Сигнализатор отпуска тормозов, тормозной цилиндр и блок-тормоз
Сигнализатор отпуска тормозов | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Технические характеристики сигнализатора
Общий вид сигнализатораОписание сигнализатора
Сигнализатор отпуска тормозов 352А предназначен для подачи соответствующего сигнала (при замыкании или размыкании блокировки) в электрической схеме вагона о наличии контролируемого давления сжатого воздуха.
Принцип действия и конструкция сигнализатор обеспечивают при наличии определенного давления воздуха в пневматических магистралях замыкание электрической цепи, а при отсутствии давления - размыкание цепи. Сигнализатор отпуска тормозов 352А состоит из корпуса 4 и основания 1, которые соединены между собой при помощи четырех болтов. Между корпусом и основанием установлена диафрагма 2, на которой закреплены подвижные контакты. В прорези корпуса вставлен стержень, к которому при помощи винтов крепятся направляющая втулка и изолятор 3 с неподвижными контактами. Концы стержня зажимаются двумя гайками. К неподвижными контактами. Концы стержня зажимаются двумя гайками. К неподвижным контактам присоединяются провода 5. Для более надежного размыкания контактов сигнализатора между диафрагмой и сигнализатором установлена пружина. Для предотвращения попадания влаги и пыли внутрь сигнализатора между гайками, в обхват концов стержня, закладывается резиновая прокладка. Для защиты этой прокладки от повреждений (при вращении гаек) по обе стороны прокладки устанавливаются стальные шайбы. Сигнализатор работает следующим образом. Как только в пневматической магистрали создается давление сжатого воздуха, резиновая диафрагма сигназитора начинает прогибаться. Установленные на диафрагме подвижные контакты по достижении давления сжатого воздуха 0,03-0,04 МПа (0,3-0,4 кгс/см2) замыкают неподвижные контакты, установленные на изоляторе. При снижении давления ниже указанной величины резиновая диафрагма выпрямляется и контакты сигнализатора размыкаются. Зазор между подвижными и неподвижными контактами определяет контролируемое давление в магистрали. Поэтому изменяя величину этого зазора путем перемещения изолятора с неподвижными контактами внутри корпуса, осуществляется регулировка сигнализатора на замыкание и размыкание контактов. Перемещение стержня и соответственно с ним изолятора с неподвижными контактами в сторону диафрагмы и обратно выполняется вращением гаек на корпусе. |
Тормозной цилиндр |
---|
Общий вид тормозного цилиндра
1 - вилка в сборе; 2 - заклепка штока; 3 - крышка сальника в сборе; 4 - кольцо; 5 - набивка фильтра; 6 - решетка фильтра; 7 - кольцо фильтра; 8 - крышка в сборе; 9 - прокладка; 10 - винт М8*16; 11 - труба штока в сборе; 12 - пружина; 13 - корпус в сборе; 14 - кольцо штока; 15 - шток поршня; 16 - поршень в сборе; 17 - кольцо смазочное; 18 - манжета.
Описание тормозного цилиндра
Тормозной цилиндр служит для создания тормозного усилия на ободе колесной пары и является приводом тормозной рычажной передачи для обеспечения торможения.
Устанавливаемые на тележке тормозные цилидры однокамерные с самоустанавливающимся штоком, шарнирно связанным с поршнем. Шток 15 имеет шаровой наконечник, который устанавливается в сферическую впадину опоры поршня 16 и крепится в ней при помощи кольца 14 и направляющей трубы 11, навинченной на опору поршня. На штоке при помощи штифта, расклепанного по концам, укреплена вилка 1 с отверстиями, которые армированы втулками. Поршень с манжетами и штоком устанавливается в корпус сварной конструкции, состоящей из трубы с приваренными фланцем и дном. В дно вварена бонка с резьбовым отверстием 1/2" для присоединения трубопровода. Уплотнение поршня в цилиндре осуществляется двумя резиновыми манжетами 18, установленными в канавках поршня. Для смазки зеркала цилиндра на поршне установлено войлочное кольцо 17, прижимаемое к зеркалу пластинчатой пружиной. На горловине крышки цилиндра имеется сетчатый фильтр с волосяной набивкой и войлочный сальник под направляющую трубу 11. Между поршнем 16, установленным в корпус 13, и крышкой установлена возвратная пружина 12. |
Блок-тормоз |
---|
Общий вид блок-тормоза
1 - цилиндр тормозной; 2 - поршень; 3, 6, 8 - манжеты; 4 - фланец; 5 - корпус стояночного тормоза; 7 - войлочное кольцо; 9 - поршень; 10 - шпонка; 11 - стакан; 12 - пружина; 13 - корпус; 14 - промежуточный шток; 15 - оттормаживающий винт; 16 - дно; 17 - сальниковое кольцо; 18 - прокладка; 19 - камера стояночного тормоза; 19 - промежуточный шток; 20 - рабочая камера; 21 - втулка; 22 - тормозной цилиндр.
