Дверной воздухораспределитель №87
  • Общий вид дверного воздухораспределителя


  • Описание дверного воздухораспределителя
    Дверной воздухораспределитель (ДВР) усл. №87 предназначен для подачи сжатого воздуха в полости дверных цилиндров при автоматическом открытии и закрытии дверей как при дистанционном управлении дверями из кабины машиниста, так и при непосредственном нажатии на кнопки электромагнитных вентилей.
    ДВР состоит из чугунного корпуса 4,в который запрессованы бронзовые втулки 5. Дифференциальные малые поршни 2 работают в бронзовых втулках 3, а большие 6 - в цилиндрах корпуса ДВР. Каждый поршень имеет по два пружинных кольца. Поршни навиничвают на концы стального штока 7, развальцованного по торцам после сборки. В выточку штока вставлен плоский бронзовый золотник 8 с глухой выемкой В. К зеркалу втулки золотник плотно прижат плоской пружиной 9 из нержавеющей стали. К корпусу ДВР шпильками с гайками крепят заднюю крышку 11 и три электромагнитных вентиля I, II и III выключающего типа.
    Наружные полости больших поршней 10 сообщаются каналом в крышке корпуса через два отверстия диаметром 2 мм. Одно отверстие просверлено в крышке, а другое - в запрессованном стальном ниппеле. Переключательный клапан 1 конструктивно совмещен с пневматической частью вентиля III.
    Сжатый воздух подводят к ДВР от пневматического редуктора дверной пневматики через привалочную плиту 13, на которой при помощи четырех шпилек с гайками крепят воздухораспределитель. Привалочная плита имеет атмосферный канал АТ, трубка которого выведена под пол вагона и имеет шумоглушитель и каналы на открытие ОД и закрытие ЗД дверей правой и левой стороны вагона, куда подведены соответствующие трубы. Каналы защищены сетчатыми колпачками 12. Все болтовые соединения корпуса уплотнены резиновыми прокладками.
    Внутренниеполости ДВР и электромагнитных вентилей соединены в корпусе между собой каналами.

  • Схема работы дверного воздухораспределителя

    Зеркало каждой втулки 5 имеет три отверстия: крайнее а со стороны большого поршня сообщается с передними полостями дверных цилиндров (на открытие дверей), среднее b - с атмосферой и крайнее c - со стороны малого поршня - с задними полостями дверных цилиндров (на закрытие дверей).
    Когда катушки вентилей не возбуждены, то их клапанные системы 1, 2 и 3 под воздействием пружин занимают верхнее положение и сжатый воздух заполняет золотниковые камеры между поршнями и наружные полости больших и малых поршней. При этом давление сжатого воздуха уравновешивает дифференциальные поршни.
    Для открытия дверей правой или левой стороны вагона необходимо возбудить соответствующую катушку вентиля или непосредственным нажатием на кнопку вентиля отжать его клапаны в нижнее положение. Продолжительность включения катушки вентиля должна быть не менее 1 с. При возбуждении катушки, например вентиля I, его нижний клапан перекроет доступ сжатого воздуха в наружную полость малого поршня, а верхний клапан соединит эту полость с атмосферой. Переключательный клапан ПК под давлением сжатого воздуха от вентиля II сделает ход вниз и тем самым разобщит полости вентилей II и III от атмосферы вентиля I. Равновесие дифференциального поршня Н будет нарушено, и он вместе с золотником сделает ход в правое крайнее положение. При этом глухая выемка золотника сообщит задние полости дверных цилиндров с атмосферой, а в передние полости поступит сжатый воздух из золотниковой камеры. Произодйет открытие дверей вагона.
    При возбуждении катушки вентиля II дифференциальный поршень В переместит золотник и произойдет открытие правых дверей вагона.
    При возбуждении катушки вентиля III происходит закрытие дверей. Клапанная система вентиля III сделает ход вниз, при этом нижний клапан прекратит подачу сжатого воздуха из дверной магистрали, а верхний клапан откроет атмосферное отверстие, через котроое наружные полости больших поршней будут сообщены с атмосферой. Дифференциальный поршень вместе с золотником переместится в левое крайнее положение, глухая выемка золотника сообщит передние полости дверных цилиндров с атмосферой, а в задние полости из золотниковой камеры поступит сжатый воздух. Произойдет закрытие дверей.
    При одновременном возбуждении катушек вентилей I и II сжатый воздух через их атмосферные отверстия выходит из всех наружных полостей больших и малых поршней независимо от положения переключательного клапана ПК. Под действием разности давлений сжатого воздуха в золотниковой камере на большой и малый поршни дифференциальные поршни будут передвинуты в положение, соответствующее закрытию дверей.
    Воздухораспределитель произведет закрытие дверей, если одновременно привести в действие все три вентиля. Закрытие дверей обеих сторон вагона происходит также при подаче сжатого воздуха в трубопроводы от пневматического редуктора дверной магистрали.

eltroll2 2019-2024