Сигнализатор отпуска тормозов

Технические характеристики сигнализатора

Рабочее давление, МПа (кгс/см2) до 0,6 (до 6)
Давление размыкания и замыкания электроконтактов, МПа (кгс/см2) 0,03-0,04 (0,3-0,4)
Присоединительная резьба труб. 12"
Габаритные размеры, мм 134*75
Масса, кг 0,68

Общий вид сигнализатора


Описание сигнализатора

    Сигнализатор отпуска тормозов 352А предназначен для подачи соответствующего сигнала (при замыкании или размыкании блокировки) в электрической схеме вагона о наличии контролируемого давления сжатого воздуха.
    Принцип действия и конструкция сигнализатор обеспечивают при наличии определенного давления воздуха в пневматических магистралях замыкание электрической цепи, а при отсутствии давления - размыкание цепи.
    Сигнализатор отпуска тормозов 352А состоит из корпуса 4 и основания 1, которые соединены между собой при помощи четырех болтов. Между корпусом и основанием установлена диафрагма 2, на которой закреплены подвижные контакты.
    В прорези корпуса вставлен стержень, к которому при помощи винтов крепятся направляющая втулка и изолятор 3 с неподвижными контактами. Концы стержня зажимаются двумя гайками. К неподвижными контактами. Концы стержня зажимаются двумя гайками. К неподвижным контактам присоединяются провода 5.
    Для более надежного размыкания контактов сигнализатора между диафрагмой и сигнализатором установлена пружина.
    Для предотвращения попадания влаги и пыли внутрь сигнализатора между гайками, в обхват концов стержня, закладывается резиновая прокладка. Для защиты этой прокладки от повреждений (при вращении гаек) по обе стороны прокладки устанавливаются стальные шайбы.
    Сигнализатор работает следующим образом. Как только в пневматической магистрали создается давление сжатого воздуха, резиновая диафрагма сигназитора начинает прогибаться. Установленные на диафрагме подвижные контакты по достижении давления сжатого воздуха 0,03-0,04 МПа (0,3-0,4 кгс/см2) замыкают неподвижные контакты, установленные на изоляторе. При снижении давления ниже указанной величины резиновая диафрагма выпрямляется и контакты сигнализатора размыкаются.
    Зазор между подвижными и неподвижными контактами определяет контролируемое давление в магистрали. Поэтому изменяя величину этого зазора путем перемещения изолятора с неподвижными контактами внутри корпуса, осуществляется регулировка сигнализатора на замыкание и размыкание контактов. Перемещение стержня и соответственно с ним изолятора с неподвижными контактами в сторону диафрагмы и обратно выполняется вращением гаек на корпусе.

Тормозной цилиндр

Общий вид тормозного цилиндра

    1 - вилка в сборе; 2 - заклепка штока; 3 - крышка сальника в сборе; 4 - кольцо; 5 - набивка фильтра; 6 - решетка фильтра; 7 - кольцо фильтра; 8 - крышка в сборе; 9 - прокладка; 10 - винт М8*16; 11 - труба штока в сборе; 12 - пружина; 13 - корпус в сборе; 14 - кольцо штока; 15 - шток поршня; 16 - поршень в сборе; 17 - кольцо смазочное; 18 - манжета.

Описание тормозного цилиндра

    Тормозной цилиндр служит для создания тормозного усилия на ободе колесной пары и является приводом тормозной рычажной передачи для обеспечения торможения.
    Устанавливаемые на тележке тормозные цилидры однокамерные с самоустанавливающимся штоком, шарнирно связанным с поршнем. Шток 15 имеет шаровой наконечник, который устанавливается в сферическую впадину опоры поршня 16 и крепится в ней при помощи кольца 14 и направляющей трубы 11, навинченной на опору поршня. На штоке при помощи штифта, расклепанного по концам, укреплена вилка 1 с отверстиями, которые армированы втулками.
    Поршень с манжетами и штоком устанавливается в корпус сварной конструкции, состоящей из трубы с приваренными фланцем и дном. В дно вварена бонка с резьбовым отверстием 1/2" для присоединения трубопровода.
    Уплотнение поршня в цилиндре осуществляется двумя резиновыми манжетами 18, установленными в канавках поршня.
    Для смазки зеркала цилиндра на поршне установлено войлочное кольцо 17, прижимаемое к зеркалу пластинчатой пружиной.
    На горловине крышки цилиндра имеется сетчатый фильтр с волосяной набивкой и войлочный сальник под направляющую трубу 11.
    Между поршнем 16, установленным в корпус 13, и крышкой установлена возвратная пружина 12.

