|
Индуктивный шунт предназначен для шунтирования совместно с активным сопротивлением обмоток возбуждения групп двигателей, для обеспечения одинаковой скорости изменения тока якорей и обмоток возбуждения при всплесках напряжения.
Состоит из стального сердечника 1, на который намотаны шесть катушек 2 из шинной меди. Катушки соединены в две группы, в каждой группе по три последовательно. Сердечник крепится болтами 3 к боковинам 4. Шунт имеет четыре вывода 5, к которым крепятся болтами силовые провода, а место соединения надежно изолируется лакотканью. Индуктивность шунта близка к индуктивности обмоток возбуждения. При ослаблении магнитного поля двигателей методом шунтировки создается замкнутый контур, в который включен катушки главных полюсов, обладающие большой индуктивностью. При всплесках напряжения в контактной сети в катушках главных полюсов инуктируется ЭДС самоиндукции, исключая возникновения кругового огня по коллектору. Индуктивный шунт препятствует резкому нарастанию тока якоря и тем самым обеспечивает более благоприятный в коммутационном отношении работы ТЭД. |
eltroll2 2019-2024 |