Низковольтные принципиальные схемы троллейбуса МАЗ 103Т
  • Общее описание низковольтных схем
    Цепи всех потребителей электроэнергии на троллейбусе защищены плавкими предохранителями.
    Основным источником постоянного тока низкого напряжения является статический преобразователь 600/27В, который преобразует электроэнергию постоянного тока номинального напряжения 600В в электроэнергию постоянного тока напряжением 28,5±1В.
    Принципиальной схемой предусмотрен аварийный выключатель S3, при нажатии на который происходит отключение системы управления тяговым двигателем, отключение аккумуляторных батарей по цепям 15000, 15002, и включение аварийной световой сигнализации. При этом в салоне троллейбуса остается гореть дежурное освещение.
    Принципиальная схема электрооборудования троллейбуса обеспечивает блокировку от переполюсовки аккумуляторных батарей с помощью диодов V 1.2 и V 16.1.
    Контроль аварийных режимов систем троллейбуса осуществляется с помощью зуммера H50 и контрольной лампы H8, мигающий режим которой указывает на срабатывание одного из аварийных датчиков. При этом на щитке приборов горит соответствующая контрольная лампа.
    Схемой электрооборудования предусмотрено подключение электронного спидометра Р9. Питание электронного спидометра осуществляется непосредственно от аккумуляторных батарей.
    Включение наружной светотехники проихводится выключателем S45, установленным на щитке приборов. При не включенном замке зажигания происходит включение только нижних передних и нижних задних габаритных огней. Остальную светотехнику можно включить только при включенном замке зажигания. При проведении работ по наладке электрооборудования и невозможности включения замка зажигания необходимо установить перемычку в блоке коммутации вместо реле К1 на контакты 30 и 87, соединив цепи 30017 и 15300 согласно схеме включения питания.
    Противотуманные фонари Е20 и Е20.1 включаются выключателем S37.
    Фонари стоп-сигналов Н18, Н19 загораются при нажатии на педаль рабочего тормоза, а также при включении остановочного B20 и B20.1 или стояночного K26 тормоза.
    Управление указателями поворотов и аварийной сигнализацией осуществляется с помощью реле К31. При этом сзади отрабатывают указатели поворотов.
    Схемой электрооборудования предусмотрено три режима работы стеклоочистителя M7. Это режим первой скорости, режим второй скорости и импульсный прерывистый режим работы. При нажатии подрулевого переключателя S2 в положение стеклоомывателя, одновременно с подачей воды происходит движение щеток по лобовому стеклу.
    Схемой предусмотрена блокировка движения троллейбуса при открытых дверях. Она осуществляется с помощью реле K50, которое подает сигнал на клапан остановочного тормоза Y9. Блокировка может быть снята в случае аварии при помощи тумблера S41.
    Схемой электрооборудования предусмотрено подключение электронных маршрутных табло, а также антиблокировочной и противобуксовочной систем ABS/ASR.

  • Схема включения питания

Троллейбус МАЗ 103Т

    Аппараты и цепи, показанные на схеме толстой линией расположены в блоке коммутации

  • Схема контроля и переключения контактной сети

Троллейбус МАЗ 103Т


  • Схема диагностики

Троллейбус МАЗ 103Т


  • Схема диагностики и питания шунтовой обмотки

Троллейбус МАЗ 103Т


  • Схема управления компрессором и блокировка хода

Троллейбус МАЗ 103Т


© eltroll2 2019-2022