Ящик с контакторами ЛК-761

Технические характеристики ящика

Номинальное напряжение, В
главной цепи
цепи управления

750
75
Ток, А номинальный
главной цепи
цепи управления

400
20
Номинальное давление сжатого воздуха, МПа (кгс/см2) 0,5 (5)
Раствор контактов главной цепи, мм 24-27
Провал контактов главной цепи, мм 4-5
Контактное нажатие контактов главной цепи Н (кгс)
начальное
конечное

65-80 (6.5-8)
100-120 (10-12)
Контактное нажатие контактов цепи управления, Н (кгс) 10-25 (1-2.5)
Степень защиты 1P01
Режим работы номинальный, ПВ, % 40
Масса, кг 247,5

Общий вид ящика с линейными контакторами

    Линейные контакторы ЛК-761 используются для коммутации силовых цепей тяговых двигателей.
    Ящик с контакторами состоит из металлического сварного каркаса 1, сварного съемного кожуха 13, изоляционных дугогасительных камер 2, перегородки 20 и тяги электропневматических контакторов 19 типа ПК-162, укрепленных в ящике на стальных планках 21 с индивидуальными электропневматическими вентиляторами 11 типа ВВ-6 (либо ВВ-10), соединенными между собой трубопроводом 23. Контакторы снабжены пальцевыми блокировками 24 для коммутации цепей управления.
    Подключение магистрали со сжатым воздухом производится через изолятор 22. Присоединение монтажных проводов к контактным зажимам осуществляется в соответствии с электрической схемой, представленной ниже.
    Ящик с контакторами подвешен под вагоном на четырех фарфоровых изоляторах. При подвешивании не допускаются перекосы, так как это может привести к нарушению кинетическрй свящи между отдельными узлами ящика.
    Электрпневматический контактор 19 типа ПК-162 выполнен следующим образом. На стальной стержень 10, опрессованный бумажно-слюдяной изоляцией, установлен бронзовый кронштейн 18. К кронштейну 18, образующему дугогасительный рог, прикреплена и одним концом приварена дугогасительная катушка и привернут неподвижный контакт. На стальном стержне 10 также закреплен бронзовый кронштейн 12, который несет на себе рычаг 16, поворачивающийся относительно кронштейна 12 на оси 14. Держатель 3 подвижного контакта, удерживаемый притирающей пружиной, поворачивается на оси 17 относительно рычага 16, осуществляя притирание контактов. К держателю 3 прикреплена гибкая связь 15, которая вторым концом крепится к кронштейну 12. Посаженная туго в рычаг 16 ось тяги 4 сцепляет подвижной контакт с пневматическим приводом, который состоит из цилиндра 8 и штока 9 с поршнем. Уплотнение поршня выполнено из кожаных штампованных манжет, отформированных по диаметру цилиндра.
    Шток 9 перемещает тягу 4 и направляющую скобу 5, которая удерживает колодку 6 блокировочных контактов. Пальцедержатель 7 блокировочных контактов привернут к корпусу цилиндра 8.
    Дугогасительная камера 2 состоит из правого и левого стальных полюсов, изолированных лакотканью, между которыми установлены асбоцементные стенки и продольная перегородка. Стенки пропитаны льняным маслом. Между стенками и перегородкой в нижней и верхней частях камеры находятся асбестовые планки, скрепленные со стенками болтами. Камера крепится на контакторе при помощи латунного держателя и откидного блока. Контактор включается сжатым воздухом, который поступает из пневмомагистрали через электропневматический вентиль. При отключении электропневматического вентиля подача воздуха в цилиндр 8 прекращается, под действием пружины поршень устремляется вниз и контакты контактора размыкаются.

Схема электрических соединений элементов с линейными контакторами


Ящик с контакторами ЯК-37Е

Общий вид ящика с контакторами

    1 - подвесной изолятор; 2 - клинца; 3 - ящик; 4 - блок с конактором КШ1; 5 - блок с контактором КПП; 6 - блок с контактором КШ2; 7 - блок с контакторами КВП и РРП2; 8 - блок с контактором КСБ3; 9 - блок с контактором КСБ1; 10 - блок с реле РЗП, ТР1 и ЭРЭ.

