Вагон серии Е
Каталог
Общее описание

        81-703 или Вагоны метро типа «Е» серийно выпускались в 1963-1969 годах (опытные образцы с 1959 года) Мытищинским машиностроительным заводом.
        Вагоны серии «Е» отличаются от вагонов предыдущей серии «Д» наличием полос гофрирования (у первого опытного вагона № 3001 полосы гофрирования были только в нижней части кузова). Также имеют более широкие двери и не имеют окон между последней дверью и торцом, противоположным кабине, из-за чего невозможна эксплуатация вагонов этой серии на линиях со станциями закрытого типа. Из-за этого недостатка позже на базе вагона типа «Е» была создана новая модель «Ем».


  • Габаритный чертеж вагона

Вагон. Чертеж


  • Основные характеристики вагона
Длина вагона, мм, по стенкам 18770
по центрам головок автосцепок 19166
База вагона, мм 12600
Ширина вагона (по подоконному брусу), мм 2700
Расстояние между двумя токоприемниками (по центру), мм 12600
Длина кабины машиниста, мм 1250
Ширина дверного проема, мм 1380
Ширина раствора дверей, мм 1280
Высота вагона над головками рельсов в порожнем состоянии, мм 3650
Высота уровня пола над головками рельсов в порожнем состоянии, мм 1200
Высота уровня центра автосцепок в порожнем состоянии, мм 820
Просадка уровня пола под нагрузкой 20Т, мм 84
База тележки, мм 2100
Диаметр колеса, мм 780
Мест для сиденья 40
Вместимость вагона при 4,5 чел/м2 170
Вместимость вагона при 8,5 чел/м2 270
Вес вагона, т 31,7
Вес пассажиров при максимальной нагрузке, т 20
Вес тележки с оборудованием, т 7,0
Вес автосцепки, т 0,3
Вес рамы тележки, т 1,2
Максимальная скорость, км/ч 90
Ускорение пуска порожнего вагона, м/с2 1,3
Замедление служебного торможения порожнего вагона, м/с2 1,3
Замедление при торможении вентилем №2 порожнего вагона, м/с2 1,3
Замедление при экстренном торможении порожнего вагона с максимальной скоростью, м/с2 1,3

Кузовное оборудование
  • Краткое описание кузовного оборудования
    На вагонах серии Е дверные и оконные стойки изготовлены из штампованных профилей швеллерного зетообразного и омегообразного сечения толщиной от 2 до 5 мм. Верхний обвязочный пояс каркаса кузова представляет собой штампованную балку из листовой стали 3 мм. Крышевые дуги омегообразной формы.
    Кузов обшивают снаружи стальными листами толщиной 2 мм. Крышу на вагонах покрывают стальными листами толщиной 1.5 мм. На вагонах Е вместо наварных швов применяют гофрированную обшивку.
    С каркасом кузова при помощи специальных скоб связан каркас перегородки кабины машиниста, состоящий из стоек дверного проема и балок жесткости. На перегородке кабины расположены балочки толщиной 6 мм для крепления аппаратов.

    Каркас кузова изнутри вагона обшивают стальными листами. Потолок и стены вагонов Е толщиной 1,2 мм, стены их - 1 мм.
    Внутреннюю обшивку окливают: стены - тарной тканью и линкрустом, а потолок клеенкой. Стыки листов и края линкруста перекрывают буковыми штабиками.
    В полу на вагонах имеются люки для осмотра коллекторов и редукторов тяговых двигателей, для коннекторов проводов, соедняющих токоприемники с силовыми коробками, а также для установки и смазки шкворней.

    Диваны укреплены на полу. Их каркас и боковины на вагонах из алюминиевого сплава. Еа вагонах Е щековины диванов отодвинуты от дверного проема на 182 мм с тем, чтобы в этом промежутке можно было стоять пассажиру, не мешая входу и выходу из вагона.
    Диванные подушки и спинки на вагонах выполнены изи губчатой резины. Все они покрыты текстовинитом или дермантином.
    Вдоль пассажирского помещения над диванами расположены поручни, выполненные из стальных никелированных или хромированных труб.

    Освещение салона вагона осуществляют 30 светильниками в виде закрытых плафонов молочно-белого цвета, расположенных по 11 шт. над диванами с каждой стороны и 8 - вдоль середины потолка.

    На вагонах Е дверь изготовлена из алюминия и, несмотря на большую ирину, весит 22,5 кг, вто время как стальная дверь (без окна) весит 34 кг.
    Все двери имеют окна со стеклами толщиной 6-8 мм. На вагонах крепление стекол выполнено при помощи специальных резиновых армировок. Створки дверей в местах стыка друг с другом имеют для смягчения удара при закрытии уплотнение в виде резиновой трубы.

