания дверей регулируется винтами пневмодросселей 12. Оно должно составлять 2-3 секунды. При ввертывании винтов время открывания или закрывания увеличивается, при вывертывании - уменьшается. Один из винтов предназначен для регулировки времени открывания дверей, а другой - для регулировки времени закрывания дверей.
    Пневмодроссели с обратным клапаном 4 служат для регулировки одновременного закрывания дверей. Регулировка осуществляется путем вращения рукоятки винта Д.
    Для предотвращения ударов створок дверей о подножки и снижения скорости закрывания дверей в конечных положениях дверные цилиндры имеют тормозные устройства в виде коротких дополнительных цилиндров. Скорость замедления движения хода штока цилиндра, а значит, скорость замедления хода створок дверей регулироуется винтами С.
    Для аварийного открывания дверей вручную или для обслуживания дверных цилиндров и других аппаратов служит пневмораспределитель 11. Для этого рычажок А необходимо повернуть вврех. После этого воздух вытекает из дверных цилиндров в атмосферу и двери можно свободно открыть вручную.

  • Дверной цилиндр DNGS-63-135-PPV-SA

Таблица

    1 - гайка; 2, 8, 12 - манжеты; 3 - втулка; 4 - крышка передняя; 5, 7, 19 - кольцо уплотнительное; 6 - винт регулировочный; 9 - труба цилиндра; 10 - щиток; 11 - поршень; 13 - центрирующее кольцо; 14 - крышка задняя; 15 - поршень демпфирующий; 16 - гайка внутренняя; 17 - гайка специальная; 18 - гайка внутренняя; 20 - шпилька стяжная.

    Дверной цилиндр DNGS-63-135-PPV-SA двухстороннего действия с демпфированием в конечных положениях предназначен для преобразования энергии сжатого воздуха пневмосистемы троллейбуса в возвратно-поступательное движения штока цилиндра, которое передается на рычаги открывания и закрывания дверей. Время замедления хода штока цилиндра в конечных положениях (время открывания и закрывания дверей) регулируется винтами 6, подвод воздуха в той или иной полости осуществляется через пневмораспределитель П-Р4Ф231 или пневмораспределитель MFH-5-1/8-B.
    В процсее эксплуатации при каждом восьмом ТО-2 необходимо производить демонтаж и ревизию дверного цилиндра.
    Разборку производить в следующей последовательности:
    1) вынуть гайку 1 со штока 10;
    2) вывернуть болты из кронштейна крепления цилиндра;
    3) вывернуть гайки 17 со шпилек 20;
    4) снять переднюю 4 и заднюю 14 крышки;
    5) вынуть поршень 11 со штоком 10 в сборе из корпуса 9;
    6) снять центрирующее кольцо 13 с поршня 11;
    7) снять поршень 11 со штока 10, отвернув внутреннюю гайку 18;
    8) снять внутреннее кольцо 19;
    9) разобрать переднюю крышку 4, снять внутреннюю 8 и наружную 2 манжеты и вывернуть регулировочный винт 6, снять кольцо 7;
    10) разобрать заднюю крышку 14 и снять манжету 8, вывернуть регулировочный винт 6, снять кольцо 7;
    11) снять манжеты 12 с поршня 11;
    12) снять уплотнительное кольцо 5 с регулировочного винта 6.
    Детали промыть в керосине, после чего их тщательно протереть чистой ветошью, коррозию с деталей удалить. Произвести ревизию всех деталей, уплотнительных колец и манжет. При износе деталей произвести замену.
    Сборку производить в обратной последовательности. Все трущиеся поверхности смазать смазкой Литол-24 ГОСТ 21160-87 или ее заменителями согласно карте смазки.