Блок-тормоз

Общий вид блок-тормоза

    1 - цилиндр тормозной; 2 - поршень; 3, 6, 8 - манжеты; 4 - фланец; 5 - корпус стояночного тормоза; 7 - войлочное кольцо; 9 - поршень; 10 - шпонка; 11 - стакан; 12 - пружина; 13 - корпус; 14 - промежуточный шток; 15 - оттормаживающий винт; 16 - дно; 17 - сальниковое кольцо; 18 - прокладка; 19 - камера стояночного тормоза; 19 - промежуточный шток; 20 - рабочая камера; 21 - втулка; 22 - тормозной цилиндр.

Описание блок-тормоза

    Блок-тормоз дополнительно к функциям тормозного цилиндра обеспечивает автоматическое торможение колесных пар при падении давления в напорной магистрали.
    Блок-тормоз представляет собой пневмопружинный прибор с пружинным аккумулятором энергии, в котором в едином корпусе совмещены тормозной цилиндр и стояночный тормоз. Он состоит из корпуса сварной конструкции, изготовленного из труб с приварными фланцами и плитой для крепления его на раме тележки и бонками с резьбовыми отверстиями 1/2" для присоединения трубопроводов. Корпус разделен на две камеры: камера тормозного цилиндра диаметром 125 мм и камера стояночного тормоза диаметром 200 мм, разделенных фланцем с отверстием под промежуточный шток, уплотненным манжетами.
    В камеру стояночного тормоза устанавливается поршень 9 с промежуточным штоком 19 и оттормаживающим винтом 14, направляющий стакан 11 с пружиной 12, дно 15 и сальник 16. Камера закрывается корпусом 13, который пристыковывается к ней через уплотнительную картонную прокладку 17 и закрепляется шестью болтами. При этом пружина 12 сжимается.
    Стакан 11 служит для фиксации поршня от проворота при вворачивании винта 14. С этой целью на поршне имеются два штифта, которые при сборке входят в отверстия в дне стакана. Стакан фиксируется в корпусе 13 при помощи шпонки 10.
    Корпус 13 изготовлен из трубы с приваренными фланцем и дном. Для декомпрессии внутренней полости корпуса при перемещении поршня 9 имеется фильтр. В фильтре между двумя сетчатыми прокладками заложена промасленная волосяная набивка.
    Стенки корпусов цилиндров, штоки, поршни с манжетами, стакан, трубы штоков, шаровые концы штоков, винт и другие трущиеся поверхности покрывают смазкой ЖТ-72 или ЖТ-79Л.
    Конструкция тормозного цилиндра блок-тормоза, кроме вилки, аналогична конструкции цилиндра тормозного, ранее описанного.
    Вилка при установке наворачивается на резьбовой конец штока и стопорится контргайкой.
    При ввернутом оттормаживающем винте 14 до упора во втулку поршня в камеру стояночного тормоза подается сжатый воздух из напорной магистрали давлением не менее 0,6 МПа (6 кгс/см2). Под действием сжатого воздуха поршень 9 перемещается до упора во фланец корпуса 13 и сжимает пружину 12, заряжая ее. При этом выключается действие стояночного тормоза.
    В таком состоянии блок-тормоз находится при движении вагона и работает при этом только в качестве тормозного цилиндра, осуществляя служебное торможение.
    Для затормаживания вагона на стоянке стояночным тормозом сжатый воздух выпускается из стояночной камеры. Пружина 12, находящаяся в заряженном состоянии, давит на поршень и через винт 14 - на промежуточный шток 19, который передает усилие на поршень тормозного цилиндра, приведя в действие рычажную передачу - произойдет затормаживание.
    Для оттормаживания снова подается сжатый воздух в камеру стояночного тормоза, возвращая поршень и пружину в исходное положение.
    Для выключения стояночного тормоза при отсутствии сжатого воздуха в напорной магистрали необходимо вывернуть специальным ключом оттормаживающий винт 14 до упора в дно 15. При этом выключается действие пружины 12 на промежуточный шток и поршень тормозного цилиндра под действием возвратной пружины переместится в исходное положение.
    В аварийной ситуации при падении давления в напорной магистрали вагон, кроме тормозных цилиндров будет дополнительно заторможен пружинами стояночных тормозов.
    Для сигнализации заторможенного и отторможенного положений стояночного тормоза на крышке блок-тормоза устанавливается конечный выключатель, который при выходе штока вступает в контакт с трубой штока.
Flag Counter