Описание блок-тормоза
Блок-тормоз дополнительно к функциям тормозного цилиндра обеспечивает автоматическое торможение колесных пар при падении давления в напорной магистрали.
Блок-тормоз представляет собой пневмопружинный прибор с пружинным аккумулятором энергии, в котором в едином корпусе совмещены тормозной цилиндр и стояночный тормоз. Он состоит из корпуса сварной конструкции, изготовленного из труб с приварными фланцами и плитой для крепления его на раме тележки и бонками с резьбовыми отверстиями 1/2" для присоединения трубопроводов. Корпус разделен на две камеры: камера тормозного цилиндра диаметром 125 мм и камера стояночного тормоза диаметром 200 мм, разделенных фланцем с отверстием под промежуточный шток, уплотненным манжетами. В камеру стояночного тормоза устанавливается поршень 9 с промежуточным штоком 19 и оттормаживающим винтом 14, направляющий стакан 11 с пружиной 12, дно 15 и сальник 16. Камера закрывается корпусом 13, который пристыковывается к ней через уплотнительную картонную прокладку 17 и закрепляется шестью болтами. При этом пружина 12 сжимается. Стакан 11 служит для фиксации поршня от проворота при вворачивании винта 14. С этой целью на поршне имеются два штифта, которые при сборке входят в отверстия в дне стакана. Стакан фиксируется в корпусе 13 при помощи шпонки 10. Корпус 13 изготовлен из трубы с приваренными фланцем и дном. Для декомпрессии внутренней полости корпуса при перемещении поршня 9 имеется фильтр. В фильтре между двумя сетчатыми прокладками заложена промасленная волосяная набивка. Стенки корпусов цилиндров, штоки, поршни с манжетами, стакан, трубы штоков, шаровые концы штоков, винт и другие трущиеся поверхности покрывают смазкой ЖТ-72 или ЖТ-79Л. Конструкция тормозного цилиндра блок-тормоза, кроме вилки, аналогична конструкции цилиндра тормозного, ранее описанного. Вилка при установке наворачивается на резьбовой конец штока и стопорится контргайкой. При ввернутом оттормаживающем винте 14 до упора во втулку поршня в камеру стояночного тормоза подается сжатый воздух из напорной магистрали давлением не менее 0,6 МПа (6 кгс/см2). Под действием сжатого воздуха поршень 9 перемещается до упора во фланец корпуса 13 и сжимает пружину 12, заряжая ее. При этом выключается действие стояночного тормоза. В таком состоянии блок-тормоз находится при движении вагона и работает при этом только в качестве тормозного цилиндра, осуществляя служебное торможение. Для затормаживания вагона на стоянке стояночным тормозом сжатый воздух выпускается из стояночной камеры. Пружина 12, находящаяся в заряженном состоянии, давит на поршень и через винт 14 - на промежуточный шток 19, который передает усилие на поршень тормозного цилиндра, приведя в действие рычажную передачу - произойдет затормаживание. Для оттормаживания снова подается сжатый воздух в камеру стояночного тормоза, возвращая поршень и пружину в исходное положение. Для выключения стояночного тормоза при отсутствии сжатого воздуха в напорной магистрали необходимо вывернуть специальным ключом оттормаживающий винт 14 до упора в дно 15. При этом выключается действие пружины 12 на промежуточный шток и поршень тормозного цилиндра под действием возвратной пружины переместится в исходное положение. В аварийной ситуации при падении давления в напорной магистрали вагон, кроме тормозных цилиндров будет дополнительно заторможен пружинами стояночных тормозов. Для сигнализации заторможенного и отторможенного положений стояночного тормоза на крышке блок-тормоза устанавливается конечный выключатель, который при выходе штока вступает в контакт с трубой штока. |