Тяговый электродвигатель ДК-117ДМ

Технические характеристики тягового электродвигателя

Мощность, кВт 112
Напряжение, В 375
Ток в обмотке якоря, А 330
Ослабление возбуждения 0,5
Частота вращения якоря, об/мин 1480
Превышение температуры над температурой окружающей среды, °С
обмотки якоря
главных полюсов
дополнительных полюсов

142
82
121
КПД, % 89
Момент на валу, Н*м (кгс*м) 711 (7110)
Предельное ослабление возбуждения в режимах:
тяги
торможения

0,28
0,48
Масса двигателя, кг 760
Наработка на отказ, тыс. км 4500
Вероятность безотказной работы за гарантийный срок службы 0,95
Диаметр, мм
наружный
внутренний

306
90
Эффективная длина сердечника, мм 282
Число пазов 42
Размеры паза, мм 9,8*25,6
Число сторон секций в пазу 10
Число витков в секции 1
Число проводников в пазу 10
Число проводников обмотки 420
Марка провода ПСДКТ (ППИЛК-2)
Размеры провода без изоляции, мм 1,25*8,5
Площадь сечения провода, мм2 10,41
Шаг по пазам 1-11
Шаг по коллектору 1-2
Масса меди обмотки, кг 27,3
Максимальная окружная скорость, м/с 48,2
Число вентиляционных каналов 4
Диаметр вентиляционного канала, мм 18
Сопротивление обмотки при температуре 20 °С , Ом 0,0285
Шаг уравнительных соединений по коллектору 1-106; 6-11
Размеры провода уравнительных соединений без изоляции, мм 1,25*2,5
Масса провода уравнительных соединений, кг 0,84
Испытательная частота вращения якоря, об/мин 4850
Испытательное напряжение после ремонта, В 2850
Роликовый подщипник со стороны коллектора № 30-92710АЛ1БВ, № 30-92310АЛ1Д
Подшипник со стороны вентилятора
роликовый
шариковый

№ 30-32313БД
№ 20-41Д
Аксиальный разбег при поставке, мм 0,2-1,1
Конструктивные показатели главных полюсов
Число полюсов 4
Число катушек в полюсе 1
Размеры провода, мм 2,26*25
Класс изоляции обмоток Н
Число витков в катушке 26
Соединение катушек последовательное
Масса меди обмотки, кг 52
Зазор между полюсным наконечником и якорем эксцентричный
Зазор, мм
между центром полюса
под краем полюса

4
9
Сопротивление обмотки при температуре 20 °С, Ом 0,0312
Полюсное деление, мм 240
Полюсная дуга, мм 151
Длина сердечника полюса 290
Перекрытие полюса 0,635
Число зубцов якоря в полюсной дуге 6,72
Расчетное напряжение изоляции, В 750
Испытательное напряжение после ремонта, В 2300
Число вентиляционных каналов 4
Диаметр канала, мм 12
Конструктивные показатели добавочных полюсов
Число полюсов 4
Число катушек в полюсе 1
Размеры провода 3,28*25
Класс изоляции обмотки Н
Соединение катушек последовательное
Масса меди обмотки, кг 36
Зазор, мм под полюсом 3,7
Зазор между полюсным наконечником и якорем равномерный
Ширина сердечника полюса, мм 34
Длина сердечника полюса 290
Сопротивление обмотки при температуре 20 °С, Ом 0,0094
Сопротивление обмотки при температуре 20 °С, с выводным проводом, Ом 0,0103
Испытательное напряжение после ремонта, В 2300
Рабочее напряжение изоляции, В 750
Толщина латунной (стальной) прокладки под полюсами, мм 0,8 (1,0)
Конструктивные показатели коллектора
Диаметр, мм 250
Длина рабочей части, мм 72
Число коллекторных пластин 210
Коллекторное деление, мм 3,74
Число перекрытых щеткой пластин 5,37
Число коллекторных пластин на паз 5
Толщина изоляции между пластинами, мм 0,8
Максимальная окружная скорость на поверхности, м/с 43
Биение коллектора, мм, не более 0,04
Испытательное напряжение между пластинами, В 400
Глубина продорожки, мм 1
Основные конструктивные показатели щеточного узла
Число щеткодержателей 4
Марка щетки ЭГ84, ЭГ841
Размеры щетки, мм (2*20)*32*42
Нажатие на щетку, Н (кгс) 0,21-0,31 (2,1-3,1)
Допустимый износ щетки, мм 25
Основные конструктивные показатели вентилятора
Внешний диаметр, мм 440
Внутренний диаметр, мм 340
Ширина лопатки, мм 50
Максимальная частота вращения, об/мин 3600

Общий вид реостатного контроллера


Описание тягового двигателя

    На каждом вагоне установлены четыре тяговых двигателя постоянного тока типа ДК-117ДМ. Тяговые двигатели выполнены с последовательным возбуждением и самовентиляцией.
    Двигатель имеет по четыре главных полюса 7 с расположенной на них обмоткой возбуждения и добавочных полюсов 10. Между станиной и сердечником добавочного полюса установлены латунные прокладки, что позволяет более точно настраивать коммутацию двигателей на всем диапазоне рабочих характеристик. Для катушек главных и добавочных полюсов электродвигателя применяется изоляция типа "монолит", которая обеспечивает высокую надежность катушек и улучшает их теплоотдачу.
    Для токосъема используются четыре щеткодержателя 5. Кронштейны щеткодержателей выполнены из пластмассы. Щетки 4 двигателей разрезные, с резиновой накладкой, четырьмя шунтами и плоским наконечником. Щеткодержатели 5 имеют специальные устройства для регулирования силы нажатия пальца на щетку 4.
    Коллектор 3 двигателя арочный, на стальном сборном основании. Пластины коллектора выполнены из меди, обладающей повышенными механическими свойствами. Концы обмотки якоря с коллекторными пластинами соединяются с помощью сварки, что значительно повышает надежность и долговечность этого соединения. Обмотка якоря петлевая, с уравнительными соединениями (одно на паз), расположенными под передними лобовыми частями обмотки. Обмотка якоря в пазовой части крепится стеклобандажами или клиньями, а на лобовых частях - только стеклобандажами.
    Для осмотра и ухода за коллектором и щеточным аппаратом предназначены четыре коллекторных люка, закрытых двумя крышками с уплотнением 6.
    Подшипниковые узлы двигателя имеют устройства 1 и 8 для добавления смазки.
    Охлаждающий воздух поступает в двигатель через патрубок 2 со стороны коллектора и выбрасывается центробежным вентилятором 9 в окна с противоположной стороны двигателя.
    Обмотки якоря и добавочных полюсов соединяются последовательно внутри двигателя. Маркировка выводных проводов этой группы сохраняется от входящих обмоток.

Электрическая схема соединений обмоток тягового двигателя

    1 - катушки добавочных полюсов; 2 - катушки главных полюсов.
Flag Counter