    Окна застеклены полированными стеклами толщиной 6-8 мм. На вагонах Е имеются форточки в алюминиевых рамках с боковыми шарнирами.

    Окраска вагонов снаружи выполнена пентафталевыми эмалями; низ темно-голубого цвета, верх светло-голубого. Внутри вагоны окрашены: линкруст стен - масляной краской, клеенка потолка цинковыми белилами; двери и щековины диванов - масляной краской и пентафталевой эмалью.

    Вентиляция вагонов приточно-вытяжного типа действует при движении поезда. На вагонах на крыше установлены черпаки, закрывающие вентиляционные отверстия. Часть черпаков направлена в одну сторону и воздух поступает через них в вагон, другая часть - в другую. Рабочей стороной вентиляции является всегда правая сторона по ходу поезда. Внутри вагона в фонарной части потолка установлены пластмассовые декоративные решетки. В вентиляционных отверстиях установлены перегородки для направления воздуха. Для усиления вентиляции дополнительно открывают окна.
    Над кабиной машиниста располагают два черапка с зевом, направленным вперед; решетки этих черпаков в кабине имеют регулировочные заслонки.

  • Подвеска дверей

    На вагонах Е подвеска дверей отличается от подвески на вагонах Г и Д тем, что оба ряда шариков 6 расположены горизонтально, благодаря чему они нагружены более равномерно. Поддверная балка 4 имеет П-образное сечение, на внутренних станках которого профрезерованы две канавки. Такие же канавки имеет планка 7, к которой подвешена дверная створка 9. Щечка 8 подвески двери обрезинена. Шарики 6 удерживаются на одинаковом расстоянии друг от друга сепаратором 5, который перемещается вместе с ними при движении створки. Для регулировки уровня дверей применены гайки 2 с контргайками 3 на болтах 1 аналогично вагонам Г и Д.
    На вагонах Д и Е для уменьшения раскачки дверей и уменьшения зазора между створкой и дверным пазухом (до 3 мм вместо 9-11 мм на вагонах Г) на высоте 144 мм от уровня пола на стоврках установлены схемные никелированные планки и напрвляющие ролики (у вагонов Е ролики обрезинены). На вагонах Е в дверных пазухах установлены резиновые фартуки, закрывающие щель между стеклом и пазухом. Створки дверей можно запирать при помощи язычковых запоров, приводимых в действие трехгранным ключом.

Механическое оборудование
  • Тележки

  • Автосцепка

Электрическое оборудование
  • Расположение электрооборудования в кабине машиниста

    1 - коробка с соединительными зажимами; 2 - ДВР; 3- печь; 4 - ящик с предохранителями; 5 - выключатель "Освещение кабины"; 6 - выключатель "Аварийное освещение"; 7 - выключатель "Отопление"; 8 - автоматический выключатель; 9 - выключатель "Батарея"; 10 - выключатель "Радио"; 11 - блок питания усилителя и радиостанции; 12 - лампа освещения кабины; 13 - усилитель и радиостанция (в кабинах головного и хвостового вагонов); 14 - щиток с предохранителями; 15 - регулятор давления; 16 - лампа освещения приборов; 17 - амперметр силовой цепи; 18 - вольтметр высоковольтной цепи; 19 - указатель скорости; 20 - вольтметр низковольтных цепей; 21 - выключатель "Управление"; 22 - кнопка "Резервное закрытие дверей"; 23 - выключатель "Закрытие дверей"; 24 - выключатель "Открытие левых дверей"; 25 - пульт радиосвязи и радиофикации; 26 - УАВА; 27 - контроллер машиниста и разъединитель цепей управления; 28 - пульт управления.

  • Расположение электрооборудования на раме кузова

    1 - электроконтактная коробка межвагонного соединения; 2 - коробка для заземления; 3 - силовая коробка; 4 - ящик с электромагнитными контакторами вспомогательной цепи; 5 - главный предохранитель; 6 - главный разъединитель; 7 - ящик с добавочными сопротивлениями и демпферным сопротивлением электродвигателя компрессора; 8 - ящики с пуско-тормозными сопротивлениями; 9 - ящик сопротивлений ослабления поля; 10 - ящик с реле; 11 - ящик с аккумуляторной батареей; 12 - катушка индуктивного шунта; 13 - реостат авторежима; 14 - коробка с клеммовыми зажимами; 15 - электродвигатель компрессора; 16 - ящик с электропневматическими контакторами; 17 - ящик с реверсором; 18 - ящик с переключателем положений; 19 - ящик с РК; 20 - ящик с электромагнитными контакторами силовой цепи; 21 - демпферное сопротивление вспомогательной цепи; 22 - вводная коробка;

