Ящик с реле ЯР-13

Технические характеристики ящика

Номинальное напряжение главной цепи, В 750
Допустимое наибольшее рабочее напряжение, В 1000
Номинальное напряжение цепи управления, В 75
Масса, кг 120

Общий вид ящика


Электрическая схема соединения элементов ящика


Монтажная схема ящика


Описание ящика

    Реле, установленные в ящика типа ЯР-13, используются для: контроля тока на ходовых и тормозных позициях и наличия высокого напряжения, работы реверсора, сбора схемы; защиты групп тяговых двигателей в ходовые и тормозных режимах; подключения электродвигателя реостатного контроллера, контроллера резервного управления; перехода с импульсного регулирования возбуждения поля к реостатному торможению; развязки цепей управления.
    В ящике ЯР-13 с одной стороны установлено три, а с другой - два блока с реде. В блоке 9 установлены реле 13 типа Р-3100, реле 10 типа Р-3150, резисторы 11 типа ПЭВ-50 и резисторы 12 типа ПЭВР-50.
    В блоке 8 установлены реле 14 типа РМ-3001, выполняющие функцию реле перегрузки, и диоды 15 типа В 10. В блоке 5 установлены реле 3 типа 3150 и 4 типа Р-3100. В блоке 7 установлены реле 6 типа РМ-3001 и конденсатор 2 типа КБГ-МН-2.
    Реле перегрузки состоит из семи реле РМ-3001, установленных на панели и объединенных общим валом с механизмом блокировки.
    В ящике реле типа ЯР-13 также установлены и резисторы (в скобках дано обозначение по схеме и их сопротивление:) ПЭВ-50 (9А-9В, 10АХ-10АЗ, 25D-2); ПЭВ-50 (9А-9В - 150 Ом, 10 АХ-10АЗ - 180 Ом, 25D - 25В - 18 Ом); ПЭВР-50 (6В-6Ж - 100 Ом, 25А - 0 - 22 Ом, 18-24А - 820 Ом).
    В ящике ЯР-13 размещаются: диод В10.5.8.У2, конденсатор КБГ-МН-2 1000В - 1мкФ.
    Ящик 1 подвешивается под вагоном на четырех изоляционных подвесках с фарфоровыми изоляторами.
    Подвод монтажных проводов осуществляется через клицы в соответствии с эл. схемой соединений. Реле Р-52Б имеет блочную конструкцию с разомкнутым магнитопроводом. Сердечник реле шихтованный. Реле времени Р-3100 имеет магнитный демпфер в виде магнитной гильзы. Контактная система реле Р-3150, РМ-3000 и РМ-3001 - мостикового типа, а реле Р-52Б снабжено перекидным контактом.

Ящик с реле ЯР-27

Технические характеристики ящика

Номинальное напряжение силовой цепи, В 750
Наибольшее допустимое рабочее напряжение, В 1000
Номинальное напряжение цепи управления, В 75
Масса, кг 74
Тип диода В10-12-14 кл.
Обозначение на схеме 8Г-394, 10А-1Н
Число 2

Общий вид ящика


Электрическая схема соединения элементов ящика


Электрическая схема соединения элементов ящика


Технические характеристики контакторов


Описание ящика

    Аппараты (реле, резисторы и диоды), установленные в ящике, используются для: контроля тормозного тока тяговых двигателей, реверсирования электродвигателя реостатного контроллера, управления вентилем замещения №2, работы люминисцентного освещения, развязки цепей управления.
    В ящике 9 со съемными кожухами с одной стороны на рейке установлены три реле, а с другой - блок с аппаратурой.
    На рейке установлены реле 10 (РПУ-116), 11 (РЭВ-814Т) и 6 (РЭВ-821); в блоке с аппаратурой - реле 1 (РЭВ-813Т), 7 (РЭВ-830), 8 (Р-52Б), 6 (РЭВ-821); резисторы 2 (ПЭВ-2), 3 (ПЭВ-50), (ПЭВР-50), диоды 5.
    Реле серии РЭВ-800 имеют контактную систему мостикового типа и блочную конструкцию, что позволяет путем переборки деталей получить любую комбинацию контактов в пределах существующего общего количества. Реле времени РЭВ-813Т и РЭВ-814Т выполнены с алюминиевым основанием, которое используются как демпфер. Применение съемных дополнительных демпферов и немагнитных прокладок позволяет поулчить различные выдержки времени.

Панели с реле и контакторами ПР-143 и ПР-144

Общий вид панелей

    а) панель типа ПР-143; б) панель типа ПР-144

Электрическая схема соединения элементов панелей

    а) панель типа ПР-143; б) панель типа ПР-144

Электрическая схема соединения элементов панелей

    Реле и контакторы типа ПР-143, устанавливаемые на панелях, предназначены для задержки отключения силовой цепи тормозного режима (по схеме РВТ); подключения электрической схемы вагона в ходовом и тормозном режимах (по схемам К6, Р1-5); контроля состояния машиниста электропоезда (по схеме РПБ), а типа ПР-144 для подключения резервного управления и цепей синхронизации вентилей регенерации №1 (по схемам РПВ, РО); управления цепями ручного торможения по командам КВ и АРС (по схеме К-25); контроля управления дверями (по схеме КД).
    Панели предназначены для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от -50 до +40С и имеют исполнение У категории 3, группы М29, степень защиты от воздействия окружающей среды и от соприкосновения с токоведущими частями 1РОО.
    ПР-143 и ПР-144 выполнены в открытом исполнении и представляют изоляционные основания с реле и контакторами. Панели установлены в кабине головного вагона модели 81-717.5. На вагонах модели 81-714.5 эти панели не устанавливают.
    На панели 1 типа ПР-143 установлены контакторы 2 и 3 соответственно типов КПД-110Е, ТКПМ-121 и реле 4 и 5 соответственно типов РЭВ-811Т и РЭВ-813Т.
    На панели 6 типа ПР-144 размещены контакторы 7 типа КПД-110Е и два реле 8 типа РЭВ-811Т.
Flag Counter