Кабина машиниста 81-717.5

Расположение оборудования лобовой части кабины управления

    1 - пульт левых дверей; 2 - стеклоочиститель; 3 - сигнальный светильник; 4, 11 - регулировочные краны стеклоочистителя; 5 - контрольный громкоговоритель; 6, 12 - стеклоочистители; 7 - панель ПР-143; 8, 19 - фары; 9 - громкоговоритель экстренной связи; 10 - панель ПР-144; 13 - огнетушитель ОУ-5; 14 - блок измерительных приборов; 15 - пульт управления радиостанцией; 16 - блок предохранителей БП-18; 17 - тональное устройство; 18 - кулачковый контроллер; 20 - сигнализатор отпуска тормозов СОТ; 21 - краны двойной тяги; 22 - кран машиниста; 23 - пневматический выключатель управления; 24 - разобщительный кран стеклоочистителя; 25 - разобщительный кран манометра; 26 - разобщительный кран сигнала; 27 - подножка с клапаном сигнала; 28 - кран стояночного тормоза; 29 - выключатель НВ-701; 30 - привод контроллера; 31 - пульт управления; 32 - вентиляция кабины; 33 - стоп-кран; 34 - противосолнечный козырек.

Расположение оборудования на задней стенке кабины машиниста в аппаратном отсеке кабины

    1 - блок выключателей АК-63 (поездные цепи); 2 - огнетушитель ОП-5-02; 3 - блоки радиостанции; 4 - светильник аварийного освщеения; 5 - вешалка; 6 - двери; 7 - панель с амперметром и шунтом; 8 - светильник аварийного освещения; 9 - антенно-согласующее устройство; 10 - панель с контакторами АРС; 11 - панель с реле пожарной сигнализации; 12 блок управления и усиления экстренной связи; 13 - стативАРС и радиооповещания; 14 - извещатели пожарной сигнализации; 15 - блок выключателей АК-63 (вагонные цепи); 16 - панель ПС-81; 17 - пепельница; 18 - печь ПЭТ; 19 - разъединитель цепей управления РЦ; 20 - выключатель аккумуляторных батарей; 21 - микрофон.

Пульт управления

    Пульт управления предназначен для управления оборудованием вагонов поезда, а также для осуществляения контроля за работой аппратов и агрегатов из кабины вагона модели 81-717.5

    Кнопки управления, переключатели и приборы сигнализации позволяют осуществлять следующие операции:
    резервное управление движением поезда с помощью резервного контроллера;
    контроль за наличием и величиной напряжения в аккумуляторной батарее;
    контроль за работой электрической схемы вагонов;
    контроль за наличием и величиной давления в напорной и тормозной магистралях пневматического оборудования вагона и в тормозных цилиндрах на тележках вагона;
    контроль за допустимой и фактической скоростями;
    контроль за работой аппаратуры автоматического регулирования скоростями;
    контроль за работой аппаратуры автоматического регулирования скорости;
    контроль противопожарного состояния отсека;
    контроль состояния стояночного тормоза;
    включение радиооповещения и диспетчерской радиосвязи;
    управление раздвижными дверями и блока питания собственных нужд;
    управление механической вентиляцией кабины и салона;
    управление мотор-компрессора.

    Пульт управления состоит из алюминиевого сварного каркаса и семи съемных блоков. На каркасе пульта управления имеются специальные устройства для крепления блоков.
    Все блоки, кроме блоков 3 и 4, присоединяются к общей электросхеме вагона при помощи разъемов 7Р-52 и крепятся на каркасе специальными винтами. Шкалы контрольных приборов, расположенные на трех верхних блоках, имеют подсвет. Яркость подсвета регулируется с помощью резисторов, расположенных на блоках 1 и 3.
    Все командоаппараты, расположенные на блоках, скомпонованы по их функциональному назначению. Приборы визуального наблюдения и управления расположены в центральной зоне пульта.
    Внутри сварного каркаса пульта установлены три соединительных клеммника ПС-1 и пять блочных розеток разъема 7Р-52 для подсоединения подходящих проводов и подключения съемных блоков, а также панель с тональным вызывным устройством. Для фиксированного внутреннего монтажа проводов предусмотрены крепительные хомуты и скобы.

Электрическая схема пульта управления


Маневровый пульт управления

    1 - выключатель управления; 2 - переключатель освещения; 3 - переключатель включения преобразователя; 4 - кнопка возврата РП, включения БВ; 5 - кнопка защиты преобразователя; 6 - сигнальная лампа защиты преобразователя; 7 - кнопка пуска; 8 - вольтметр 0-150В; 9 - контроллер; 10 - быстродействующий выключатель.

    Пульт управления предназначен для осуществления маневровых передвижений вагона модели 81-714.5. Пульт имеет съемную конструкцию и его устанавливают на вагон только на период выполнения маневровых передвижений. В рабочем положении пульт устанавливают на правом торцевом вертикальном поручне и его фиксируют специальными кронштейнами. К электрической схеме вагона пульт подсоединяется при помощи гибкого жгута пульта и разъема.
    Расположенные на пульте органы управления позволяют осуществлять следующие операции: управление преобразователем, освещением, аппаратом быстродействующей защиты, контроль за наличием напряжения батареи и управление электросхемой на маневровом положении.
Flag Counter