Троллейбус ЗИУ 683
Каталог
Общее описание

         ЗиУ-683 является высокопольным сочлененным троллейбусом большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок. Его стальной сварной корпус монтируется на стальном каркасе, состоящем из трубчатой рамы сложной пространственной формы, поперечных ферм и продольных лонжеронов.
         Внешний вид троллейбуса, конструкция кузова, большая часть узлов и агрегатов были позаимствованы у базовой модели - ЗИУ-682. Кузов состоит из двухосного тягача и одноосного прицепа, которые соединены опорно-сцепным устройством с гибким ограждением венгерского производства.
         Троллейбус оснащался тяговым электродвигателем ДК-211БМ постоянного тока номинальной мощностью 170 кВт, расположенным под полом в базе тягача . Система управления двигателем могла быть как тиристорно-импульсной, так и реостатно-контакторной.
         Пневматическая тормозная система троллейбуса имеет три раздельных контура: отдельно на передние, средние и задние колеса. Стояночный тормоз с механическим приводом действует на колеса заднего моста тягача. Подвеска - зависимая пневморессорная, с регуляторами высоты уровня пола и гидравлическими амортизаторами. Колеса бездисковые, посадочный диаметр шин 20 дюймов. Ведущим является задний мост тягача. Рулевое управление с гидроусилителем. Помимо передних колес тягача, управляемыми являются также колеса прицепа. На троллейбусе установлены два мотор-генератора: один в тягаче и один в прицепе.
         Салон вмещает 164 пассажира при 46 местах для сидения. Сиденья по правую сторону троллейбуса сдвоенные, по левую - в передней части тягача одинарные, в задней части и в прицепе сдвоенные. Кабина водителя отделена от салона застекленной перегородкой. В салон ведут четыре двери, две из которых размещаются в тягаче и две - в прицепе. Передняя дверь тягача по ширине вдвое меньше остальных, нижняя часть ее имеет остекление. Остальные двери без остекления в нижней части. Привод дверей - электропневматический. Для обогрева салона в холодное время года установлены три отопителя электро-калориферного типа, также дополнительно используется тепло пуско-тормозных резисторов, которые расположены под полом в тягаче. Для обогрева лобовых стекол на передней панели установлены электрические ТЭНы. Вентиляция салона осуществляется посредством форточек в окнах, расположенных через одно окно, и четырех люков на крыше, два из которых находятся в тягаче, два - в прицепе.


  • Габаритный чертеж троллейбуса

Троллейбус ZiU_683



  • Вид кабины водителя

Троллейбус ZiU_683


  • Основные характеристики троллейбуса
Габаритные размеры
Длина 17447
Полная длина, мм (с учётом штанг и бамперов) 18125
Высота, мм 3310
Ширина, мм 2512
Колесная база (передняя секция), мм 6025
Колесная база (задняя секция), мм 6341
Массы и нагрузки
Снаряженная масса, кг 14660
Полная масса, кг 25890
Нагрузка на оси при пустом салоне, кг, 1/2/3 5100/5460/4100
Нагрузка на оси при загруженном салоне, кг, 1/2/3 7540/10600/7750
Общие характеристики
Радиус поворота по внешнему габариту, м 12
Максимальная скорость, км/час 55
Время разгона 0-40 км/час, сек 25
Максимальный преодолеваемый подъем 6%
Пассажировместимость максимальная, чел 164
Мест для сидения (в зависимости от модификации) 44-49
Обогрев салона 3 электрокалорифера по 4 киловатта
Двери Передняя двустворчатая, остальные четырёхстворчатые (2+4+4+4).
Ширина дверей, мм 826 (1), 1426 (2,3,4)
Привод дверей Электропневматический, с управлением из кабины водителя
Высота салона над проезжей частью, мм 827
Рабочая тормозная система Колесные тормозные механизмы барабанного типа с пневматическим трехконтурным приводом, обеспечивающим раздельное торможение передних, средних и задних колес
Стояночная тормозная система Ручной механический привод на колесные тормозные механизмы ведущего моста
Вспомогательная тормозная система Электродинамическая, тяговым двигателем
Рулевое управление
Тип Винт-гайка с гидроусилителем
Передаточное число 23,6
Полный поворот колёс из нейтрального положення в любую сторону, обороты 2,5.....2,5
Привод управления колесами задней оси Механический, от опоры сочленения тягача с помощью системы тяг
Тяговый двигатель
Модель ДК-211БМ, коллекторный, постоянного тока
Мощность, кВт 170
Напряжение, В 550
Частота вращения, об/мин макс. 3900
Способ охлаждения Самовентиляция
Система управления Реостатно-контакторная

Электрическое оборудование троллейбуса
  • Таблица замыкания кулачковых контакторов при разгоне

Схема


  • Таблица замыкания кулачковых контакторов при торможении

Схема


  • Низковольтные принципиальные схемы
         Схемы

         Спецификации


  • Монтажные схемы

Схема

Монтажная схема распределительного щитка. Блок низковольтных предохранителей

Схема

Монтажная схема распределительного щитка. Панель управления. Панель с выключателями

Схема

Монтажная схема панели с выключателями вспомогательных высоковольтных цепей.

G1 - первый вспомогательный электродвигатель, первая катушка реле напряжения, печь салона тягача перед второй дверью;
G2 - см. выше;
G3 - печь салона тягача перед второй дверью;
G4 - электродвигатель компрессора, печь кабины.

Схема

Монтажная схема соединений между силовыми кулачковыми элементами (КЭ-61) группового реостатного контроллера ЭКГ-38Б

  • Высоковольтные схемы







  • Низковольтные предохранители

    Предохранители F23, F24 были укреплены на панели штангоуловителей, F25 находился в блоке управления ими в кабине.

  • Высоковольтные предохранители

    Все высоковольтные предохранители рассчитаны на напряжение 600 В и находятся в блоке предохранителей 682В-3822010 кроме F5, F7, F8. Они смонтированы на панели с контакторами второго вспомогательного двигателя и печей салона тягача и прицепа.

  • Таблица высоковольтных проводов


Пневматическое оборудование троллейбуса
  • Схема пневматическая принипиальная


  • Элементы пневмооборудования
     1 - клапан контрольного вывода; 2 - элемент упругий пневматический подвески задней оси; 3 - регулятор положения кузова; 4 - резервуар воздушный тормозноо привода прицепа; 5 - резервуар воздушный пневмопривода дверей и подвески прицепа; 6 - краник сливной; 7 - воздухораспределитель тормозов прицепа; 8 - вентиль электропневматический привода дверей прицепа; 9 - цилиндр привода дверей прицепа; 10 - клапан управления тормозами прицепа; 11 - элемент упругий пневматический подвески среднего ведущего моста; 12 - цилиндр тормозной среднего ведущего моста; 13 - компрессор; 14 - клапан обратный; 15 - клапан предохранительный; 16 - водоотделитель; 17 - противозамораживатель; 18 - резервуар воздушный магистральный; 19 - цилиндр тормозной передней оси; 20 - элемент упругий пневматический подвески передней оси; 21 - регулятор давления; 22 - тормозной кран; 23 - резервуар воздушный тормозного привода тягача; 24 - датчик сигнализатор; 25 - манометр двухстрелочный; 26 - клапан защитный двойной; 27 - клапан контрольного вывода; 28 - цилиндр привода дверей тягача; 29 - вентиль электропневматический привода дверей тягача; 30 - клапан защитный одинарный; 31 - резервуар воздушный пневмопривода дверей и подвески тягача; 32 - цилиндр тормозной задней оси.


Справочные материалы

© eltroll2 2019-2022