Общий вид ящика с контакторами
1 - подвесной изолятор; 2 - клинца; 3 - ящик; 4 - блок с конактором КШ1; 5 - блок с контактором КПП; 6 - блок с контактором КШ2; 7 - блок с контакторами КВП и РРП2; 8 - блок с контактором КСБ3; 9 - блок с контактором КСБ1; 10 - блок с реле РЗП, ТР1 и ЭРЭ.
В ящик с контакторами ЯК-37Е входят электромагнитные контакторы, электрорадиоэлементы (ЭРЭ) и реле: КШ1, КШ2 (КПП-113) - ослабление возбуждениятяговых электродвигателей (ТЭД) в моторном режиме; КПП (КПП-113) - коммутации первичного инвертора блока питания собственных нужд; КСБ1, КСБ2 (КПП-113) - включения тиристорных ключей регулирования поля соответственно 1, 3 и 2, 4 ТЭД в тормозном режиме; КВП (КПД-110) - включения и отключения вторичного инвертора БПСН (освещение вагона); РРП2 (КПД-110) - подачи напряжения в цепь управления при резервном пуске; РЗП (РЭМ-651Д) - защиты первичного инвертора БПСН; ТР1 (РПУ3-114-Т-УХЛ3А) - переключения в цепях управления для перехода в тормозной режим; резистор R1 (ПЭПР-50-470 Ом) - обеспечения пропорциональности изменения тока в цепи управления тиристорным регулятором в зависимости от загрузки вагона; резистор R2 (ПЭВ-50-560 Ом) - снятия коммутационных перенапряжений провода 10 при отключении КСБ1 и КСБ2; диод 6А-6АЯ (В-10-12) - исключения обходных контуров медлу проводами 1 и 6; диод 1М-1М1 (В-10-12У2) - развязки 3 и 10 проводов 3 и 10; диод 0-10А3 (В-10-12У2) - исключения перенапряжения на блок управления РТ 300/300; диод 61А-61 (В-10-12) - для развязки провода 61 по вагонам.
Ящик с контакторами ЯК-37Е предназначен для работы при температуре окружающего воздуха от -50 до +40 °С в районах с умеренным климатом (исполнение "У" категория 2), группа условий эксплуатации М-29, степень защиты 1P33.
Аппаратура размещена в металлическом ящике двухстороннего обслуживания.
Под съемными кожухами установлены в два ряда блоки с электромагнитными контакторами, реле, ЭРЭ. Кожуха изнутри оклеены изоляционным, жаростойким материалом (с целью предотварщения попадания высокого потенциала на корпус и переброса напряжения между цепями контакторов).
Для удобства подключения ящика к схеме вагона и "развязки" силовой цепи для управления выводы главных контактов выведены на клеммники, расположенные напротив клиц, а для монтажа цепи управления предусмотрены изолированные монтажные скобы. Клицы покрыты специальной жаростойкой эмалью. Для усиления изоляции панели блоков с контакторами притянуты к каркасу ящика через изолирующие втулки и шайбы.
Монтажная схема соединения элементов ящика
Технические характеристики контакторов
Контактор КПП-113
1 - изоляционная плита; 2 - дугогасительная камера; 3 - полюсы; 4 - контакт; 5, 13 - рога; 6 - подвижной контакт; 7 - пластмассовый изолятор; 8 - электромагнит; 9 - блокировочные контакты; 10 - тяга; 11 - якорь; 12 - гибкий проводник; 14 - дугогасительная катушка.
Контактор КПП-113 имеет поворотный якорь клапанного типа.
Камера 2 прессуется из жаростойкой пластмассы. При протекании тока по катущке электромагнита 8 создается магнитный поток, замыкаемый по сердечнику, ярму, воздушному промежутку. Якорь электромагнита притягивается, контакты замыкаются.
При отключении контакторов возникает электрическая дуга, которая растягивается между контактами, переходит на рога 5 и выдувается магнитным полем дугогасительной катушки 14 в щель камеры 2, где охлаждается, дробится и гаснет.
Контактор КПД-110 также является контактором с поворотным якорем клапанного типа. Принцип работы его тот же, что и КПП-113. Конструкция моноблочная.
Реле РПУ3-114Т УХЛ3А
Работа реле РПУ основана на электромагнитном принципе. Конструкция моноблочная.
Реле РЭМ-651Д
а - с защелкивающим механизмом; б - электромагнитным возвратом.
Реле РЭМ-651Д является реле максимального тока. Катушка реле намотана толстым изолированным проводом. При протекании по ней тока 25-35 А реле срабатывает. Особенностью реле является наличие защелкивающего механизма с электромагнитным возвратом.
Реле максимального тока типа РЭМ-651Д с электромагнитным возвратом с номинальным напряжением 110В может работать при напряжении 95-170 В. Режим работы кратковременный. Реле допускает регулировку тока срабатывания в пределах от 130 до 350% номинального тока катушки. Допустимый разброс тока срабатывания реле при и после вибраций, при наклонах и после ударных нагрузок ±25% тока уставки.
Реле имеет один переключающий контакт с номинальным током 10А и номинальным напряжением 110В.
Механическая и коммутационная износостойкость контактов реле не менее 10 тыс. циклов при частоте включений не более 30 циклов в час и рабочем токе, коммутируемом контактами: +10А (при включении), 0,5А (при отключении индуктивной нагрузки 0,05 с) и 1 А (при отключении активной нагрузки.
Технические данные контактного узла приведены ниже.
Раствор контакта, мм, не менее |
2,5 |
Усилие, контролирующее нажатие контакта, мН (гс), не менее |
1500 (150) |
Нажатие на кнопку, необходимое для включения, мН (гс), не менее |
5000 (500) |
Усилие на кнопке при отключении, мН (гс), не менее |
400 (40) |
Собственное время включения реле при протекании по катушке тока, равного 150% тока уставки, с, не более |
0,1 |
Коэффициент возврата реле не нормируется, срок службы, годы |
12,5 |
Масса, кг, не более |
2,3 |
Реле состоит из электромагнитной системы постоянного тока, контактного узла 2 и механизма 4 возврата.
Контактный узел состоит из переключающего контакта (замыкающего и размыкающего с общей точкой, выполненной с помощью перемычки 3).
При одновременном использованни замыкающего и размыкающего контактов в режиме нормальных коммутаций перемычку снимать не допускается.
Номинальный ток включающей катушки 1 200, 600 А. Обмоточные данные катушки: номинальное напряжение 110В, провод ПЭВ-1, число витков 4500, сопротивление 145 Ом.
|