Вагон 81-717.5
Каталог
Общее описание

   Вагоны моделей 81-717.5 и 81-714.5 являются модификацией вагонов 81-717 и 81-714. Их серийное производство освоено на Мытищинском машиностроительном заводе и Ленинградском вагоностроительном заводе имени И.Е. Егорова в 1988 году.
   При формировании составов (минимальное число вагонов три, максимальное восемь) вагоны модели 81-717.5 должны располагаться по концам состава. Состав имеет два головных вагона, а число промежуточных может меняться от одного до шести. Все вагоны приспособлены для их эксплуатации по системе многих единиц.


  • Габаритный чертеж вагона

Вагон. Чертеж

Вагон. Чертеж


  • Основные характеристики вагона
Наименование параметра 81-717.5 81-714.5
Масса тары вагона, кг, не более 34000 33000
Масса сидящих и стоящих пассажиров при плотности размещения стоящих пассажиров, равной 10 чел. на 1 м2 21560 23100
Конструкционная скорость, км/ч 90 90
Среднее ускорение вагона на горизонтальном участке пути в зоне поддержания уставки тока и полном поле при нагрузке 90000 Н (9000 кгс) м/с2, не менее 1,2 1,2
Среднее замедление вагона на горизонтальном участке пути с нагрузкой 90000Н (9000 кгс) при электрическом торможении со скорости 90 км/ч, м/с2, не менее 1,0 1,0
Длина расчетного тормозного пути, м, при экстренном торможении состава на прямом горизонатальном участке, со скорости 90 км/ч, не более 298 298
Число мест для сидения 40 44
Общая пассажировместимость, чел. 308 330
Длина вагона по осям сцепления головок автосцепки, мм 19210 19210
Высота порожнего вагона от уровня головки рельса, мм 3700 3700
База вагона, мм 12600 12600
Высота продольной оси автосцепки порожнего вагона от уровня головки рельсов, мм 829±3 829±3
Высота уровня головки рельса до рамы вагона, мм 990 990
Число задвижных дверей пассажирского помещения с каждой стороны вагона 4 4
Тележка вагона двухосная двухосная
Мощность тяговых двигателей, кВт 4*114 4*114
Установка автоматических вагонных устройств АРС нет
Наличие системы резевного управления пуска да да
Освещение салона люминисцентное люминисцентное
Вентиляция В кабине - механическая, в салоне - естественная приточно-вытяжная и механическая Естественная приточно-вытяжная и механическая
Тип радиостанции диспетчерской радиосвязи 42РТМ-А2-4М нет

Органы управления и индикации
  • Элементы органов управления и индикации

Механическое оборудование
  • Тележка вагона

  • Автосцепка

Электрическое оборудование
  • Расположение оборудования под вагоном

1 - добавочный резистор вольтметра; 2 - резервуар Р10-9; 3 - электропневматический клапан ЭПК-481; 4 - контактные передние зажимы; 5 - муфта соединительная СВ-7Д; 6 - муфты соединительные СВ-4А; 7 - ящик с контакторами и реле ЯК-37Е; 8 - комплектное устройство защиты ЯВ-1001-4; 9 - регулятор РТ-300/300А; 10 - групповой реостатный контроллер ЭКГ-39; 11 - групповой реостатный переключатель положений ПКГ-761Б; 12 - электропневматический реверсор ПР-772В; 13 - ящик с линейными контакторами ЛК-756В; 14 - маслоотделители Э-120Т; 15 - компрессор ЭК-4Б; 16 - змеевик в сборе; 17 - резервуар Р10-300; 18 - авторежим 260; 19 - ящик с реле ЯР-27Г; 20 - задние контактные зажимы; 21 - дверной воздухораспределитель 87; 22 - ящик резисторов ЯС-44В-2; 23 - соединительная коробка СК-25Ж; 24 - ящик с аппаратурой ЯРД2; 25 - ящик с контакторами ЯК-36Д; 26 - резервуар; 27 - тормозной воздухораспределитель 337; 28 - аккумуляторная батарея; 29 - автоматический выключатель тормоза АВТ-325 и сигнализатор отпуска тормозов СНТ-352А; 30 - ящик ЯР-13; 31 - ящик с предохранителями ЯП-60; 32 - ящики резисторов КФ-47А-11 (один комплект из восьми ящиков) и ящики сопротивлений КФ-50А; 33 - ящик сопротивлений КФ-10Б-4; 34 - главный разъединитель ГВ-10Ж; 35 - ящик с предохранителями ЯП-57Д; 36 - блок питания БПСН-5У2М; 37 - соединительная коробка СК-43Б; 38 - регулятор давления АК-11Б; 39 - индуктивный шунт ИШ-15А; 40 - ящик резисторов ЯС-44Г; 41 - электродвигатель принудительной вентиляции кабины.