  • Пневмораспределитель П-Р4Ф231

Таблица

    1 - винт; 2 - кнопка ручного дублирования управления; 3 - фильтр пористый; 4 - шпилька; 5 - корпус; 6 - золотник; 7, 12 - крышки; 8, 9 - втулка; 10, 11, 18, 23, 26, 28, 29 - уплотнительное кольцо; 13 - цилиндр; 14 - гильза; 15 - винт; 16 - гайка; 17 - катушка электромагнита; 19 - пружина якоря; 20 - якорь; 21 - клапан резиновый; 22 - клапан электромагнитный в сборе; 24 - винт; 25 - пружина клапана; 27 - манжета.

    Пневмораспределитель П-Р4Ф231 пятилинейный, двухпозиционный с односторонним электроуправлением и предназначен для изменения направления потоков сжатого воздуха в дверных цилиндрах.
    Привод в действие пневмораспределителя осуществляется при помощи электромагнита постоянного тока напряжение 24±2,4В от выключателя, расположенного на щитке приборов в кабине водителя.
    При регулировке скорости открывания и закрывания дверей возникает необходимость в переключениях пневмораспределителя вручную. Для этого в корпусе электромагнитного клапана пневмораспределителя имеется утопленная кнопка в виде латунного поршня, расположенного на противоположной стороне катушки. Нажатием на кнопку углом отвертки происходит закрытие дверей, отпусканием кнопки происходит открытие дверей.
    В процессе эксплуатации при каждом четвертом ТО-2 производить демонтаж и ревизию пневмораспределителя.
    Разборку производить в следующей последовательности:
    1) вывернуть винты;
    2) снять нижнюю и верхнюю крышки, электромагнитный клапан и резиновые уплотнительные кольца;
    3) вынуть из корпуса золотник;
    4) разобрать золотник, снять уплотнительное кольцо и манжету;
    5) вынуть из корпуса цилиндра втулки с резиновыми кольцами;
    6) выбить шпильку крепления пористого фильтра и вынуть фильтр
    7) отвернуть гайку крепления катушки электромагнита;
    8) вывернуть гильзу из корпуса электромагнита;
    9) вынуть якорь, пружинки, резиновый клапан и кольцо;
    10) отвернуть винт крепления кнопки;
    11) вынуть кнопку и снять уплотнительное кольцо.
    Детали промыть в керосине, после чего тщательно протереть их чистой ветошью. Произвести ревизию деталей уплотнительных колец и манжет. При износе деталей произвести их замену. Сборку производить в обратной последовательности.
    Перед сборкой резиновые кольца покрыть тонким слоем смазки Литол-24, золотник смазать, индустриальным маслом И-20ГОСТ20799-75. Сборку пневмораспределителя производить в обратной последовательности.
    При этом пазы втулок должны быть совмещены с пазами корпуса. При визуальном контроле расположения втулок в пазах не должна быть видна наружная цилиндрическая поверхность втулок.

  • Пневмораспределитель MFH-5-1/8-B

Таблица

    1 - возвратная пружина; 2, 4, 5 - уплотнительная манжета; 3 - шток клапана; 6 - нажимной цилиндр; 7 - винт ручного управления.

    Вместо пневмораспределителя ПР4Ф-231 может применяться пневмораспределитель MFH-5-1/8-B. Пневмораспределитель пятилинейный, двухпозиционный, с односторонним электроуправлением предназначен для изменения направления потоков сжатого воздуха в дверных цилиндрах.