    В ящик с контакторами ЯК-37Е входят электромагнитные контакторы, электрорадиоэлементы (ЭРЭ) и реле: КШ1, КШ2 (КПП-113) - ослабление возбуждениятяговых электродвигателей (ТЭД) в моторном режиме; КПП (КПП-113) - коммутации первичного инвертора блока питания собственных нужд; КСБ1, КСБ2 (КПП-113) - включения тиристорных ключей регулирования поля соответственно 1, 3 и 2, 4 ТЭД в тормозном режиме; КВП (КПД-110) - включения и отключения вторичного инвертора БПСН (освещение вагона); РРП2 (КПД-110) - подачи напряжения в цепь управления при резервном пуске; РЗП (РЭМ-651Д) - защиты первичного инвертора БПСН; ТР1 (РПУ3-114-Т-УХЛ3А) - переключения в цепях управления для перехода в тормозной режим; резистор R1 (ПЭПР-50-470 Ом) - обеспечения пропорциональности изменения тока в цепи управления тиристорным регулятором в зависимости от загрузки вагона; резистор R2 (ПЭВ-50-560 Ом) - снятия коммутационных перенапряжений провода 10 при отключении КСБ1 и КСБ2; диод 6А-6АЯ (В-10-12) - исключения обходных контуров медлу проводами 1 и 6; диод 1М-1М1 (В-10-12У2) - развязки 3 и 10 проводов 3 и 10; диод 0-10А3 (В-10-12У2) - исключения перенапряжения на блок управления РТ 300/300; диод 61А-61 (В-10-12) - для развязки провода 61 по вагонам.
    Ящик с контакторами ЯК-37Е предназначен для работы при температуре окружающего воздуха от -50 до +40 °С в районах с умеренным климатом (исполнение "У" категория 2), группа условий эксплуатации М-29, степень защиты 1P33.
    Аппаратура размещена в металлическом ящике двухстороннего обслуживания.
    Под съемными кожухами установлены в два ряда блоки с электромагнитными контакторами, реле, ЭРЭ. Кожуха изнутри оклеены изоляционным, жаростойким материалом (с целью предотварщения попадания высокого потенциала на корпус и переброса напряжения между цепями контакторов).
    Для удобства подключения ящика к схеме вагона и "развязки" силовой цепи для управления выводы главных контактов выведены на клеммники, расположенные напротив клиц, а для монтажа цепи управления предусмотрены изолированные монтажные скобы. Клицы покрыты специальной жаростойкой эмалью. Для усиления изоляции панели блоков с контакторами притянуты к каркасу ящика через изолирующие втулки и шайбы.

Монтажная схема соединения элементов ящика


Технические характеристики контакторов


Контактор КПП-113

    1 - изоляционная плита; 2 - дугогасительная камера; 3 - полюсы; 4 - контакт; 5, 13 - рога; 6 - подвижной контакт; 7 - пластмассовый изолятор; 8 - электромагнит; 9 - блокировочные контакты; 10 - тяга; 11 - якорь; 12 - гибкий проводник; 14 - дугогасительная катушка.

    Контактор КПП-113 имеет поворотный якорь клапанного типа.
    Камера 2 прессуется из жаростойкой пластмассы. При протекании тока по катущке электромагнита 8 создается магнитный поток, замыкаемый по сердечнику, ярму, воздушному промежутку. Якорь электромагнита притягивается, контакты замыкаются.
    При отключении контакторов возникает электрическая дуга, которая растягивается между контактами, переходит на рога 5 и выдувается магнитным полем дугогасительной катушки 14 в щель камеры 2, где охлаждается, дробится и гаснет.
    Контактор КПД-110 также является контактором с поворотным якорем клапанного типа. Принцип работы его тот же, что и КПП-113. Конструкция моноблочная.

Реле РПУ3-114Т УХЛ3А

    Работа реле РПУ основана на электромагнитном принципе. Конструкция моноблочная.

Реле РЭМ-651Д

    а - с защелкивающим механизмом; б - электромагнитным возвратом.

    Реле РЭМ-651Д является реле максимального тока. Катушка реле намотана толстым изолированным проводом. При протекании по ней тока 25-35 А реле срабатывает. Особенностью реле является наличие защелкивающего механизма с электромагнитным возвратом.
    Реле максимального тока типа РЭМ-651Д с электромагнитным возвратом с номинальным напряжением 110В может работать при напряжении 95-170 В. Режим работы кратковременный. Реле допускает регулировку тока срабатывания в пределах от 130 до 350% номинального тока катушки. Допустимый разброс тока срабатывания реле при и после вибраций, при наклонах и после ударных нагрузок ±25% тока уставки.
    Реле имеет один переключающий контакт с номинальным током 10А и номинальным напряжением 110В.
    Механическая и коммутационная износостойкость контактов реле не менее 10 тыс. циклов при частоте включений не более 30 циклов в час и рабочем токе, коммутируемом контактами: +10А (при включении), 0,5А (при отключении индуктивной нагрузки 0,05 с) и 1 А (при отключении активной нагрузки.
    Технические данные контактного узла приведены ниже.
Раствор контакта, мм, не менее 2,5
Усилие, контролирующее нажатие контакта, мН (гс), не менее 1500 (150)
Нажатие на кнопку, необходимое для включения, мН (гс), не менее 5000 (500)
Усилие на кнопке при отключении, мН (гс), не менее 400 (40)
Собственное время включения реле при протекании по катушке тока, равного 150% тока уставки, с, не более 0,1
Коэффициент возврата реле не нормируется, срок службы, годы 12,5
Масса, кг, не более 2,3
    Реле состоит из электромагнитной системы постоянного тока, контактного узла 2 и механизма 4 возврата.
    Контактный узел состоит из переключающего контакта (замыкающего и размыкающего с общей точкой, выполненной с помощью перемычки 3).
    При одновременном использованни замыкающего и размыкающего контактов в режиме нормальных коммутаций перемычку снимать не допускается.
    Номинальный ток включающей катушки 1 200, 600 А. Обмоточные данные катушки: номинальное напряжение 110В, провод ПЭВ-1, число витков 4500, сопротивление 145 Ом.