  • Силовые схемы

  • Схема цепей управления 81-717.5


  • Схема цепей управления 81-714.5


  • Групповой реостатный контроллер ЭКГ-39Б

  • Тяговый электродвигатель ДК-117ДМ

  • Переключатель положений ПКГ-761Б

  • Реверсор ПР-772

  • Комплексное устройство защиты ЯВ-1001

  • Ящик с аппаратурой ЯРД-2

  • Ящики с контакторами

  • Блок питания собственных нужд 5У2М

  • Токоприемник ТР-3Б

  • Главный разъединитель ГВ-10Ж

  • Ящики резисторов

  • Ящики и панели с реле

  • Ящики и блоки с предохранителями

  • Устройства связи

  • Индуктивный шунт ИШ-15А

Пневматическое оборудование
  • Принципиальная пневматическая схема

     I - магистрали открытия дверей; II - магистрали закрытия дверей; III - тормозная магистраль; IV - напорная магистраль; * - краны с атмосферным отверстием; ** - краны со штангой; *** - краны с атмосферным отверстием и штангой.

     Принципиальная схема пневматического оборудования вагонов моделей 81-717.5 и 81-714.5 отличается от схемы вагонов моделей 81-717 и 81-714 только наличием на головных вагонах автоматического выключателя управления (АВУ).
     Пневматическое оборудование вагона по выполняемым функциям состоит из нескольких групп приборов, которые соединены между собой воздушными магистралями и по своему назначению объединены в следующие магистрали: напорную, тормозную, управления, дверную, стояночного тормоза.
     Напорная (питательная) магистраль обеспечивает поступление сжатого воздуха во все магистрали пневматической системы вагона. Источником сжатого воздуха является электрокомпрессор ЭК типа ЭК-4Б, который создает давление в магистрали до 0,8 МПа (8 кгс/см2).
     Электрокомпрессор подвешен к раме вагона в трех точках на специальных подвесных болтах.
     Воздух, поступающий в компрессор, проходит через фильтр Ф. После компрессора сжатый возду поступает в охладитель О, охлаждаясь, подвергается очистке маслоотделителями МО1 и МО2 типа Э120/Т. Сжатый воздух через обратный клапан КлС1 поступает в главный резервуар Бл1 вместимостью 300 л, откуда через фильтр ФВ1 - в напорную магистраль, трубопровод которой расположен в раме вагона с левой стороны. Магистраль заканчивается разобщительными кранами КР22 и рукавами Рс1-Рс4.
     От напорной магистрали имеются ответвления:
     к запасному резервуару Бл2 вместимостью 100 л через разобщительный кран КР14 и обратный клапан Кл02 для питания тормозных устройств и приборов цепи управления;
     к дверной магистрали через разобщительный кран КР15, фильтр ФВ4 и редуктор РД3;
     к регулятору давления РД1 чреез разобшительный кран КР36;
     к крану машиниста КМ через кран КР5;
     к манометру, разобщительный кран КР8 которого расположен в кабине под пультом управления с правой стороны от крана машиниста;
     к педальному клапану КлП, установленному на полу у пульта управления для подачи тифоном звукового сигнала;
     к стеклоочистителю Сто1 чреез разобщительный кран КР31;
     к цилиндрам электроконтактной коробки через разобщительный кран КР27 и кран управления КР28. Соединение трубопровода от рамы вагона к соединетельным клапанам автосцепки осуществляется с помощью резиновых рукавов Рс3 и Рс4;
     к двухстрелочному манометру ИП1, одна стрелка котроого соединена с напорной магистралью, а другая - с уравнительным резервуаром Бл3;
     к цилиндрам стояночного тормоза через разобщительные краны КР29 и КР30.