    Привод в действие пневмораспределителя осуществляется при помощи электромагнита постоянного тока напряжением 24В, от выключателя, расположенного на щитке приборов в кабине водителя.
    При обесточенной катушке электромагнита воздух через отверстие Р попадает в выпускное отверстие, в которое осуществляет закрытие дверей, при этом возвратная пружина действует на шток, закрывает полость отверстия Р от полости отверстий А и S при помощи уплотнительных манжет. Полость А свободно связана с полостью R.
    При подаче напряжения на катушку электромагнита воздух подается в полость нажимного цилиндра, который преодолевает действие возвратной пружины. При этом полость Р соединяется с полостью А. Полость R отсоединяется от полости A при помощи уплотнительной манжеты. Манжета отсоединяет полости S и B от полости Р. Давление воздуха из полости Р подается в полость А, которая связана с полостью цилиндров, осуществляющих открытие дверей.
    При регулировке открывания и закрывания дверей возникает необходимость в переключениях пневмораспределителя вручную. Для этого в корпусе электромагнитного клапана пневмораспределителя имеется утопительный винт с прорезью под отвертку. Поворачиванием отверткой по часовой стрелке на угол 90° осуществляется открытие дверей. Возвратом винта в исходное положение происходит закрытие дверей.
    При возникновении отказа в работе пневмораспределителя, его необходимо разобрать. Детали промыть в керосине, после чего тщательно протереть их чистой ветошью. Произвести ревизию деталей утопительных колец и манжет. При износе деталей произвести их замену. Перед сборкой утопительные кольца и манжеты покрыть тонким слоем смазки Литол-24.

  • Пневмораспределитель П-РКЗ.С.З

Таблица

    1 - шпилька; 2 - поддон; 3 - опорное кольцо; 4 - уплотнительное кольцо; 5 - корпус толкателя; 6 - толкатель; 7- контргайка; 8 - уплотнительное кольцо; 9 - корпус рычажка; 10 - рычажок; 11 - гайка; 12 - опора толкателя; 13 - уплотнительное кольцо; 14 - винт; 15 - планка; 16 - пружина; 17 - седло клапана; 18 - уплотнительное кольцо; 19 - пружина; 20 - уплотнительное кольцо.

    Пневмораспределитель П-РКЗ.С.З трехлинейного типа предназначен для предотвращения попадания воздуха из пневмосистемы в механизм привода двери, с одновременным выпуском оставшегося воздуха из дверных цилиндров в ситуациях для аварийного открывания дверей вручную и при обслуживании или ремонте механизма привода дверей.
    В процессе эксплуатации при каждом четвертом ТО-2 производить демонтаж и ревизию пневмораспределителя.
    Разборку производить в следующей последовательности:
    1) отвернуть гайку крепления рычажка переключателя;
    2) вынуть рычажок;
    3) вынуть опору толкателя;
    4) отвернуть корпус с контргайкой, уплотнительным кольцом;
    5) отвернуть винт крепления планки;
    6) снять планку;
    7) вынуть корпус толкателя с уплотнительным кольцом;
    8) вынуть толкатель из копруса с уплотнительным кольцом;
    9) снять пружину с толкателя;
    10) выбить шпильку нижнего клапана;
    11) вынуть поддон, с уплотнительным кольцом;
    12) вынуть пружину и опорное кольцо;
    13) вынуть седло клапана с уплотнительным кольцом.
    Детали промыь в керосине, после чего тщательно протереть их чистой ветошью, коррозию с деталей удалить, произвести ревизию деталей, утопительных колец и седла клапана. При износе деталей произвести замену. Все трущиеся резьбовые поверхности, а также утопительные кольца смазать смазкой Литол-24.

  • Пневмораспределитель с глушителем П-ДГ04-2

Таблица

    1 - пористый элемент; 2 - корпус; 3 - винт регулировочный; 4 - контргайка.

    Пневмораспределитель с глушителем П-ДГ04-2 предназначен для регулирования воздуха из дверных цилиндров пневмосистемы привода дверей троллейбуса, а также для гашения скорости и шума выходящего сжатого воздуха.
    Пневмодроссели с глушителем вворачиваются в выпускные отверстия пневмораспределителя ПР4Ф-231 или MFH-5-1/8-B.
    При вворачивании регулировочного винта скорость открывания или закрывания дверей уменьшается, при выворачивании - увеличивается. После регулировки винт должен быть законтрен контргайкой.
    В процессе работы при каждом четвертом ТО-2 детали промыть в керосине, после чего протереть их чистой ветошью.
    Разборку производить в следующей последовательности:
    1) отвернуть контргайку;
    2) снять пористый элемент глушителя;
    3) вывернуть регулировочный винт из корпуса.
    Детали промыть в керосине, после чего протереть их чистой ветошью. Сборку производить в обратной последовательности.

