ЗиУ-683 является высокопольным сочлененным троллейбусом большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок. Его стальной сварной корпус монтируется на стальном каркасе, состоящем из трубчатой рамы сложной пространственной формы, поперечных ферм и продольных лонжеронов.
Внешний вид троллейбуса, конструкция кузова, большая часть узлов и агрегатов были позаимствованы у базовой модели - ЗИУ-682. Кузов состоит из двухосного тягача и одноосного прицепа, которые соединены опорно-сцепным устройством с гибким ограждением венгерского производства.
Троллейбус оснащался тяговым электродвигателем ДК-211БМ постоянного тока номинальной мощностью 170 кВт, расположенным под полом в базе тягача . Система управления двигателем могла быть как тиристорно-импульсной, так и реостатно-контакторной.
Пневматическая тормозная система троллейбуса имеет три раздельных контура: отдельно на передние, средние и задние колеса. Стояночный тормоз с механическим приводом действует на колеса заднего моста тягача. Подвеска - зависимая пневморессорная, с регуляторами высоты уровня пола и гидравлическими амортизаторами. Колеса бездисковые, посадочный диаметр шин 20 дюймов. Ведущим является задний мост тягача. Рулевое управление с гидроусилителем. Помимо передних колес тягача, управляемыми являются также колеса прицепа. На троллейбусе установлены два мотор-генератора: один в тягаче и один в прицепе.
Салон вмещает 164 пассажира при 46 местах для сидения. Сиденья по правую сторону троллейбуса сдвоенные, по левую - в передней части тягача одинарные, в задней части и в прицепе сдвоенные. Кабина водителя отделена от салона застекленной перегородкой. В салон ведут четыре двери, две из которых размещаются в тягаче и две - в прицепе. Передняя дверь тягача по ширине вдвое меньше остальных, нижняя часть ее имеет остекление. Остальные двери без остекления в нижней части. Привод дверей - электропневматический. Для обогрева салона в холодное время года установлены три отопителя электро-калориферного типа, также дополнительно используется тепло пуско-тормозных резисторов, которые расположены под полом в тягаче. Для обогрева лобовых стекол на передней панели установлены электрические ТЭНы. Вентиляция салона осуществляется посредством форточек в окнах, расположенных через одно окно, и четырех люков на крыше, два из которых находятся в тягаче, два - в прицепе.
Габаритный чертеж троллейбуса
Кабина водителя
Основные характеристики
Габаритные размеры |
Длина |
17447 |
Полная длина, мм (с учётом штанг и бамперов) |
18125 |
Высота, мм |
3310 |
Ширина, мм |
2512 |
Колесная база (передняя секция), мм |
6025 |
Колесная база (задняя секция), мм |
6341 |
Массы и нагрузки |
Снаряженная масса, кг |
14660 |
Полная масса, кг |
25890 |
Нагрузка на оси при пустом салоне, кг, 1/2/3 |
5100/5460/4100 |
Нагрузка на оси при загруженном салоне, кг, 1/2/3 |
7540/10600/7750 |
Общие характеристики |
Радиус поворота по внешнему габариту, м |
12 |
Максимальная скорость, км/час |
55 |
Время разгона 0-40 км/час, сек |
25 |
Максимальный преодолеваемый подъем |
6% |
Пассажировместимость максимальная, чел |
164 |
Мест для сидения (в зависимости от модификации) |
44-49 |
Обогрев салона |
3 электрокалорифера по 4 киловатта |
Двери |
Передняя двустворчатая, остальные четырёхстворчатые (2+4+4+4). |
Ширина дверей, мм |
826 (1), 1426 (2,3,4) |
Привод дверей |
Электропневматический, с управлением из кабины водителя |
Высота салона над проезжей частью, мм |
827 |
Рабочая тормозная система |
Колесные тормозные механизмы барабанного типа с пневматическим трехконтурным приводом, обеспечивающим раздельное торможение передних, средних и задних колес |
Стояночная тормозная система |
Ручной механический привод на колесные тормозные механизмы ведущего моста |
Вспомогательная тормозная система |
Электродинамическая, тяговым двигателем |
Рулевое управление |
Тип |
Винт-гайка с гидроусилителем |
Передаточное число |
23,6 |
Полный поворот колёс из нейтрального положення в любую сторону, обороты |
2,5.....2,5 |
Привод управления колесами задней оси |
Механический, от опоры сочленения тягача с помощью системы тяг |
Тяговый двигатель |
Модель |
ДК-211БМ, коллекторный, постоянного тока |
Мощность, кВт |
170 |
Напряжение, В |
550 |
Частота вращения, об/мин макс. |
3900 |
Способ охлаждения |
Самовентиляция |
Система управления |
Реостатно-контакторная |
|