Ящик с реостатным контроллером ЭКГ-17А вагона серии Е
  • Рисунок ящика с реостатным контроллером


  • Описание ящика с реостатным контроллером
    На двух стальных рейках 24, по обеим сторонам кулачкового вала 28 установлено 27 кулачковых контакторов силовой цепи, из которых 25 КЭ-47 8 и два КЭ-46А 25. На рейках 27, которые связывают среднюю 31 и заднюю 30 рамы, установлены 15 контакторов, из которых 14 КЭ-42А 26 и один КЭ-48.
    Рамы связаны между собой уголками 3 и 18 и рейками 24 и 27. Уголки соединены тремя стальными рейками 19, при помощи которых РК крепят в ящике.
    Контакторы приводят в действие кулачковыми шайбами 32, насаженными на квадртатный стальной вал 28. На конец вала насаживают стальную большую шестерню 16. Шайбы и шестерня стянуты с обоих концов вала корончатыми гайками.
    Двигатель 15 и редуктор 7 с дисковым электромагнитным тормозом 6 устанавливают на передней раме 17 на специальном выступе 14. Вращающий момент с вала двигателя передается на редуктор при помощи двух стальных полумуфт 4 и 12. Полумуфту 4 крепят на валу редуктора при помощи двух болтов 9, а полумуфту 12 на валу двигателя при помощи шпонки 13.
    Между полумуфтами устанавливают текстолитовый сухарь 11 толщиной 11 мм. На раме 30 смонтирована панель 29 с сопротивлениями.
    Силовые контакторы, расположенные с одной стороны вала, отделены от контаткоров, расположенных с другой стороны вала, асбоцементной перегородкой 33, которую крепят к рамам 17 и 31. Кроме того, два контактора КЭ-46А отделены от остальных контакторов асбоцементными стенками 10. Ящик 21 закрывают съемными алюминиевыми кожухами 5 с войлочным уплотнением 20. Провода внутрь ящика вводят через деревянные клинцы 1 и 22. Ящик подвешивают к раме вагона через изоляторы 23.

  • Контактор КЭ-47

    Контактор КЭ-47 предназначен для переключений в силовой цепи без разрыва тока. На изоляторе 1 болтом 2 крепят держатель неподвижного контактка 3, а при помощи оси 10 подвижную часть, которая состоит из рычага 9, держателя подвижного контакта 6, контакта 5, притирающей пружины 7 и ролика 11.
    Подвижная часть может поворачиваться относительно оси 10, установленной на специальном выступе 17 изолятора. Чтобы ось не выпадала, она имеет пружинное кольцо. Держатель подвижного контакта связан с рычагом при помощи оси 4, а ролик при помощи оси 12. Эти оси имеют также пружинные кольца. Притирающая пружина одним концом упирается в пластину 8, установленную между щеками рычага, а другим концом в держатель 6 подвижного контакта, поворачивая его относительно оси 4.
    Включающая пружина 14 одним концом давит на изолятор, а другим в специальный выступ рычага. Чтобы пружина не выскочила, изолятор имеет углубление, а рычаг выступ, входящий внутрь пружины на 3.5мм, и болт 13, ввернутый в этот выступ. Подвижной контакт соединен гибким шунтом 16 с болтом 15, к которому крепят токоподводящий провод.
    Притирание у контактора КЭ-47 происходит так же, как и у КЭ-4Д. Устанавливают контактор на рейке.

  • Контактор КЭ-46А

    Контактор КЭ-46А предназначен для работы в цепях, связанных с разрывом тока, и отличается от КЭ-47 наличием дугогасительного устройства. Это устройство состоит из асбодиновой камеры 8 с двумя стенками. К подвижному и неподвижному контактам прикрепляют дугогасительные рога 9 и 6, изготовленные из фосфористой бронзы. Магнитный поток, создаваемый дугогасительной катушкой 5, направляют в зону гашения дуги при помощи стальных полюсов 7. Полюсы крепят к сердечнику 4 винтами 3, а катушки к изоляторам двумя текстолитовыми щеками 1 и трубкой 2, концы которой развальцованы.

  • Кулачковый контактор КЭ-42А

    Контактор КЭ-42А мостикового типа. Это обеспечивает двойной разрыв цепи и исключает шунты. Контактор состоит из изолятора 1, изготовленного из прессованного асбодинакарболита, на котором укреплены два неподвижных контакта в виде болтов 13, на головку которых припаяны плоские серебряные контакты 12 и 14.
    Подвижной рычаг 6 крепят на выступе изолятора при помощи заклепки 5. На рычаге (на оси 4) устанавливают ролик 3 и подвижной контакт 10 с притирающей пружиной 8.
    Подвижной контакт представляет собой стальную пластину, на которой припаяно два сферических серебрянных контакта 7 и 11. ПОсередине пластина имеет выштамповку высотой: 2мм. Притирающая пружина одним концом давит на подвижной контакт, а другим концом на рычаг с винтом 9, который своей головкой препятствует выпаданию пружины. Направляющими подвижного контакта служат боковины рычага.
    Включающая пружина 2 расположена одним концом в гнезде изолятора, а другим концом на специальной выштамповке рычага 6, который входит в пружину на 2.5 мм.

  • Кулачковый контактор КЭ-48

    Контактор КЭ-48 предназначен для переключений в цепях управления, связанных с разрывом тока. На изоляторе 1 крепят дугогасительную катушку 12, один конец которой служит неподвижным контактом 11. На специальном выступе изолятора на оси 7 установлен рычаг 5 с подвижным контактом 10 и притирающей пружиной 9. На другом конце рычага установлен ролик 6 и включающая пружина 3, которая одним концом упирается в специальное углубление на изоляторе, а другим - на выступ 4 рычага. Ток к подвижному контакту подводят через гибкий шунт 2, набранный из тонких медных лент.
    Дугогасительную камеру 13 крепят к изолятору винтом 15. Камеру охватывают стальные полюсы 14. К изолятору их крепят винтами 18, к сердечнику катушки - винтом 17.
    При замыкании контактов подвижной контакт 10 поворачивается на упоре 8 рычага, сжимая притирающую пружину. Токоподводящие провода крепят к шпилькам 16 и 19, установленным на изоляторе.

  • Переключатель положений ЭКГ-18А
    Переключатели положения предназначены для переключения силовой цепи с тягового на тормозной режим и обратно. При этом на тяговом режиме производят переключение групп тяговых двигателей с последовательного соединения на параллельное, а на тормозном режиме - переключение силовой цепи с одного тормозного положения на другое.

    Привод переключателя фиксируют четыре положения кулачкового вала: I - последовательное соединение (ПС); II - параллельное соединение (ПП); III - торможение до 18-й позиции РК (ПТ-1) и IV - торможение до 36-й позиции РК (ПТ-2).
    По своей конструкции переключатель положений ЭКГ-18А имеет сходство с реостатным контроллером ЭКГ-17А, но его кулачковый вал вращается только в одну сторону и в нем установлены 19 контакторов КЭ-47, два контактора КЭ-46А, семнадцать контакторов КЭ-42А и один контактор КЭ-48.

eltroll2 2019-2024