АО «Метровагонмаш» (до 1992 года входило в состав «Мытищинского машиностроительного завода») — одно из ведущих предприятий России, работающих в области транспортного машиностроения.
Предприятие расположено вблизи Москвы, в Мытищах. Входит в состав «Трансмашхолдинга».

81-703 или Вагоны метро типа «Е» серийно выпускались в 1963-1969 годах (опытные образцы с 1959 года) Мытищинским машиностроительным заводом.
Вагоны серии «Е» отличаются от вагонов предыдущей серии «Д» наличием полос гофрирования (у первого опытного вагона № 3001 полосы гофрирования были только в нижней части кузова). Также имеют более широкие двери и не имеют окон между последней дверью и торцом, противоположным кабине, из-за чего невозможна эксплуатация вагонов этой серии на линиях со станциями закрытого типа. Из-за этого недостатка позже на базе вагона типа «Е» была создана новая модель «Ем».

Вагоны моделей 81-717.5 и 81-714.5 являются модификацией вагонов 81-717 и 81-714. Их серийное производство освоено на Мытищинском машиностроительном заводе и Ленинградском вагоностроительном заводе имени И.Е. Егорова в 1988 году.
При формировании составов (минимальное число вагонов три, максимальное восемь) вагоны модели 81-717.5 должны располагаться по концам состава. Состав имеет два головных вагона, а число промежуточных может меняться от одного до шести. Все вагоны приспособлены для их эксплуатации по системе многих единиц.

81-740/741 «Русич» — модель вагонов метрополитена, серийно выпускавшихся заводом ОАО «Метровагонмаш» с 2003 по 2013 год. В настоящее время вагоны типа «Русич» эксплуатируются в Московском, Казанском и Софийском метрополитене.

81-760/761 «Ока» — модель электровагонов метрополитена, выпускавшихся заводом ОАО «Метровагонмаш» с 2010 года и Тверским вагоностроительным заводом с 2011 года по 2016 год. Вагон модели 81-760 является моторным головным (Мг), модели 81-761 — моторным промежуточным (Мп). На основе базовой модели также были созданы поезда модификаций А (81-760А/761А/763А «Ока») и Б (81-760Б/761Б/763Б «Ока») со сквозным проходом с вагонами модели 81-763 — прицепной промежуточный (Пп).
Всего в период с 2010 по 2016 год было выпущено 168 составов «Ока», включая 162 восьмивагонных состава базовой модели, три восьмивагонных состава модификации А и три пятивагонных состава модификации Б. В настоящее время базовая модель и модификация А эксплуатируются в Москве, а модификация Б — в Баку.

81-765/766/767 «Москва» — тип электровагонов метрополитена, разработанный и выпускаемый с 2016 года заводом ОАО «Метровагонмаш» и Октябрьским электровагоноремонтным заводом (ОЭВРЗ) с 2018 по 2020 год по заказу Московского метрополитена. Вагоны модели 81-765 — моторные головные, 81-766 — моторные промежуточные, 81-767 — прицепные промежуточные.
Технически представляет собой дальнейшее развитие вагонов 81-760А/761А/763А «Ока», но при этом содержит достаточно конструктивных отличий от предшественника, позволяющих эволюционно считаться новой серией.

81-775/776/777 «Москва-2020» — тип электровагонов метрополитена, разработанный и выпускаемый с 2020 года заводом ОАО «Метровагонмаш» и Октябрьским электровагоноремонтным заводом (ОЭВРЗ) с 2020 по 2021 год по заказу Московского метрополитена. Вагоны модели 81-775 — моторные головные, 81-776 — моторные промежуточные, 81-777 — прицепные промежуточные.
Технически представляет собой дальнейшее развитие вагонов 81-765/766/767 «Москва», но при этом содержит достаточно конструктивных отличий от предшественника, позволяющих эволюционно считаться новой серией.
|