![]() |
Вагоны моделей 81-717.5 и 81-714.5 являются модификацией вагонов 81-717 и 81-714. Их серийное производство освоено на Мытищинском машиностроительном заводе и Ленинградском вагоностроительном заводе имени И.Е. Егорова в 1988 году.
При формировании составов (минимальное число вагонов три, максимальное восемь) вагоны модели 81-717.5 должны располагаться по концам состава. Состав имеет два головных вагона, а число промежуточных может меняться от одного до шести. Все вагоны приспособлены для их эксплуатации по системе многих единиц.
|
I - магистрали открытия дверей; II - магистрали закрытия дверей; III - тормозная магистраль; IV - напорная магистраль; * - краны с атмосферным отверстием; ** - краны со штангой; *** - краны с атмосферным отверстием и штангой.
Принципиальная схема пневматического оборудования вагонов моделей 81-717.5 и 81-714.5 отличается от схемы вагонов моделей 81-717 и 81-714 только наличием на головных вагонах автоматического выключателя управления (АВУ). Пневматическое оборудование вагона по выполняемым функциям состоит из нескольких групп приборов, которые соединены между собой воздушными магистралями и по своему назначению объединены в следующие магистрали: напорную, тормозную, управления, дверную, стояночного тормоза. Напорная (питательная) магистраль обеспечивает поступление сжатого воздуха во все магистрали пневматической системы вагона. Источником сжатого воздуха является электрокомпрессор ЭК типа ЭК-4Б, который создает давление в магистрали до 0,8 МПа (8 кгс/см2). Электрокомпрессор подвешен к раме вагона в трех точках на специальных подвесных болтах. Воздух, поступающий в компрессор, проходит через фильтр Ф. После компрессора сжатый возду поступает в охладитель О, охлаждаясь, подвергается очистке маслоотделителями МО1 и МО2 типа Э120/Т. Сжатый воздух через обратный клапан КлС1 поступает в главный резервуар Бл1 вместимостью 300 л, откуда через фильтр ФВ1 - в напорную магистраль, трубопровод которой расположен в раме вагона с левой стороны. Магистраль заканчивается разобщительными кранами КР22 и рукавами Рс1-Рс4. От напорной магистрали имеются ответвления: к запасному резервуару Бл2 вместимостью 100 л через разобщительный кран КР14 и обратный клапан Кл02 для питания тормозных устройств и приборов цепи управления; к дверной магистрали через разобщительный кран КР15, фильтр ФВ4 и редуктор РД3; к регулятору давления РД1 чреез разобшительный кран КР36; к крану машиниста КМ через кран КР5; к манометру, разобщительный кран КР8 которого расположен в кабине под пультом управления с правой стороны от крана машиниста; к педальному клапану КлП, установленному на полу у пульта управления для подачи тифоном звукового сигнала; к стеклоочистителю Сто1 чреез разобщительный кран КР31; к цилиндрам электроконтактной коробки через разобщительный кран КР27 и кран управления КР28. Соединение трубопровода от рамы вагона к соединетельным клапанам автосцепки осуществляется с помощью резиновых рукавов Рс3 и Рс4; к двухстрелочному манометру ИП1, одна стрелка котроого соединена с напорной магистралью, а другая - с уравнительным резервуаром Бл3; к цилиндрам стояночного тормоза через разобщительные краны КР29 и КР30.
Тормозная магистраль. Поступление сжатого воздуха в тормозной воздухораспределитель ЭВ осуществляется по тормозной магистрали от запасного резервуара, через разобщительный кран КР12, расположенный на запасном резервуаре.
