Общий вид переключателя
Описание переключателя
Переключатель ПКГ-761Б относится к групповым электрическим аппаратам с косвенным приводом и предназначен для переключения тяговых двигателей с последовательного соединения на параллельное и с режима тяги в режим электрического торможения.
Переключатель состоит из контроллера (тормозной переключатель 4), имеющего два положения Ход М и Тормоз-Т, служащего для переключения силовой схемы тягового электропривода из режима тяги в тормозной и из тормозного режима в тяговый, переключателя 7 (переключатель схемы соединения тяговых двигателей из последовательного в последовательно-параллельное), имеющего два положения (Параллельное ПП и Последовательное ПС) и предназначенного для переключения тяговых двигателей с последовательного соединения на последовательно-параллельное и, наоборот, датчика 5 тока в цепи обмоток якорей тяговых двигателей, реле 9 (РЭВ-821), металлического ящика 8, блока 10, представляющего собой изоляционную панель, на которой расположен диод (ДЛ171-320-10 ТУ16), обеспечивающий бездуговую коммутацию кулачковых элементов КЭ-46 (поз. 11).
Переключатели 4 и 7 имеют одинаковую конструкцию. Каждый переключатель состоит из двух стальных рам 1, соединенных между собой стальными рейками 13, кулачкового барабана 3 с изоляционными шайбами; пневматического привода 6 с двумя электропневматическими вентилями 14 типа ЭВ-55; кулачковых элементов 2 (КЭ-47, силовая цепь) и 12 (ЭУ-1 мостикового типа, цепь управления).
Отличаются переключатели друг от друга количеством кулачковых элементов, а также наличием в переключателе 7 двух кулачковых элементов КЭ-46А с дугогашением. В переключателе 4 имеется 16 кулачковых элементов КЭ-47 и восемь кулачковых элементов ЭУ-1, а переключатель 7 имеет два кулачковых элемента КЭ-46А, два КЭ-47 и семь ЭУ-1. Кулачковые элементы включаются и выключаются шайбами кулачкового барабана, поворачиваемого пневматическим приводом.
Кулачковый элемент КЭ-46А
Кулачковый элемент КЭ-46А применяется в силовых цепях для переключений, связанных с разрывом тока, поэтому имеет дугогасительное устройство, состоящее из дугогасительной катушки 1 с полюсами 3, дугогасительных рогов 2 и 5 и дугогасительной камеры 4.
Система дугогашения кулачков КЭ-46А состоит из магнитной системы и токовой катушки, которая включается последовательно с контактами и при разрыве цепи создает магнитное поле в зоне размыкания контактов таким образом, что электрическая дуга, образующая при размыкании контактов, "вдувается" в дугогасительную камеру 4, где она растягивается, дробится, остывает и гаснет.
Необходимо отметить, что кулачковые элементы КЭ-46А в контроллере при исправном диоде в силовой цепи работают также, как и КЭ-47, т.е. без нагрузки и начинают рвать дугу лишь при наличии неисправности в схеме (пробое диода). Каждый переключатель имеет индивидуальный электропневматический привод.
Электрическая схема соединений элементов переключателя ПКГ-761Б
Для переключения переключателя 1 в положение Ход М питание подается на катушку вентиля ПМ, при подаче питания на катушку другого вентиля ПТ переключателя 1 поворачивается в положение Тормоз-Т. Контакты кулачковых элементов КЭ-47 обозначены ПМ и ПТ (с индексами), а контакты кулачковых элементов ЭУ-1 цепей управления - ПМУ и ПТУ (с индексами). В переключателе 2 катушки вентилей обозначены ПП и ПС, кулачковые элементы ЭУ-1 - ПСУ и ППУ (с индексами).
Реле РЭВ-821
Реле РЭВ-821 на электрической схеме обозначено как РПУ. Катушка этого реле включена в цепт поездного провода и через кнопку связана с аккумуляторной батареей. Электромагнитное реле имеет блочную конструкцию, регулируют его до установки в переключатель. Неподвижная часть магнитопровода 8 выполнена из двух деталей: сердечника 10 и угольника 7, на котором винтом прикреплена пластина 3. Угольники 7 и 9 образуют с плоским керном призматическую опору якоря 1, где осуществляется поворот якоря относительно неподвижной части магнитопровода. На якоре винтом укреплена скоба 2, несущая колодку с подвижными контактами 4. Узел неподвижных контактов 5 на магнитопроводе закреплен с помощью пластинки 6.
