Переговорное устройство электронной связи

Технические характеристики устройства

Напряжение питания, В 75±15
Номинальная мощность, Вт 60
Полоса воспроизводимых частот, Гц 150-7000

Принципиальная электрическая схема устройства


Описание устройства

    Устройство экстренной связи "Пассажир-Машинист" предназначено для двусторонней связи пассажиров с машинистом в экстренных случаях, требующих немедленной информации машиниста об экстремальной обстановке на подвижном составе с целью немедленного вмешательства работников метрополитена.
    Блоки переговорного устройства устанавливают в кабине и в салоне вагона.
    Устройство экстренной связи "Пассажир-Машинист" для головных вагонов обеспечивает связь пассажиров головного вагона с машинистом поезда и связь машиниста с пассажирами того вагона состава, откуда пришел вызов.
    Устройство экстренной связи "Пассажир-Машинист" для промежуточных вагонов обеспечивает связь пассажиров промежуточных вагонов с машинистом поезда.
    Устройство экстренной связи "Пассажир-Машинист" для головных вагонов состоит из блока управления и усиления для головных вагонов и жвух блоков "Динамик - микрофон, кнопка".
    Устройство экстренной связи "Пассажир-Машинист" для промежуточных вагонов также состоит из блока управления и усиления для промежуточных вагонов и двух блоков "Динамик - микрофон, кнопка".
    Блок управления и усиления для головных и промежуточных вагонов состоит из усилителя низкой частоты автобусного громкоговорящего устройства АГУ-10-4; узла питания, собранного на транзисторе Т1, стабилитроне Д1 и резисторах R4, R5 и предназначенного для преобразования постоянного напряжения вагонной аккумуляторной батареи (75±15 В) в постоянное напряжение 13,2В±15% для питания усилителя АГУ-10-4; комплекта реле Р1-Р5 (головные вагоны) и Р1-Р2 (промежуточные вагоны), служащих для коммутации цепей питания усилителя и цепей низкой частоты.
    Блок "Динамик - Микрофон, кнопка" состоит из динамической головки прямого излучения и командной кнопки. С помощью кнопки пассажир включает переговорное устройство.
    Динамическая головка выполняет двойную функцию - микрофона и громкоговорителя, передавая информацию от пассажира к машинисту и от машиниста к пассажиру.
    При необходимости вызова машиниста пассажир в одном из вагонов поезда нажимает кнопкку Кн1 или Кн2 одного из двух находящихся в салоне вагона блоков "Динамик - микрофон, кнопка". При этом напряжение 75В через замкнутые контакты 4-6 реле Р2 блока управления и усиления данного вагона, контакты кнопки, нажатой пассажиром, контакты 4-6 реле Р3, диод Д3, гасящий резистор R1 поступает на обмотку реле Р1 на стабилизатор и далее на усилитель АГУ-10-4. Реле Р1 через контакты 1-2 становится на самоблокировку, контакты 7-8 подключают выход усилителя на междувагонный провод А, подготавливает цепь питания реле Р2.
    В головном вагоне срабатывает реле Р5, получившее питание от батареи вагона через выключатель усилителя радиооповещения и своими контактами 1-2 подключает контрольный громкоговоритель, находящийся в кабине машиниста, к междувагонному проводу А. Цепь прохождения сигнала готова, и пассажир может передавать свое сообщение через динамическую головку блока "Динамик - микрофон, кнопка", усилитель низкой частоты, междувагонный провод и контрольный громкоговоритель в кабину машиниста.
    Выслушав сообщение пассажира, машинист отвечает, нажав тангенту микрофона, установленного в кабине. При этом напряжение 75В через гасящий резистор R3 поступает на обмотку реле Р3 блока управления и усиления головного вагона и через диод Д2 на междувагонный провод Б. Реле Р3 срабатывает, контакты 1-2, 10-11 подключают микрофон машиниста к входу усилителя, 7-8 подключает выход усилителя к междувагонному проводу А. В вагоне, откуда был произведен вызов, срабатывает реле Р2 блока управления и усиления (подготовленного к включению контактами реле Р1), получив питание с междувагонного провода Б. Реле Р2 своими контактами: 4-6 снимает питание с обмотки реле Р1 и соответственно с усилителя низкой частоты блока управления и усиления вагона вызова; 1-2, 7-8 отключает динамическую головку блока "Динамик - микрофон, кнопка" от входа усилителя и подключает ее к междувагонному проводу А. Цепь прохождения сигнала ответа готова, и машинист может отвечать пассажиру. При отпускании тангнеты микрофона машиниста схема возвращается в выключенное состояние, и для продолжения связи пассажир должен повторно нажать кнопку вызова.
    Реле Р5 блока управления и усиления головного вагона выполняет вспомогательные функции. При постоянном подключении контрольного громкоговорителя, установленного в кабине машиниста, к междувагонному проводу в контрольном громкоговорителе вследствие наводок на провод прослушиваются посторонние шумы, которые мешают работе локомотивных бригад. Поэтому контрольный громкоговоритель подключается к междувагонному проводу через контакты реле Р5 только на время переговоров пассажиров с машинистом, при условии нахождения вагона в голове поезда.
    Реле Р5 срабатывает от напряжения, питания с усилителя радиооповещения, питания с усилителя радиооповещения, которое подается тумблером включения усилителя на пульт машиниста при следовании вагона в голове поезда. При переходе локомотивной бригады в другую кабину тумбле отключается и реле Р5 теряет питание и отключает контрольный громкоговоритель от междувагонного провода.
    Блок управления и усиления для головного вагона расположен в аппаратном отсеке, блок управления и усиления для промежуточного вагона - под первым правым двухместным сиденьем. Блоки "Динамик - микрофон, кнопка" установлены в салоне (по два на вагон) на стене между оконным и дверным проемами.

