![]() |
81-703 или Вагоны метро типа «Е» серийно выпускались в 1963-1969 годах (опытные образцы с 1959 года) Мытищинским машиностроительным заводом.
Вагоны серии «Е» отличаются от вагонов предыдущей серии «Д» наличием полос гофрирования (у первого опытного вагона № 3001 полосы гофрирования были только в нижней части кузова). Также имеют более широкие двери и не имеют окон между последней дверью и торцом, противоположным кабине, из-за чего невозможна эксплуатация вагонов этой серии на линиях со станциями закрытого типа. Из-за этого недостатка позже на базе вагона типа «Е» была создана новая модель «Ем».
|
На вагонах серии Е дверные и оконные стойки изготовлены из штампованных профилей швеллерного зетообразного и омегообразного сечения толщиной от 2 до 5 мм. Верхний обвязочный пояс каркаса кузова представляет собой штампованную балку из листовой стали 3 мм. Крышевые дуги омегообразной формы.
Кузов обшивают снаружи стальными листами толщиной 2 мм. Крышу на вагонах покрывают стальными листами толщиной 1.5 мм. На вагонах Е вместо наварных швов применяют гофрированную обшивку. С каркасом кузова при помощи специальных скоб связан каркас перегородки кабины машиниста, состоящий из стоек дверного проема и балок жесткости. На перегородке кабины расположены балочки толщиной 6 мм для крепления аппаратов. Каркас кузова изнутри вагона обшивают стальными листами. Потолок и стены вагонов Е толщиной 1,2 мм, стены их - 1 мм. Внутреннюю обшивку окливают: стены - тарной тканью и линкрустом, а потолок клеенкой. Стыки листов и края линкруста перекрывают буковыми штабиками. В полу на вагонах имеются люки для осмотра коллекторов и редукторов тяговых двигателей, для коннекторов проводов, соедняющих токоприемники с силовыми коробками, а также для установки и смазки шкворней. Диваны укреплены на полу. Их каркас и боковины на вагонах из алюминиевого сплава. Еа вагонах Е щековины диванов отодвинуты от дверного проема на 182 мм с тем, чтобы в этом промежутке можно было стоять пассажиру, не мешая входу и выходу из вагона. Диванные подушки и спинки на вагонах выполнены изи губчатой резины. Все они покрыты текстовинитом или дермантином. Вдоль пассажирского помещения над диванами расположены поручни, выполненные из стальных никелированных или хромированных труб. Освещение салона вагона осуществляют 30 светильниками в виде закрытых плафонов молочно-белого цвета, расположенных по 11 шт. над диванами с каждой стороны и 8 - вдоль середины потолка. На вагонах Е дверь изготовлена из алюминия и, несмотря на большую ирину, весит 22,5 кг, вто время как стальная дверь (без окна) весит 34 кг. Все двери имеют окна со стеклами толщиной 6-8 мм. На вагонах крепление стекол выполнено при помощи специальных резиновых армировок. Створки дверей в местах стыка друг с другом имеют для смягчения удара при закрытии уплотнение в виде резиновой трубы. Окна застеклены полированными стеклами толщиной 6-8 мм. На вагонах Е имеются форточки в алюминиевых рамках с боковыми шарнирами. Окраска вагонов снаружи выполнена пентафталевыми эмалями; низ темно-голубого цвета, верх светло-голубого. Внутри вагоны окрашены: линкруст стен - масляной краской, клеенка потолка цинковыми белилами; двери и щековины диванов - масляной краской и пентафталевой эмалью. Вентиляция вагонов приточно-вытяжного типа действует при движении поезда. На вагонах на крыше установлены черпаки, закрывающие вентиляционные отверстия. Часть черпаков направлена в одну сторону и воздух поступает через них в вагон, другая часть - в другую. Рабочей стороной вентиляции является всегда правая сторона по ходу поезда. Внутри вагона в фонарной части потолка установлены пластмассовые декоративные решетки. В вентиляционных отверстиях установлены перегородки для направления воздуха. Для усиления вентиляции дополнительно открывают окна. Над кабиной машиниста располагают два черапка с зевом, направленным вперед; решетки этих черпаков в кабине имеют регулировочные заслонки.
На вагонах Е подвеска дверей отличается от подвески на вагонах Г и Д тем, что оба ряда шариков 6 расположены горизонтально, благодаря чему они нагружены более равномерно. Поддверная балка 4 имеет П-образное сечение, на внутренних станках которого профрезерованы две канавки. Такие же канавки имеет планка 7, к которой подвешена дверная створка 9. Щечка 8 подвески двери обрезинена. Шарики 6 удерживаются на одинаковом расстоянии друг от друга сепаратором 5, который перемещается вместе с ними при движении створки. Для регулировки уровня дверей применены гайки 2 с контргайками 3 на болтах 1 аналогично вагонам Г и Д.
