Контроллер машиниста КВ-35А вагона серии Е
  • Чертеж контроллера


  • Описание контроллера
    Контроллер КВ-35А состоит из двух аппаратов, смонтированных в одном корпусе: собственно контроллера машиниста и разъединителя цепей управления (РЦУ).
    Контроллер состоит из верхнего основания 1 и нижнего основания 19. Оба основания связаны между собой тремя стальными угольниками 15. Главный вал вращается в подшипниках. На главном валу установлено одиннадцать кулачковых шайб 11. Вал в месте установки шайб имеет квадратное сечение, шайбы стягивают корончатой гайкой 12. Шайбы воздействуют на одиннадцать кулачковых контакторов, из которых два верхних КЭ-48 22, а девять нижних КЭ-42 21. Кулачковые контакторы устанавливают на стальной рейке 2, которую крепят к верхнему и нижнему основаниям.
    На главном валу устанавливают при помощи подшипников чугунный литой корпус 7 реверсивного вала, к которому крепят пластмассовый профилированный кулак 8 для управления шестью контакторами КЭ-42 23, установленными на рейке 2 вместе с контакторами главного вала.
    Механизм блокировки состоит из двух собачек и двух пружин 9 и 10. Собачки при помощи осей крепят к кронштейну, который устанавливают на рейке 2 при помощи двух болтов. Собачка прижата пружиной 9 к храповику реверсивного вала, представляющего собой специальный прилив на корпусе. Прили имеет три впадины. Собачка имеет специальный выступ. Другая собачка прижата пружиной 10 к зубчатому литому сектору, который насажен на главный вал. Сектор имеет семь впадин (при помощи которых осуществляют фиксацию главного вала путем западания ролика собачки) и один паз, куда входит выступ другой собачки.
    Пружины 9 и 10 одним концом крепят к угольнику 15, а другим концом - к хвостовикам собачек.
    Принцип блокирования главного вала с реверсивным валом заключается в следующем. При установке реверсивного вала в "Нулевое" положение ролик собачки под действием пружины 9 западает в среднюю впадину храповика реверсивного вала. При этом выступ собачки входит в паз зубчатого сектора и препятствует повороту главного вала.
    Если реверсивный вал установлен в рабочее положение, то ролик собачки западает в глубокую впадину храповика реверсивного вала. Выступ собачки в этом случае выходит из паза зубчатого сектора, что обеспечивает возможность поворота главного вала в любое положение.
    При установке главной рукоятки в рабочее положение выступ собачки не совпадает с пазом сектора и ролик собачки расположится во впадине и запрет реверсивный вал.
    К верхнему основанию крепят литую чугунную крышку 4 с сектором 5. Главную рукоятку 6 устанавливают непосредственно на хвостовик главного вала и зажимают болтом. Реверсивную рукоятку 3 вставляют в реверсивную головку, которую при помози трех винтов крепят к корпусу реверсивного вала. Крышка 4 имеет приливы, которые не позволяют снять или поставить реверсивную рукоятку, если реверсивный вал не поставлен в "Нулевое" положение.

  • Разъединитель цепей управления
    Разъединитель цепей управления состоит из чугунного литого корпуса 14, насаженного на главный вал и имеющего возможность поворачиваться относительно его при помощи подшипников скольжения. К корпусу 14 крепят два пластмассовых профилированных кулака 13, которые управляют тринадцатью кулачковыми контакторами КЭ-42А 2-. Их устанавливают вместе с кулачковыми контакторами контроллера машиниста на общей рейке 2. Валс кулачками приводится в действие валом, установленным в верхнем и нижнем основаниях и связанным с корпусом тягой. Ее крепят одним концом к специальному приливу на корпусе 14, другим концом - к специальной шайбе, закрепленной на валу штифтом. В храповик 17 в виде прилива с двумя впадинами под действием пружины западает ролик 18 собачки. Это обеспечивает фиксацию вала. На вал насаживают головку, в которую вставляют реверсивную рукоятку. Этой рукояткой осуществляют переключение разъединителя. Прилив на крышке обеспечивает возможность снятия рукоятки только при условии, что РЦУ полностью включен или выключен.

eltroll2 2019-2024