Перед распределителем установлен фильтр ФВ2 дополнительной очистки воздуха. Сжатый воздух в тормозную магистраль поступает через кран машиниста КМ, редуктор которого отрегулирован на давление (0,51±0,01) МПа [(5,1±0,1) кгс/см2]. Поступление сжатого воздуха от воздухораспределителя к тормозным цилиндрам осуществляется через разобщительный кран КР22. От трубопровода передней тележки отходит трубопровод к камере воздухораспределителя (обратная трубка). От магистрали тормозных цилиндров отходит трубопровод к автоматическому выключателю торможения АВТ, установленному под средним вторым диваном на левой стороне вагона. Воздухопровод тормозных цилиндров соединен без разобщительных кранов с манометром ИП2. Вместе с автоматическим выключателем торможения располагается спеециальный датчик давления СО1, сигнализирующий о наличии сжатого воздуха в тормозных цилиндрах при всех видах торможения. К тормозной магистрали в кабине вагона модели 81-717.5 подсоединен автоматический выключатель управления. Выше крана двойной тяги тормозной магистрали имеется отвод к электропневматическому клапану автостопа ЭПК. Для отключения электропневматического клапана предусматривается разобшительный кран КР32, который при включенной системе АРС должен быть открыт. На тормозной магистрали установлены два стоп-крана с укороченными штангами в салоне вагона модели 81-714.5 для исключения доступа к ним пассажиров. На вагоне модели 81-717.5 один стоп-кран установлен в кабине и один - в хвостовой части салона. По торцам вагона расположены концевые краны КР18 и КР20 тормозной магистрали. Дверная магистраль. Дверная магистраль обеспечивает питание сжатым воздухом электропневматических приборов управления раздвижными дверями. Управление дверями централизовано и осуществляется дверным электропневматическим распределителем ДВ, который устанавливается под концевым диваном на левой стороне вагона. Рядом с воздухораспределителем устанавливается редуктор РД3, отрегулированный на давление (0,35±0,01) (МПа [(3,5±0,1) кгс/см2], там же установлен фильтр ФВ4 и разобщительный кран КР15 для отключения дверной магистрали от питательной магистрали. Открытие и закрытие дверей производятся дверными цилиндрами ЦД1-ЦД8, установленными под окнами салона. Магистраль имеет два самостоятельных трубопровода для открытия и закрытия дверей, расположенных в раме вагона с левой и правой стороны. Салон вагона оснащен тремя кранами (для вагона модели 81-717.5) со штангами управления пневматическими цилиндрами дверей для аварийного открывания дверей КР29, КР30 и КР33. На вагоне модели 81-714.5 таких кранов два. Магистраль управления. Магистраль управления служит для питания электропневматических приборов управления тяговой аппаратуры сжатым воздухом. Магистраль управления соединена с запасным резервуаром через разобщительный кран КР14. Редуктор РД2, отрегулированный на давление (0,5±0,02) МПа [(5,0±0,2) кгс/см2], расположен под сиденьем с правой стороны над главным резервуаром. Фильтр ФВ3, установленный перед электроаппаратами, обеспечивает дополнительную очистку воздуха, поступающего к аппаратам. Магистраль стояночного тормоза. Магистраль стояночного тормоза служит для питания сжатым воздухом цилиндров стояночного пневмопружинного тормоза (блок-тормоза) БТ1, БТ2. Поступление сжатого воздуха в эту магистраль осуществляется через разобщительный трехходовой кран КР21, фильтр ФВ5.
-
Электрокомпрессор ЭК-4Б
- Кран машиниста 334 - Кран машиниста 013 - Воздухораспределитель 337.4 и авторежим 260 - Редуктор 348.002 - Автоматический выключатель торможения 325 - Дверной воздухораспределитель №87 - Универсальный выключатель автостопа (УАВА) - Срывной клапан - Электропневматический клапан автостопа - Маслоотделитель Э-120Т - Клапан обратный диаметром 1 1/4 Э-175 - Клапан обратный диаметром 1/2" Э-155 - Клапан предохранительный Э-216 - Регулятор давления АК-11Б - Дверной цилиндр - Пневмодроссель с обратным клапаном - Сигнализатор отпуска тормозов - Тормозной цилиндр - Блок-тормоз - Пневматический выключатель управления ПВУ-2 - Автоматический выключатель управления АВУ-045 |
© eltroll2 2019-2023 |