На вагонах Д и Е для уменьшения раскачки дверей и уменьшения зазора между створкой и дверным пазухом (до 3 мм вместо 9-11 мм на вагонах Г) на высоте 144 мм от уровня пола на стоврках установлены схемные никелированные планки и напрвляющие ролики (у вагонов Е ролики обрезинены). На вагонах Е в дверных пазухах установлены резиновые фартуки, закрывающие щель между стеклом и пазухом. Створки дверей можно запирать при помощи язычковых запоров, приводимых в действие трехгранным ключом. |
-
Рамы тележек
- Люлечное (центральное) подвешивание - Надбуксовое подвешивание - Подвеска редуктора - Подвеска тягового двигателя - Подрезиненное колесо - Подвеска брусьев токоприемника |
1 - коробка с соединительными зажимами; 2 - ДВР; 3- печь; 4 - ящик с предохранителями; 5 - выключатель "Освещение кабины"; 6 - выключатель "Аварийное освещение"; 7 - выключатель "Отопление"; 8 - автоматический выключатель; 9 - выключатель "Батарея"; 10 - выключатель "Радио"; 11 - блок питания усилителя и радиостанции; 12 - лампа освещения кабины; 13 - усилитель и радиостанция (в кабинах головного и хвостового вагонов); 14 - щиток с предохранителями; 15 - регулятор давления; 16 - лампа освещения приборов; 17 - амперметр силовой цепи; 18 - вольтметр высоковольтной цепи; 19 - указатель скорости; 20 - вольтметр низковольтных цепей; 21 - выключатель "Управление"; 22 - кнопка "Резервное закрытие дверей"; 23 - выключатель "Закрытие дверей"; 24 - выключатель "Открытие левых дверей"; 25 - пульт радиосвязи и радиофикации; 26 - УАВА; 27 - контроллер машиниста и разъединитель цепей управления; 28 - пульт управления.
1 - электроконтактная коробка межвагонного соединения; 2 - коробка для заземления; 3 - силовая коробка; 4 - ящик с электромагнитными контакторами вспомогательной цепи; 5 - главный предохранитель; 6 - главный разъединитель; 7 - ящик с добавочными сопротивлениями и демпферным сопротивлением электродвигателя компрессора; 8 - ящики с пуско-тормозными сопротивлениями; 9 - ящик сопротивлений ослабления поля; 10 - ящик с реле; 11 - ящик с аккумуляторной батареей; 12 - катушка индуктивного шунта; 13 - реостат авторежима; 14 - коробка с клеммовыми зажимами; 15 - электродвигатель компрессора; 16 - ящик с электропневматическими контакторами; 17 - ящик с реверсором; 18 - ящик с переключателем положений; 19 - ящик с РК; 20 - ящик с электромагнитными контакторами силовой цепи; 21 - демпферное сопротивление вспомогательной цепи; 22 - вводная коробка;
-
Общие сведения о силовой цепи
- Общие показатели, характеризующие процесс пуска - Общие показатели, характеризующие процесс торможения - Схема силовой цепи вагона серии Е - Таблица замыкания кулачковых контакторов - Пусковая и тормозная диаграммы вагона Е при весе вагона 31,7 т - Тяговый режим - Тормозной режим
-
Общие сведения о цепи управления
- Схема цепи управления - Диаграмма замыкания контактов управления двигателем РК - Тяговый режим - Тормозной режим
-
Общие сведения о вспомогательных цепях
- Схема вспомогательных цепей - Вспомогательные цепи высоковольтного напряжения - Вспомогательные цепи низковольтного напряжения
-
Технические характеристики двигателя
- Продольный и поперечный разрезы - Описание двигателя - Якорь - Щеткодержатели и подшипниковые щиты
-
Рисунок ящика с реостатным контроллером
- Описание ящика с реостатным контроллером - Контактор КЭ-47 - Контактор КЭ-46А - Кулачковый контактор КЭ-42А - Кулачковый контактор КЭ-48
-
Электромагнитный контактор МКИ-150Е-6
- Электромагнитные контакторы ДБ-928Ж-12, ДБ-928Е-17, ДБ-928Б-9
-
Пуско-тормозные сопротивления КФ-47А-1
- Сопротивления ослабления поля КФ-50А-1 - Демпефрные сопротивления вспомогательных цепей высокого напряжения КФ-10Б-1 - Ящик с добавочными сопротивлениями ЯС-24Г
-
Технические данные реле
- Панель реле перегрузки РМ-3001 - Нулевое реле Р-3150 - Реле ускорения и торможения Р-52В - Реле времени Р-3100 1/1 - Реле ручного торможения Р-3100 1/1 - Стоп-реле №1 РМ-3000Ж - Стоп-реле №2 Р-3102 1/2 |
|
© eltroll2 2019-2023 |