Пуско-тормозные сопротивления КФ-47А-1
  • Рисунок ящика с пуско-тормозными сопротивлениями


  • Описание пуско-тормозных сопротивлений
    КФ-47А-1 состоит из семи ящиков по восемь элементов: пяти элементов №1, восемнадцати элементов №3, десяти элементов №4, трех элементов №5, десяти элементов №6, девяти элементов №7 и одного элемента №8.
    Элемент представляет собой спираль из фехралевой ленты (сплав железа, хрома и алюминия), намотанной на ребро на специальные фарфоровые ребристые изоляторы. В зависимости от номера элемента применяют восьми, девяти, десяти и одиннадцатирядные изоляторы и ленту наматывают в один или два ряда. Изоляторы устанавливают на стальном держателе, штампованном из листовой стали толщиной 1.5 мм. Медные выводы приваривают к ленте латунью. Сопротивление элемента зависит от длины и сечения ленты.
    Элементы располагают в ящиках по два в горизонтальном ряду и по вертикали - в три или в четыре ряда.
    Элементы 1 устанавливают на стальных шпильках 2, опрессованных миканитом. Между держателями элементов, при помощи которых элемент крепят на шпильке, располагают изоляторы 3. Между изоляторами и держателями элементов, а также между изоляторами проложены металлические и асбестовые шайбы 8, которые предохраняют изоляторы от раскалывания при затяжке шпилек на стойках 7. Изоляторы применяют двух видов: длинные 5, при помощи которых выдерживают необходимые расстояния между элементами, и короткие 3, которые устанавливают между стойками и держателями. При установке элемента в ящике между держателем и выводом устанавливают короткий изолятор и таким образом вывод оказывается зажатым между двух изоляторов, что обеспечивает его механическую прочность.
    Между собой элементы в ящике в зависимости от электромонтажной схемы соединяют медными вертикальными перемычками 6 и горизонтальными скобами 4. Перемычки крепят к зажимам элементов двумя болтами.

Сопротивления ослабления поля КФ-50А-1
  • Описание сопротивлений ослабления поля
    Комплект КФ-50А-1 состоит из одного ящика, в котором установлены четыре элемента: два типа КФ-1 и два типа КФ-1А, который отличается от КФ-1 наличием трех выводов, приваренных к ленте.

Демпефрные сопротивления вспомогательных цепей высокого напряжения КФ-10Б-1
  • Описание демпефрных сопротивлений
    КФ-10Б-1 отличается от КФ-10А наличием отверстий в стенках ящика для охлаждения элементов. (Описание КФ-10А будет добавлено позже)

Ящик с добавочными сопротивлениями ЯС-24Г
  • Чертеж ящика


  • Описание ящика
    В металлическом сварном ящике 9 на специальных кронштейнах 1 установлены две асбоцементные панели 2 и 3, на которых смонтированы 36 трубчатых сопротивлений 6 типа ПЭ-150 и 12 трубчатых сопротивлений 5 типа ПЭ-75.
    Трубчатые сопротивления, установленные на панели 3, включены в цепи: электродвигателя компрессора, освещения, нулевого реле и цепей управления, а на панели 2 смонтированы сопротивления, включенные в цепи заряда батареи и обмоток подмагничивания тяговых двигателей.
    Весь монтаж осуществляют неизолированным медным проводом 4, на который предварительно надевают фарфоровые бусы. Между собой трубки соединяют медными шинами 12. Все концы проводов выводимых в ящик через клицу 10, крепят на клеммовую рейку 7.
    Ящик закрывают перфорированным съемным кожухом 13 и двумя крышками 8 и подвешивают к раме вагона через изоляторы 11.

Индуктивный шунт ИШ-10А
  • Рисунок шунта


  • Описание шунта
    Индуктивный шунт предназначен для шунтирования совместно с активным сопротивлением обмоток возбуждения для обеспечения одинаковой скорости изменения тока якоря и обмоток возбуждения при отрыве токоприемников и последующем их подключении или в других случаях изменения тока двигателей.
    Шунт выполнен из шести катушек, закрепленных на одном сердечнике. Каждая катушка 2 намотана медной шиной плашмя в два слоя. Между слоями устанавливают прокладку из миканита толщиной 0,5 мм, которая расположена между слоями асбестовой бумаги. Каждую катушку изолируют одним слоем стеклянной ленты толщиной 0,1 мм, тремя слоями миканита толщиной 0,2 мм и одним слоем киперной ленты толщиной 1 мм вперекрышу. После этого катушку пропитывают и покрывают электроизоляционным лаком.
    Сердечник набирают из 180 лакированных листов стали Э12 толщиной 0,5 мм и крепят болтами 4 к стенкам 5. Между собой листы соединяют восемью заклепками, а между катушками устанавливают перегородки 1 из картонных листов.
    Каждые три катушки соединены между собой последовательно. Наконечник одной катушки соединяют с наконечником другой двумя болтами, пружинной шайбой и гайкой. Шунт имеет четыре вывода 3 и его подвешивают к раме вагона через изоляторы. Силовые провода крепят к выводам болтами, а место соединения изолируют лакотканью, покрывают киперной лентой и бандажируют бечевкой.

eltroll2 2019-2024