Реле, ящики и панели реле вагона серии Е
Реле, ящики и панели реле вагона серии Е | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Технические данные реле
* В числителе - для РП1-3 и РП2-4, в знаменателе - для РПЛ.
*2 В числителе - напряжение включения, в знаменателе - отключения. *3 В числителе - ток включения, в знаменателе - отключения. *5 150-180А - регулировочная катушка включена "Согласно", 250-260А - регулировочная катушка включена "Встречно" через сопротивление, 290-320А - авторежимная катушка включена, регулировочная отключена. *6 В числителе - для замыкающих, в знаменателе - для размыкающих контактов. Панель реле перегрузки РМ-3001
Реле панели одинаковы с реле панели РП-18В. Дополнительное реле перегрузки, которое называют линейным (РПЛ), по конструкции одинаково с реле перегрузки РП1-3.
Нулевое реле Р-3150
Нулевое реле Р-3150 состоит из Г-образного ярма 2, которое крепят к асбоцементной панели 17 двумя винтами. Сердечник 3 ввертывают в ярмо, прижимая катушку 1 к основанию ярма. Пружинящая шайба 4 из фосфористой бронзы обеспечивает более полную посадку катушки на сердечник. К ярму крепят упор 5, ограничивающий ход и осевые горизонтальные перемещения якоря 19. Якорь отжимается от сердечника пружиной 8, натяжение которой регулируют гайкой 6. Для того чтобы пружина с винтом и гайкой не препятствовала повороту якоря, ставят призматическую шайбу 7.
Текстолитовую колодку 10 крепят к пластине якоря. На колодке установлены две контактные квадратные стойки с мостиковыми контактами 13 и 18, имеющими серебрянные напайки 14, и притирающей пружиной 9. Неподвижные контакты состоят из стальных шпилек 16, закрепленных с обратной стороны панели. К одному концу шпилек крепят провода, а на другой конец навертывают гайки 15 с серебряными напайками. Ход якоря ограничивают болтом 11, который ввернут в П-образную стойку 12. При помощи этого болта регулируют величину раствора контактов и, следовательно, величину напряжения включения реле. Болт и якорь составляют контактную группу (якорь - подвижный контакт, а болт - неподвижный). Реле регулируют также толщиной ддиамагнитной прокладки, укрепленной на якоре в месте его касания с сердечником 3. Реле ускорения и торможения Р-52В
Реле ускорения и торможения Р-52В состоит из сердечника 7, набранного из стальных листов, двух силовых катушек 3, подъемной 1, авторежимной 14 и регулировочной катушки 12. Сердечник крепят к верхней 13 и нижней 24 рамам. К верхней раме двумя винтами крепят литой латунный кронштейн 9. Якорь 2 связан с кронштейном при помощи оси 11, концы которой выполнены в виде конусов. Ток к якорю подводят через шунт 10. Якорь вращается вместе с осью и отжат от нижней оамы регулировочной пружиной 18, натяжение которой регулируют винтом 17 с головкой 15. Винт ввертывают в пружинодержатель 6, ввернутый в пружину. Между головкой винта 15 и кронштейном 9 ставят фасонную шайбу 16 с призматическим упором. На конце якоря с обеих сторон припаяны сферические серебряные контакты 21.
Якорь охватывает текстолитовая рамка 20, на которой крепят неподвижные контакты 22 и 19. Рамку при помощи шпилек 23 крепят к панели 8. Неподвижные контакты представляют собой болт, на головку которого напаяны серебряные накладки. Выводы силовых катушек укреплены на специальных стойках 4, установленных на панели 8, а выводы остальных катушек крепят винтами 5. Регулировку реле производят аналогично Р-40А-2. Реле времени Р-3100 1/1
Реле Р-3100 1/1 имеет конструкцию и магнитную систему одинаковую с Р-3100, за исключением того, что подвижной мостиковый контакт 5 устанавливают на текстолитовой колодке 4, которую крепят к якорю 3. Вместо двух катушек, подъемной и удерживающей, установлена одна включающая катушка 2. Отсутствует медное кольцо. Вместо него на сердечнике установлен медный цилиндр 1, помещенный в каркасе катушки.
Реле ручного торможения Р-3100 1/1
Реле ручного торможения Р-3100 1/1 предназначено для осуществления ручного (байпасного) торможения. Отличается от реле времени Р-3100 1/1 наличием двух катушек: подъемной и удерживаюещй, а также отсутствием медного цилиндра.
Стоп-реле №1 РМ-3000Ж
Стоп-реле №1 РМ-3000Ж предназначено для управления автоматической работой реостатного контроллера.
Магнитная система реле состоит из якоря 15, Г-образного ярма 2 и сердечника 3. На сердечнике установлена катушка 1, закрепленная пружинящей шайбой 19. Якорь поворачивается на призматическом упоре и отжимается от сердечника пружиной 5, которая расположена в направляющих пластинах 4, закрепленных к ярму винтами. Эти пластины служат одновременно для того, чтобы якорь не мог перемещаться в горизонтальной плоскости. Ход якоря ограничен винтом 14, ввернутым в угольник 13. Натяжение пружины регулируют специальной гайкой 12, которая через фасонную шайбу 11 с призматическим упором нажимает на якорь. Реле имеет два подвижных контакта мостикового типа 18 и 8. Контакт 18 установлен на текстолитовой планке 16, которую крепят к якорю, а контакт 8 - на текстолитовом угольнике 9, укрепленном на хвостовике 10 якоря 15. Неподвижные контакты представляют собой стальные шпильки 6 с гайками 7 и серебряными напайками. Притирание контактов обеспечивают пружины 17. Реле должно четко работать при напряжении батареи 40-100В и отпадание якоря происходить мгновенно. Стоп-реле №2 Р-3102 1/2
Стоп-реле №2 Р-3102 1/2 предназначено для управления переключателем положений. Оно обеспечивает автоматический возврат переключателя положений из любого тормозного положения в положение ПС.
Реле отличается от Р-3100 1/1 конструкцией подвижных и неподвижных контактов, параметрами катушки и конфигурацией изоляционной колодки 2. Колодка выполнена подобно колодке нулевого реле Р-3150 и на ней установлено два подвижных контакта, представляющих собой круглые шпильки 6 и 11, на конце которых насажены квадраты, служащие направляющими для мостиковых контактов 9 и 13. Притирающие пружины 12 расположены на квадрате, одним концом находясь в чашечке 7, закрепленной на шпильке, а другим - упираясь в мостиковый контакт. Якорь 1 используют так же, как подвижной контакт, поэтому он иеет серебряную напайку 5. Неподвижный контакт, на который замыкается якорь, представляет собой болт 4, который ввернут в стойку 3, укрепленную на панели. Неподвижные контакты, на которые замыкаются подвижные мостиковые контакты 9 и 13, представляют собой стальные прямые шпильки 14 и изогнутые 8 шпильки, на которые навернуты гайки 10 с серебряными напайками. Реле имеет два размыкающих контакта с замедлением на замыкание (первый - якорь и болт, второй - мостиковый контакт 13 и изогнутые шпильки 8) и один замыкающий контакт с замедлением на размыкание (шпильки 14 и мостиковый контакт 9). На рисунке реле изображено при возбужденной катушке. При снятии питания с катушки якорь 1 отпадает под действием пружины 16 с замедлением, которое достигается за счет медного цилиндра 15, установленного на сердечнике. Величину замедления регулируют изменением натяжения пружины 16. |