Ящик с контакторами ЯК-36

Общий вид ящика

    В ящик ЯК-36 входят: электромагнитные контакторы КПП-110 (в схеме вспомогательных цепей управления обозначены КВЦ), которые используются для отключения вспомоагтельных цепей напряжением 750 В; КК - для включения и отключения электродвигателя мотор-компрессора; КУП - для включения печи подогрева кабины машиниста; электротепловое токовое реле ТРТП-115 с ручным возвратом (обозначенное ТРК) - для защиты электродвигателя мотор-компрессора от длительных токов перегрузки; резистор ПЭВ-10 24 кОм (обозначенный 22В-22А) - для снятия коммутационных перенапряжений при отключении КК.
    Под съемным кожухом 1 расположены в один ряд на изоляционных панелях 5 блоки с электромагнитными контакторами 3, реле 2 и резистором 4.
    Кожух изнутри оклеен изоляционным жаростойким материалом.
    Монтажные провода связаны в жгут и прикреплены к специальным изолированным скобам. Концы проводов, предназначены для подключения к схеме вагона, выведены на рейку с зажимами, которая для удобства подключения расположена напротив входных отверстий деревянной колодки (клицы).
      Колодка покрыта специальной трудногорючей эмалью. Ящик размещается под вагоном на четырех изоляторах.

Электрическая схема соединения элементов ящика


Контактор КПП-110

    Технические характеристики контактора приведены ниже.
Напряжение номинальное, В
силовой цепи
цепи управления

750
75
Ток номинальный, А 10,25
Раствор контактов, мм, не менее:
главных
вспомогательных

10,0
4,0
Провал контактов, мм, не менее:
главных
вспомогательных

4,0
2,0
Нажатие контактов начальное, Н (кгс), не менее:
главных
вспомогательных

2 (0,2)
0,6 (0,06)
Нажатие контактов, конечное, Н (кгс), не менее:
главных
вспомогательных

3,5 (0,35)
1,5 (0,15)
Число вспомогательных контактов КВЦ 1"P"+1"З"
Сопротивление включающей катушки, Ом 260±13
    На едином изоляционном основании 6 укреплены:
    электромагнит, состоящий из катушки 3 с сердечником, на якоре 4 которого на пластмассовом изоляторе 5 установлен подвижной контакт 7, соединенный с контактным зажимом гибким проводником. С якорем через изоляторы связаны вспомогательные контакты мостикового типа 1;
    рог с укрепленным на нем неподвижным контактом 8. Внутри рога расположена дугогасительная катушка, с сердечником которой связаны полюсы 9. Между полюсами, охватывая контакты, установлена дугогасительная камера с узкой извилистой щелью. Камера прессуется из дугостойкой пластмассы.
    При протекании тока по катушке электромагнита создается магнитный поток, который замыкается по сердечнику, ярму и воздушному промежутку. Якорь электромагнита притягивается и контакты замыкаются.
    При обесточении катушки под действием возвратной пружины 2 якорь возвращается в исходное положение. Контакты размыкаются. При этом возникает электрическая дуга, которая под действием магнитного поля дугогасительной катушки переходит на рога и вдувается в щель камеры, где растягивается, охлаждается, дробится и гаснет.

Электротепловое реле ТРТП-115Р

    Реле устроено следующим образом. Биметаллический элемент 1 посажен на ось 8. На правый конец биметаллического элемента опирается пружина 7, левый конец которой опирается на изоляционную колодку 6, посаженную на ось 4 и несущую на себе контактный мостик с контактами 5.
    Левый конец биметаллического элемента соединен с механизмом уставки 2, позволяющим регулировать ток несрабатывания путем изменения натяга биметаллического элемента.
    При токах срабатывания биметаллический элемент поворачивает изоляционную колодку 6 вокруг оси и воздействует на размыкающий контакт реле. Возврат реле в исходное положение (замыкание контакта) происходит при нажатии кнопки 3.
Flag Counter