  • Силовая цепь

  • Цепь управления

  • Вспомогательные цепи

  • Номера поездных проводов
1 Ход (маневровый)
2 Ход (последовательный)
3 Ход (параллельный)
4 Назад
5 Вперед
6 Торможение
7 Свободный
8 Замещение пневматическим торможением
9 "Плюс" аккумуляторной батареи
10 "Плюс" аккумуляторной батареи
11 Аварийное освещение
12 Сцепление
13 Радиофикация
14 Замещение пневматическим торможением
15 Дверная сигнализация
16 Закрывание дверей
17 Возврат РП
18 Сигнальные лампы
19 Торможение
20 Ослабление поля
21 Ход (маневровый)
22 Синхронизирующий провод
23 Мотор компрессора
24 Сигнализация неисправности
25 Ручное торможение
26 Радиофикация
27 Освещение включено
28 Освещение отключено
29 Назад
30 Вперед
31 Открывание левых дверей
32 Открывание правых дверей

  • Тяговый двигатель ДК-108А1

  • Токоприемники ТР-3А

  • Главный разъединитель ГВ-10Е-1М

  • Главный предохранитель ЯП-13И-7

  • Ящик с реостатным контроллером ЭКГ-17А

  • Переключатель положений ЭКГ-18А

  • Контроллер машиниста КВ-35А

  • Ящик с электромагнитными контакторами ЯК-31А

  • Ящик с электромагнитными контакторами вспомогательных цепей высокого напряжения ЯК-4К-3

  • Сопротивления

  • Индуктивный шунт ИШ-10А

  • Реле, ящики и панели реле

  • Высоковольтный выключатель ВУ-222А

  • Заземляющее устройство ЗУМ-1А

  • Высоковольтные соединительные коробки и втулки

Пневматическое оборудование

  • Принципиальная пневматическая схема

Обозначение на схеме Наименование Условный № Вес, кг Количество на вагон
1 Тифон - 1,24 1
2 Манометр двухстрелочный на 12 атм 398 1,8 1
3 Кран машиниста 334 12,1 1
4 Манометр тормозной на 6 атм - 0,65 1
5 Кран отключения дверей диаметром 1/2n 424 1,05 3
6 Дверной цилиндр 5МО 16,0 8
7 Стеклоочиститель пневматический СЛ-21 0,75 2
8 Дверной воздухораспределитель 87 26,6 1
9 Шумоглушитель 3/8n 82А 1,45 1
10 Клапан золотниковый питательный 350 4,1 3
11 Регулятор давления АК-11Б 2,4 1,1
12 Фильтр контакторный Э-114 0,77 4
13 Кран разобщительный диаметром 1/2n 383 1,1 5
14 Стоп-кран диаметром 3/4n 379 1,52 4
15 Кран разобщительный диаметром 1'' (двойной тяги) 377 3,2 7
16 Рукав соединительный - 2,55 4
17 Мотор-компрессор ЭК-4А 272,0 1
18 Фильтр воздушный с автомобиля "москвич" - 2,1 1
19 Змеевик (холодильник) - - 1
22 Сборник (маслоотделитель) Э-120Т 15,4 2
23 Клапан обратный диаметром 1 1/4 Э-155 4,3 1
24 Главный резервуар 300 Л - 67,3 1
25 Кран водоспускной диаметром 1/2" 4360 - 6
26 Клапан предохранительный Э-216 2,0 1
27 Клапан обратный диаметром 1/2" Э-175 3,37 1
28 Автоматический выключатель торможения 325 2,3 1
30 Тормозной воздухораспределитель 337 33,5 1
32 Тормозной цилиндр диаметром 6" - 18,0 8
32 Рукав соединительный - - 3
34 Срывной клапан автостопа 86 15,2 1
35 УАВА 88; 288 8,5 1
36 Рукав соединительный автостопа - - 1
37 Кран разобщительный диаметром 1/4" 4200 0,5 4
38 Резервуар уравнительный 9,5 Л - 8,4 1
39 Клапан педальный 4150 1,3 1
40 Шумоглушитель 3/4" 82 1,49 1
41 Кран регулировочный КР-11 - 2
42 Авторежим электропневматический 260 20,0 1
43 Резервуар запасной 55 Л - 37,0 2
45 Тройник диаметром 1/2n - - 2
46 Клапан катарактный - 1,55 8
47 Влагоуловитель силикагелевый - 15,4 1

  • Пневматические магистрали

Справочные материалы

© eltroll2 2019-2022