Передний мост ZF RL-85 A
  • Чертеж переднего моста

Передний мост

1 - масленка для смазки верхнего подшипника шкворня; 2 - масленка для смазки нижнего подшип- ника шкворня

  • Обслуживание переднего моста
        Для смазки подшипников шкворней и подшипников ступиц применять литиевую консистентную смазку NLGI-класс 2 (обозначение смазки KP2K-30 по DIN 51825 или ISO-L-XCCHB2 по ISO 6743-9).
     Смазку подшипников шкворней проводить при каждом ТО-2, но не реже одного раза в год. Смазку проводить через масленки 1 и 2 до появления свежей смазки из зазоров.
     В каждую из ступиц закладывается около 200 г смазки. Замену смазки в подшипниках проводить через 500 тыс. км, но не позже чем через каждые 2 года. Для замены смазки необходим демонтаж ступицы и подшипников. Для проведения этих операций требуется специальный инструмент и обученный персонал. Рекомендуется проводить эти работы на специализированных СТО.
     Необходимые указания для разборки и сборки колёсно-ступичной группы (специнструменты, установочные данные, и т.д.) приведены в «Инструкции по ремонту передних осей ZF RL-85» (№ заказа: 5871 201 105).
     Осмотр подшипников и последующая замена смазки проводятся также при наличии смазки на сальнике со стороны тормозного диска (проверять состояние сальников при каждой замене тормозных дисков) и при сильном нагреве ступиц колес.

  • Чертеж подвески переднего моста

Подвеска переднего моста

        1, 8, 9 - болты; 2 - опора; 3 - балка передней оси; 4 - гайка; 5 - пневмобаллон; 6 - амортизатор; 7 - верхняя реактивная штанга; 10 - нижняя реактивная штанга; 11 - датчик (кран) уровня пола; 12 - тяга; 13 - хомут.

  • Описание передней подвески
        Передняя подвеска зависимая, пневматическая на 2-х пневмобаллонах с двумя амортизаторами и одним краном уровня пола.
        Подвеска передней оси состоит из опор 2, системы реактивных штанг, двух амортизаторов 6, двух пневмобаллонов 5 и крана уровня пола 11.
        Передняя ось троллейбуса шарнирно связана с кузовом системой реактивных штанг, состоящей из двух верхних реактивных штанг 7 и двух нижних реактивных штанг 10. Верхние и нижние реактивные штанги воспринимают усилия от реактивного и тормозного моментов.
        Установка передней оси перпендикулярно и симметрично продольной оси троллейбуса и регулировка продольного угла наклона шкворня обеспечивается изменением длин реактивных штанг. Реактивные штанги аналогичны штангам применяемым в задней подвеске.
        Для гашения колебаний, возникающих при движении троллейбуса по неровностям дороги, в подвеске установлены два гидравлических амортизатора 6 двустороннего действия телескопического типа. Корпус амортизатора закреплен через резиновые подушки на кронштейнах опоры передней оси, а шток амортизатора – на кронштейне каркаса троллейбуса.
        Вертикальная нагрузка от веса троллейбуса передается через два пневмобаллона 5. Пневмобаллоны нижней стороной одеваются на подставки, которые закреплены на опорах передней оси, а верхней стороной через фланец – на верхние опоры пневмобаллонов, которые приварены к каркасу троллейбуса.

  • Ступица переднего колеса

    1, 4, 24, 25 - болт; 2 - ступица; 3 - тормозной диск; 5 - крышка; 6 - манжета; 7 - поворотный кулак; 8 - контрольный клапан; 9 - заглушка; 10 - стопорное кольцо; 11, 13 - уплотнительное кольцо; 12 - игольчатый подшипник; 14, 21 - масленка; 15 - регулировочная шайба; 16 - упор; 17 - балка подвески; 18 - упорный подшипник; 20 - шкворень; 22, 23 - подшипник; 26 - шайба; 27 - стяжной болт; 28 - гайка; 29 - крышка.

