Ящик с электромагнитными контакторами ЯК-31А вагона серии Е
  • Рисунок ящика с электромагнитными контакторами


  • Описание ящика с электромагнитными контакторами
    В ящике 10 на специальных кронштейнах 11 и 14, приваренных ко дну и стенкам 2 ящика, установлено шесть изоляционных панелей 1, 3 и 6. На панели 3 смонтирован сдвоенный контактор цепи управления 5 типа КПД-121А и реле реверсировки 7, состоящее из двух механически связанных реле типа РМ-3000В. На пяти панелях 1, из которых две расположены со стороны панели 3, а три с другой стороны ящика, смонтированы силовые контакторы 12 типа КПД-113 по одному на каждой панели. Ящик закрывают двумя съемными кожухами 4 с замками 13 и подвешивают к раме вагона через изоляторы 9. Провода заводят в ящик через деревянные клицы 8.

Ящик с электромагнитными контакторами вспомогательных цепей высокого напряжения ЯК-4К-3 вагона серии Е


    В ящике установлены контакторы: МКИ-150Е-6 (контактор освещения), ДБ-928Ж-12 (контактор заряда №2), ДБ-928Е-17 (контактор мотор-компрессора), ДБ-928Б-9 (контактор мотор-компрессора и радио).
  • Электромагнитный контактор МКИ-150Е-6

    Контактор МКИ-150Е-6 в конструктивном отношении подобен контактору ДБ-928Б, за исключением конструкции якоря, наличия защелки и дополнительной отключающей катушки. Контактор имеет три катушки: подъемную, выключающую и дугогасительную.
    Выключающая катушка 19 и подъемная катушка 21 имеют ярмо 20. При возбуждении подъемной катушки 21 ее якорь 11, поворачиваясь на оси 12, притягивается к сердечнику, вызывая замыкание контактов контактора.
    Если снять питание с подъемной катушки контактора, то якорь не отпадет, так как его повороту препятствует хвостовик 15, упирающийся в хвостовик 14 якоря 18 выключающей катушки.
    Для выключения контактора надо дать кратковременное питание выключающей катушке 19.
    Якорь 18, преодолевая усилие пружины 16, повернется на оси 17, притянется к сердечнику и освободит хвостовик 14. Якорь 11 отпадет под действием собственного веса и пружины 14.

  • Электромагнитные контакторы ДБ-928Ж-12, ДБ-928Е-17, ДБ-928Б-9

    На металлической пластине 1, служащей основанием крепят магнитную систему контактора, которая состоит из Г-образного ярма 5, сердечника 2 и якоря 3.
    Сердечник крепит подъемную катушку 4 к ярму, а ярмо к пластине 1. Упор 7, служащий для ограничения поворота якоря, укреплен на ярме. На пластмассовом изоляторе 22 якоря установлены подвижной контакт 23 и притирающая пружина 20. Ток к подвижному контакту подводят через гибкий шунт 19. На ребристом пластмассовом изоляторе 16, установленном на текстолитовой колодке 10, крепят нижний дугогасительный рог 21. На другом ребристом изоляторе 29 укреплен верхний литой бронзовый дугогасительный рог 25 с неподвижным контактом 24 и дугогасительной катушкой 26. Катушка имеет сердечник 27 и отделена от подъемной катушки фибровой прокладкой 28. Рог 21 представляет собой стальную пластину, на конце которой приклепана медная Г-образная накладка с отверстием для штыря Б дугогасительной камеры.
    Дугогасительная камера состоит из асбоцементных стенок 11, приклепанных к сухарям 13. Внутри камеры установлены две перегородки и два стальных полюса 12. При надетой на контактор камере штыри А и Б входят в соответствующие отверстия в дугогсительных рогах и за счет пружинящих свойств нижнего рога камера плотно устанавливается на контакторе и ее полюсы обхватывают сердечник дугогасительной катушки.
    Контактор имеет блокировочные контакты. Неподвижные контакты 14 в виде двух стальных гаек с серебрянными напайками, навернутых на шпильки, крепят к колодке 10 и к ним подводят провода. Подвижной контакт 15 мостикового типа с серебряными напайками. Мостикковый контакт может перемещаться по четырехгранной стальной стойке, укрепленной на текстолитовой планке 18, которую крепят к хвостовику якоря через угольник 9. Притирание контактов обеспечивается пружиной 17.
    При возбуждении подъемной катушки якорь 3 притягивается к сердечнику. Происходит замыкание контактов, причем пружина 20 обеспечивает притирание контактов, так как подвижной контакт 23 имеет возможность перемещения относительно изолятора 22. Один токоподводящий провод вместе с концом дугогасительной катушки 26 крепят к изолятору 6, а другой токоподводящий провод вместе с шунтом и рогом - к изолятору 16. Таким образом, ток проходит от изолятора 6 через катушку 26, затем на рог 25, контакты, шунт, изолятор 16.
    При снятии питания с подъемной катушки якорь под действием собственного веса и силы отключающей пружины 8 (на вагоне контактор располагают якорем вниз, а пластиной 1 вверх) отпадает от сердечника и происходит размыкание контактов. Дуга, возникающая при этом, в силу взаимодействия с магнитным потоком, создаваемым катушкой 26, переходит с контактов на рога 21 и 25, растягиваясь по длине. Дальнейшее перемещение дуги и увеличение ее длины приводит к ее разрыву. Выхлоп дуги происходит через камеру. Между собой контакторы ДБ-928Ж-12, ДБ-928Е-17 и ДБ-928Е-11 отличаются только катушками.

    Контакторы ДБ-928Б-9 отличаются от ДБ-928Ж-12 отсутствием блокировочного устройства параметрами подъемной и дугогасительной катушек.

eltroll2 2019-2024