Реле РЭВ-821
Пневматический привод состоит из цилиндра 3, закрытого с двух сторон крышками 2 с укрепленными на них электропневматическими вентилями 1 броневого типа. Внутри цилиндра перемещается поршень 5 с уплотнительными манжетами 6. Для сочленения привода с пальцем кулачкового барабана в поршень вставлен сухарь 4 (деталь из антифрикционного материала), имеющий возможность поворота в поршне и преобразующий поступательное движение поршня в поворот вала.
При включении какого-либо вентиля сжатый воздух попадает в соответствующую полость цилиндра и перемещает поршень (поворачивает вал). Для обеспечения требуемой скорости переключения воздух в цилиндр поступает через калиброванные отверстие А во втулках 7.
Вентиль ЭВ-55
Вентили состоят из электромагнита и распределительной коробки.
Электромагнит состоит из катушки 8, залитой эпоксидным компаундом в стальную втулку, являющейся частью магнитопровода, стопа 7, фланца 4 и якоря 5. К фланцу 4 крепится изолятор 3, в котором размещены два вывода катушки 8. К выводам крепятся шины. На изоляторе установлена полиэтиленовая крышка 2, через центральную тонкую перемычку которой можно вручную привести в действие вентиль, нажав на гайку 1. Якорь 5 в воротниковом соединении фланца 4 фиксируется от радиальных смещений шариками 18, расположенных в пазу якоря. Якорь устанавливается по резьбе на штоке 6 и фиксируется от отворачивания гайкой 1. Распределительная клапанная коорбка состоит из прессованого корпуса 14, имеющего уплотнительные бурты по месту размещения впускного 11 и выпускного 9 клапанов, размещенных на шпильке 10 в центральном отверстии корпуса.
Впускной клапан 11 подрессорен пружиной 12, опирающейся на штуцер 13, установленный в корпусе по резьбе через герметизирующую прокладку.
В исходном состоянии аппарата пружина 12, преодолевая вес подвижной системы (якорь 5, шток 6, клапаны 9 и 11 и шпилька 10), перекрывает впускным клапаном подачу сжатого воздуха из нижней камеры распределительной коробки к исполнительному устройству. При возбуждении катушки 8 якорь 5 электромагнита с закрепленными на нем деталями подвижной системы перемещается вниз до упора клапаном 9 в верхний бурт корпуса 14. Впускной клапан 11 при этом открывается, выпускной 9 перекрывается. Воздух через отверстие а, открытый клапан 11 и отверстие б поступает к приводу исполнительного устройства.
На клапанах 9 и 11 завальцовкой закреплены резиновые шайбы 15 и 16. Шток 6 якоря 5 жестко связан со шпилькой 10 клапанов резьбовым соединением уплотненным резиновым кольцом 17.
Технические характеристики переключателя
Переключатель |
Номинальное напряжение, В силовой цепи цепи управления |
750 75 |
Угол поворота кулачкового барабана, град |
45 |
Ток срабатывания, А, не более |
0,125 |
Масса, кг |
241 |
Номинальный режим работы, ПВ, % |
40 |
Кулачковый элемент |
Кулачковые элементы |
КЭ-46 |
КЭ-47 |
Ток номинальный, А |
260 |
260 |
Раство контактов, мм |
13±5 |
13±5 |
Конечное нажатие контактов, Н (кгс) |
40±5(4±5) |
40±5(4±5) |
Номинальное напряжение, В |
750 |
750 |
Масса, кг |
2,6 |
1,37 |
Реле РЭВ-821 |
Сопротивление катушки при температуре °С, Ом |
448 |
Раствор контактов, мм, не менее замыкающих размыкающих |
2,5 2,5 |
Провал, мм, не менее |
1,5 |
Нажатие на контактный мостик, Н (кгс), не менее начальное конечное |
0,7 (0,07) 1 (0,1) |
Пневматический привод |
Диаметр цилиндра, мм |
58 |
Ход поршня, мм |
40 |
Номинальное давление воздуха, Па |
5*105 |
Минимальное давление воздуха при срабатывании, Па, не более |
3,5*105 |
|