Ящик с аппаратурой ЯРД-2

Технические характеристики устройства

Номинальное напряжение, В
главной цепи
цепи управления

750
75
Ток, А
номинальный главной цепи
срабатывания (разница значений токов в группах тяговых двигателей)

280
12010
Степень защита аппарата от воздействия окружающей среды и от сопроикосновения с токоведущими частями 1P33
Собственное время срабатывания, мс, не более 10
Масса, кг, не более 20
Сопротивление катушек при температуре 20°С, Ом, не более 760
Номинальный ток продолжительного режима главных контактов, А 6,3
Номинальное напряжение втягивающих катушек контакторов, В 60
Механическая износостойкость главных контактов, млн. циклов 30

Принципиальная электрическая и монтажная схемы включения элементов аппаратуры ЯРД-2


Описание ящика с аппаратурой

    Устройство ЯРД-2 представляет собой аппарат дифференциальной токовой защиты силовых цепей тяговых двигателей от неполных коротких замыканий, например в случае возникновения кругового огня на коллекторе одного из двигателей. Это устройство реагирует на разность токов в группах тяговых двигателей.
    Элементы дифференциальной токовой защиты смонтированы на изоляционной панели, размещенной в металлическом ящике со съемным кожухом. На панели установлены по два герсиконовых контактора типа КМГ13-19 и регулировочных резистора СП5-30-1-15Е сопротивлением 5,1 кОм и мощностью 15 Вт, четыре силовых контактных зажима, две шины и контактные зажимы управления.
    Через окна магнитопроводов герсиконовых контакторов проложены две шины (по одной от каждой группы тяговых двигателей) так, что токи в шинах встречны и в нормальном режиме работы равны. Поэтому их результирующий поток равен нулю. Контакты контакторов (включенные параллельно) находятся в разомкнутом состоянии. Катушки контакторов подключены к поездному проводу 20 и находятся под напряжением меньше номинального, так как в их цепь питания включен резистор. Катушки создают в магнитопроводах поток, недостаточный для срабатывания. При повышении тока в шине Л5-Л95 и достижении разницы токов в шинах (120±20) А в магнитопроводе герсиконового контактора ДР1 создается дополнительный магнитный поток, вызывающий его срабатывание. Если на указанное значение увеличится ток в шине Л18-Л96, то сработает контактор ДР2, так как катушки контакторов включены встречно-параллельно. При срабатывании одного из контакторов замыкаются его контакты и дается команда на отключение устройств оперативной коммутации.

Герсиконовый контактор КМГ-13-19

    Общий вид герсиконового контактора (а) и герсикона (б)

    Герсиконовый контактор типа КМГ13-19 состоит из герсикона 4 типа КМГ12-191, сердечника 3, катушки 2 и угольника 1, находящегося под потенциалом подвижного контакта. Выводы катушки 2 рассчитаны на подсоединение пайкой, для чегона каркасе катушки имеются флажки. Выводы контактора имеют соответствующий крепеж.
    В герсиконе КМГ12-191 подвижной 9 и неподвижный 7 контакты помещены в герметичный корпус 8, заполненный защитным газом, что значительно облегчает условия гашения электрической дуги, возникающей между контактами в момент размыкания. В герметичном корпусе имеются якорь 6, несущий подвижной контакт 9, узел неподвижного контакта 7, два полюса магнитной системы 5 (концы которых выходят за пределы корпуса).
    При подаче напряжения на катушку якорь, укрепленный на одном из полюсов, притягивается ко второму полюсу, контакты замыкаются. При снятии напряжения с катушки якорь отпадает и контакты размыкаются.
    Ящик с аппаратурой ЯРД-2 подвешивается под вагоном. Подвод монтажных проводов осуществляется через клицу. Провода в наконечники впаиваются припоем ПОС-40.
Flag Counter