  • Пневмодроссель с обратным клапаном П-Д04

Таблица

    1 - корпус; 2 - седло; 3 - манжеты; 4 - уплотнительное кольцо; 5 - уплотнительное кольцо; 6 - контргайка; 7 - винт регулировочный; 8 - барашек; 9 - винт; 10 - держатель; 11 - шайба опорная; 12 - пружина; 13 - уплотнительное кольцо; 14 - заглушка.

    Пневмодроссель с обратным клапаном П-Д04 предназначен для регулирования сжатого воздуха и свободного прохода воздуха в обратном направлении.
    Пневмодроссели вворачиваются в цилиндры привода дверей и служат для регулирования одновременного закрывания средней и задней дверей.
    Приведение в действие пневмодросселя осуществляется при помощи винта. При вворачивании скорость расхода воздуха уменьшается, при выворачивании скорость увеличивается.
    В процессе эксплуатации при каждом четвертом ТО-2 производить демонтаж и ревизию пневмодросселя.
    Разборку производить в следующей последовательности:
    1) вывернуть винт крепления барашка регулировочного винта;
    2) отвернуть контргайку регулировочного винта;
    3) вывернуть держатель регулировочного винта из корпуса пневмодросселя;
    4) снять пружинку, уплотнительные кольца, опорную шайбу;
    5) вывернуть регулировочный винт из держателя со стороны уплотнительного кольца;
    6) снять уплотнительное кольцо;
    7) вынуть латунное седло пневмодросселя с манжетой.
    Детали промыть в керосине, после чего протереть их чистой ветошью, удалить с деталей следы коррозии.
    Произвести ревизию деталей уплотнительных колец и манжет. При износе и повреждении деталей произвести замену.
    Сборку производить в обратной последовательности. Все детали смазать тонким слоем смазки Литол-24.

  • Пневмоблок подготовки воздуха П-БК09.16.83

Таблица

    1 - винт крепления угольников; 2 - болт крепления маслораспылителя; 3 - манометр; 4 - винт нагрузочный; 5 - крышка редуктора давления; 6 - пята опорная; 7 - пружина нагрузочная; 8 - диафрагма в сборе; 9 - винт крепления крышки редуктора; 10 - кольцо уплотнительное клапана; 11 - клапан в сборе; 12 - кольцо уплотнительное; 13 - корпус фильтра-регулятора; 14 - крыльчатка; 15 - кольцо уплотнительное; 16 - пружина; 17 - поддон нижнего клапана; 18 - фильтрующий элемент; 19 - гайка крепления фильтрующего элемента; 20 - стакан нижний; 21 - кольцо уплотнительное; 22 - втулка крепления штока; 23 - гайка крепления автоматического конденсатоотводчика; 24 - штуцер конденсатоотводчика; 25 - пружина; 26 - шток конденсатоотводчика; 27 - кольцо уплотнительное; 28 - корпус конденсатоотводчика; 29 - угольник фланцевый.