  • Описание пневматических магистралей
    Тормозная магистраль. Поступление сжатого воздуха в тормозной воздухораспределитель ЭВ осуществляется по тормозной магистрали от запасного резервуара, через разобщительный кран КР12, расположенный на запасном резервуаре.
    Перед распределителем установлен фильтр ФВ2 дополнительной очистки воздуха. Сжатый воздух в тормозную магистраль поступает через кран машиниста КМ, редуктор которого отрегулирован на давление (0,51±0,01) МПа [(5,1±0,1) кгс/см2].
    Поступление сжатого воздуха от воздухораспределителя к тормозным цилиндрам осуществляется через разобщительный кран КР22.
    От трубопровода передней тележки отходит трубопровод к камере воздухораспределителя (обратная трубка).
    От магистрали тормозных цилиндров отходит трубопровод к автоматическому выключателю торможения АВТ, установленному под средним вторым диваном на левой стороне вагона.
    Воздухопровод тормозных цилиндров соединен без разобщительных кранов с манометром ИП2.
    Вместе с автоматическим выключателем торможения располагается спеециальный датчик давления СО1, сигнализирующий о наличии сжатого воздуха в тормозных цилиндрах при всех видах торможения.
    К тормозной магистрали в кабине вагона модели 81-717.5 подсоединен автоматический выключатель управления.
    Выше крана двойной тяги тормозной магистрали имеется отвод к электропневматическому клапану автостопа ЭПК.
    Для отключения электропневматического клапана предусматривается разобшительный кран КР32, который при включенной системе АРС должен быть открыт.
    На тормозной магистрали установлены два стоп-крана с укороченными штангами в салоне вагона модели 81-714.5 для исключения доступа к ним пассажиров. На вагоне модели 81-717.5 один стоп-кран установлен в кабине и один - в хвостовой части салона.
    По торцам вагона расположены концевые краны КР18 и КР20 тормозной магистрали.
    Дверная магистраль. Дверная магистраль обеспечивает питание сжатым воздухом электропневматических приборов управления раздвижными дверями.
    Управление дверями централизовано и осуществляется дверным электропневматическим распределителем ДВ, который устанавливается под концевым диваном на левой стороне вагона.
    Рядом с воздухораспределителем устанавливается редуктор РД3, отрегулированный на давление (0,35±0,01) (МПа [(3,5±0,1) кгс/см2], там же установлен фильтр ФВ4 и разобщительный кран КР15 для отключения дверной магистрали от питательной магистрали.
    Открытие и закрытие дверей производятся дверными цилиндрами ЦД1-ЦД8, установленными под окнами салона. Магистраль имеет два самостоятельных трубопровода для открытия и закрытия дверей, расположенных в раме вагона с левой и правой стороны.
    Салон вагона оснащен тремя кранами (для вагона модели 81-717.5) со штангами управления пневматическими цилиндрами дверей для аварийного открывания дверей КР29, КР30 и КР33. На вагоне модели 81-714.5 таких кранов два.
    Магистраль управления. Магистраль управления служит для питания электропневматических приборов управления тяговой аппаратуры сжатым воздухом.
    Магистраль управления соединена с запасным резервуаром через разобщительный кран КР14.
    Редуктор РД2, отрегулированный на давление (0,5±0,02) МПа [(5,0±0,2) кгс/см2], расположен под сиденьем с правой стороны над главным резервуаром.
    Фильтр ФВ3, установленный перед электроаппаратами, обеспечивает дополнительную очистку воздуха, поступающего к аппаратам.
    Магистраль стояночного тормоза. Магистраль стояночного тормоза служит для питания сжатым воздухом цилиндров стояночного пневмопружинного тормоза (блок-тормоза) БТ1, БТ2. Поступление сжатого воздуха в эту магистраль осуществляется через разобщительный трехходовой кран КР21, фильтр ФВ5.

  • Элементы пневмооборудования
        -  Электрокомпрессор ЭК-4Б
        -  Кран машиниста 334
        -  Кран машиниста 013
        -  Воздухораспределитель 337.4 и авторежим 260
        -  Редуктор 348.002
        -  Автоматический выключатель торможения 325
        -  Дверной воздухораспределитель №87
        -  Универсальный выключатель автостопа (УАВА)
        -  Срывной клапан
        -  Электропневматический клапан автостопа
        -  Маслоотделитель Э-120Т
        -  Клапан обратный диаметром 1 1/4 Э-175
        -  Клапан обратный диаметром 1/2" Э-155
        -  Клапан предохранительный Э-216
        -  Регулятор давления АК-11Б
        -  Дверной цилиндр
        -  Пневмодроссель с обратным клапаном
        -  Сигнализатор отпуска тормозов
        -  Тормозной цилиндр
        -  Блок-тормоз
        -  Пневматический выключатель управления ПВУ-2
        -  Автоматический выключатель управления АВУ-045

eltroll2 2019-2024