Радиостанция 42 РТМ

Технические характеристики радиостанции

Частота канала, кГц 2444 и 2464
Напряжение питания, В 75±20%
Максимальная потребляемая мощность питания, В, не более
в режиме дежурного приема
в режиме передачи

50
120
Выходная мощность передатчика, Вт 8-12
Чувствительность микрофонного входа, мВ 5-12
Коэффициент нелинейных искажений передатчика, %, не более 10
Выходная мощность приемника при нагрузке, мВ*А, не менее
на телефон
на громкоговоритель

1
2.5
Коэффициент нелинейных искажений радиолинии, %, не более 15

Электрическая схема соединений блоков радиостанции


Описание устройства

    Радиостанция 42 РТМ 4М (приемно-передающая, симплексная, телефонная, с частотно-фазовой модуляцией и частотно-избирательным вызовом) предназначена для обеспечения поездной радиосвязи диспетчера с машинистом поезда.
    Радиостанция обеспечивает: работу с одного пульта управления; переключение в режим "Дежурный прием", "Прием", "Передача"; посылку вызова с самоконтролем и прием вызова со световой индикацией; ступенчатое изменение громкости; световую индикацию включения питания.
    В комплект радиостанции входит: приемопередатчик КВ (блок 2М), блок низкочастотных и вызывных устройств (блок 3); блок питания (блок 4М), пульт управления (блок 5), антенно-согласующее устройство (блок 6), громкоговоритель (блок 7), микротелефон МТ-50, комплект вилок и розеток.
    Конструктивно радиостанция (вариант КВ-М для метрополитена) выполнена в виде отдельных блоков. Блоки 2, 3, 4М установлены на амортизационных рамах. Все блоки при установке на вагоне соединены между собой кабелями, имеющими на концах разъемы типа 2РМ.
    В качестве антенны на вагоне используется медная трубка М10*1 длиной 9600 мм, уложенная на высоте 35 мм от крыши вдоль оси вагона. К вагону она крепится при помощи изоляторов и соединяется с радиостанцией высокочастотным кабелем.
Flag Counter