    Пневмоблок подготовки воздуха П-БК09.16.83 предназначен для подготовки сжатого воздуха в пневмосистеме привода дверей: очистки воздуха от капельной влаги и твердых частиц, регулирования автоматического поддерживания величины давления, визуального контроля величины давления, насыщения сжатого воздуха водоотталкивающей смесью масла с воздухом, для предотвращения замерзания пневмосистемы при низких температурах, автоматического удаления конденсата.
    Пневмоблок представляет собой комбинированный аппарат фильтр-регулятор, к которому при помощи болтового соединения пристыкован маслораспределитель с манометром.
    Из пневмосистемы сжатый воздух поступает во входное отверстие фланцевого угольника, затем в корпус фильтра-регулятора, проходя через щели крылчатки, сжатый воздух получает вращательное движение, в результате чего происходит отделение капельной влаги и механических примесей, которые по стенке стакана, перемещаются вниз. В дальнейшем происходит поворот потока воздуха к фильтрующему элементу, который осуществляет окончательную фильтрацию воздушного потока.
    В корпусе редуктора внутри поддона нижнего клапана имеется сквозное отверстие для прохода воздуха к клапану, закрытому своей пружиной. При этом разница давления воздуха на выходе и входе блока подготовки воздуха будет максимальная. Для увеличения давления выходящего воздуха, необходимо нагрузочный винт поворачивать по часовой стрелке, при этом задающая пружина, сжимаясь, передает давление на мембрану с жестким центром. Мембрана своим жестким центром, нажимает на клапан, который, открываясь, пропускает через себя воздух. По мере заворачивания нагрузочного винта сила сжатия пружины увеличивается, а значит, сила нажатия диафрагмы с центром на щиток клапана увеличивается, а значит и давление выходящего воздуха увеличивается до тех пор, пока не наступит равновесие давления воздуха под диафрагмой с давлением пружины на диафрагму. Пропуск через клапан прекращается. При малейшем расходе воздуха происходит снижение давления выходящего воздуха, пружина с диафрагмой опускается вниз, а значит и клапан опускается вниз, пропуская очередную порцию воздуха, давление воздуха под диафрагмой возрастает, при этом пружина сжимается и клапан закрывает поступление воздуха, т.е. опять наступает равновесное состояние между давлением пружины и воздуха на диафрагму.
    Очищенный воздух через выходной фланцевый угольник поступает в пневмосистему привода дверей.
    В процессе эксплуатации при каждом четвертом ТО-2 производить демонтаж и ревизию блока подготовки воздуха.
    Разборку пневмоблока производить в следующей последовательности:
    1) отвернуть болты крепления входного и выходного угольника;
    2) отвернуть винты крепления редуктора давления с фильтром от маслораспределителя;
    3) отвернуть винты крепления крышки редуктора давления:
    4) снять крышку, пружину с опорной пятой;
    5) снять резино-тканевую диафрагму в сборе;
    6) вывернуть нижний стакан из корпуса редуктора давления;
    7) снять уплотнительное кольцо;
    8) отвернуть гайку крепления фильтрующего элемента;
    9) снять фильтрующий элемент и резиновое уплотнительное кольцо;
    10) снять крыльчатку;
    11) отвернуть поддон нижнего клапана;
    12) вынуть пружину клапана;
    13) отвернуть гайку крепления автоматического конденсатоотводчика;
    14) вынуть пружину, штуцер конденсатоотводчика с уплотнительным кольцом;
    15) вынуть корпус с клапаном конденсатоотводчика из стакана;
    16) вынуть уплотнительное резиновое кольцо;
    17) выпрессовать шток конденсатоотводчика из корпуса путем легких ударов молотком через медный стержень по нижней части штока;
    18) вынуть втулку крепления штока и резиновое кольцо;
    19) манометр подлежит ежегодной проверки в соответствии с ГОСТ 8513-84.
    Детали промыть в керосине, после чего протереть их чистой ветошью, удалить с деталей следы коррозии. Провести ревизию деталей уплотнительных колец. При износе деталей произвести замену. Сборку производить в обратной последовательности. Все уплотнительные кольца, трущиеся детали и резьбовые соединения перед сборкой промыть смазкой Литол-24.
    Блок подготовки воздуха поставить на место.
    Отрегулировать давление выходящего воздуха равный 0,45-0,5МПа путем поворота барашка нагрузочного винта при одновременном срабатывании пневмопривода дверей.

  • Возможные неисправности пневмопривода

Таблица

© eltroll2 2019-2021