    Передние колеса троллейбуса крепятся на колесно-ступичных узлах, которые установлены на шкворнях 20, установленных с натягом в отверстия цельнометаллической балки подвески 17. Поворотный кулак 7 установлен на игольчатых подшипниках 12, которые уплотнены со стороны рычага подвески уплотнительными кольцами 13, установленными во втулки, а с наружной стороны, уплотнительными кольцами 11, установленными в заглушки 9. Заглушки застопорены пружинными стопорными кольцами 10. Для обеспечения проточной смазки в отверстия заглушек и поворотного кулака ввернуты масленки 14, 21 и контрольные клапаны 8 и 19.
    Между нижней стороной рычага подвески и нижней проушиной поворотного кулака установлен упорный подшипник 18. Осевой зазор между поворотным кулаком и проушиной рычага подвески регулируется установкой регулировочных шайб 15 необходимой толщины (зазор должен быть 0,1-0,3 мм). К нижней проушине поворотного кулака крепятся болтами рычаги рулевой трапеции. В рычагах трапеции сделаны конические отверстия под шаровые пальцы наконечников поперечной рулевой тяги. Регулировка ограничения угла поворота колес осуществляется упорным болтом 16, который своей головкой при максимальном угле поворота кулака должен упираться в бобышку на рычаге подвески, упорный болт после регулировки должен быть застопорен котргайкой. Углы поворота левого колеса влево, правого колеса вправо должны составлять 41-42°.
    Ступица 2 вращается на двух роликовых подшипнках 22 и 23, подшипники воспринимают как радиальные, так и осевые нагрузки, действующие на колесо. Подшипники крепятся на поворотном кулаке клеммной гайкой 28 через шайбу 26. Гайка после регулировки подшипников стопорится затягиванием стяжного болта 27. Уплотнение подшипников обеспечивается с внутренней стороны манжетой 6, установленной в крышке 5, а с наружной стороны - крышкой 29 с прокладкой. К ступице 2 болтами 24 крепится тормозной диск 3. В ступицу 2 запрессованы болты 1 для крепления диска колеса.

  • Обслуживание передней подвески
        При проведении всех ТО визуально проверить крепление деталей подвески, и при необходимости затянуть гайки и болты соответствующим моментом:
       – момент затяжки болтов 8, 9 крепления головок реактивных штанг к каркасу троллейбуса и к балке передней оси - 360…440 Н·м;
       – момент затяжки гаек клемм головок реактивных штанг и гаек крепления амортизаторов – 55...70 Н·м.

        Уровень пола троллейбуса считается нормальным, если расстояния «Б» от нижней плоскости швеллера основания каркаса троллейбуса до опорной поверхности головок болтов крепления опор 2 на балке передней оси равно 42±1 мм.

        При всех измерениях и регулировках подвески троллейбус должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке. В пневматической системе подвески должно быть номинальное давление воздуха. Шины должны быть накачаны до нормального давления.

        При замене передней оси или реактивных штанг необходимо установить переднюю ось перпендикулярно и симметрично продольной оси троллейбуса, и отрегулировать угол продольного наклона шкворня. Регулировки проводить с контролем параметров на оптическом стенде.
        Установка передней оси перпендикулярно продольной оси троллейбуса производится изменением длин верхних реактивных штанг 7 с левой и правой стороны троллейбуса. Допустимое отклонение от перпендикулярности – 4 мм на длине моста.
        Установка передней оси симметрично продольной оси троллейбуса производится изменением длин нижних реактивных штанг 10. Допустимое отклонение от симметричности - 2 мм. Контроль симметричности допускается производить по расстоянию между привалочными поверхностями ступиц колес и плоскостями, проходящими через вертикальные симметричные относительно продольной оси троллейбуса стойки каркаса.
        Регулировка длины реактивных штанг осуществляется вворачиванием (выворачиванием) трубы 5 в головки 4 и 6 реактивной штанги при ослабленных гайках 7 болтов клемм головок. После регулировки гайки должны быть затянуты момен- том 55…70 Н·м.
        Шкворни передней оси должны иметь продольный наклон (верхняя часть шкворня должна быть наклонена в сторону заднего моста). Продольный наклон шкворня допускается контролировать на плоскостях балки передней оси под крепление стоек 2. Площадки должны быть параллельны горизонтальной плоскости. Установка продольного угла наклона шкворня производится изменением длин верхних и нижних реактивных штанг с левой и правой сторон троллейбуса. При увеличении длины верхних реактивных штанг и уменьшении длины нижних реактивных штанг происходит увеличение продольного угла наклона шкворня.
        При установке продольного угла наклона шкворня не должны нарушаться требования, касающиеся установки передней оси перпендикулярно продольной оси троллейбуса.

  • Проверка и регулировка схождения колес
        Установить измерительную линейку за осью в горизонтальной плоскости между краями диска колеса на уровне оси колеса (отметить места измерения мелом) и измерить расстояние между краями диска колеса. Переместить троллейбус так, чтобы колеса повернулись на 180°, замерить расстояние между отметками на дисках колес перед осью. Размер, измеренный в первом случае должен быть на 0…3 мм больше (суммарный угол схождения +0°10' ± 10').
       Регулировка схождения колес осуществляется изменением длины реактивной тяги путем ее вращения при ослабленных гайках хомутов. После регулировки затянуть гайки хомутов моментом 70…80 Н·м.

  • Технические параметры передней оси
Схождение колес 0°10' ± 10'
Развал колес
Поперечный наклон шкворня 8,5°±10'
Продольный наклон шкворня 3,5°±20'
Угол поворота колес
Левого влево 55°-1°
Правого вправо 55°-1°



eltroll2 2019-2023