81-740/81-741
Каталог
Общее описание

  • Габаритный чертеж 81-740.1


  • Габаритный чертеж 81-741.1


  • Расположение оборудования 81-740.1

    1 - регулятор положения кузова 003-1; 2 - клапан выпускной 131; 3 - клапан быстродействующий 398; 4 - блок соединительный БС-1 У2; 5 - клапан сбрасывающий трехпозиционный; 6 - инвертор; 7 - блок управления противоюзной защиты; 8 - резистор; 9 - клапан ограничительный 108; 10 - блок управления вагоном БУВ-Н; 11 - блок распределительного устройства БРУ; 12 - блок соединительный с датчиком тока БСДТ; 13 - клапан ограничительный 109; 16 - блок контактора; 17 - источник бортового питания ДИП; 18 - блок управления вентиляцией и отоплением; 21 - блок вспомогательной контактной аппаратуры БВКА; 22 - ящик аккумуляторный; 23 - блок ограничивающих резисторов БОР; 24 - индуктор; 27 - компрессор; 28 - осушитель; 29 - резервуар Р9-10; 30 - блок электропневматических приборов БЭПП; 31 - резервуар Р10-300; 32 - резервуар Р10-100; 35 - датчик тока; 36 - блок контакторов отопления; 37 - сигнализатор давления 115; 38 - сигнализатор давления 115А; 39 - коробка соединительная видеосистемы; 40 - коробка электроконтактная ЭК1; 41 - коробка электроконтактная ЭК2

  • Расположение оборудования 81-741.1

    1 - регулятор положения кузова 003-1; 2 - клапан выпускной 131; 3 - клапан быстродействующий 398; 4 - блок соединительный БС-1 У2; 5 - сигнализатор давления 115; 6 - клапан срабатывающий трехпозиционный; 7 - инвертор; 8 - сигнализатор давления 115А; 9 - блок управления противоюзом; 10 - блок вентилей; 11 - резистор; 12 - редуктор 348; 13 - блок управления вагоном БУВ-Н; 14 - блок распределительного устройства БРУ - 03П; 15 - блок соединительный с датчиком тока БСДТ; 16 - клапан ограничительный 109; 17 - коробка электроконтактная ЭК3; 18 - коробка соединительная видеосвязи; 19 - блок согласования токов БСТ-01; 20 - блок управления вентиляцией и отоплением; 21 - источник бортового питания ДИП-01; 22 - блок контактора БК-01; 23 - блок вспомогательной контактной аппаратуры БКВА; 24 - ящик аккумуляторный; 25 - блок ограничивающих резисторов БОР-4; 26 - индуктор; 27 - клапан ограничительный 108; 28 - коробка электроконтактная ЭК2; 29 - компрессор; 30 - осушитель; 31 - резервуар Р10-9; 32 - блок электропневматических приборов БЭПП; 33 - резервуар Р10-300; 34 - резервуар Р10-100; 35 - датчик тока; 36 - блок контакторов отопления.

  • Технические характеристики вагонов
Наименование характеристики 81-740 81-741
Ширина вагона, мм 2700 2700
Шкворневая база вагона, мм 10500 10500
Высота от уровня головки рельса порожнего вагона, мм, не более 3590 3590
Длина вагона по плоскостям автосцепки, мм 27820 26900
Расстояние между геометрическими центрами крайних тележек, мм 21000 21000
Высота от уровня головки рельса до оси автосцепки порожнего вагона, мм 795 795
Высота от уровня головки рельса до опорной плоскости накачанной пневморессоры, мм 969±15 969±15
Масса тары вагона, кг, не более 47000 46000
Количество мест для сидения, шт 54 60
Максимальная вместимость из расчета 8 чел/м2 свободной площади пола (с учетом сидящих пассажиров), чел 344 370
Максимальная пассажирская нагрузка вагона, т 24,1 25,9
Номинальная вместимость из расчета 4 чел/м2 свободной площади пола (с учетом сидящих пассажиров), чел. 200 216
Наибольшая статическая нагрузка брутто от колесной пары на рельсы, т, не более 13 13
Показатель плавности хода вагона, не более 3,25 3,25
Конструкционная скорость, км/ч 90 90
Время разгона поезда на горизонтальном участке при максимальной нагрузке, с, не более:
до скорости 30 км/ч
до скорости 60 км/ч
до скорости 80 км/ч

12
27
43

12
27
43
Максимальное ускорение, м/с2 1,0 1,0
Максимальное замедление, м/с2 1,0 1,0
Величина изменения ускорения (замедления) при пуске и служебном торможении, м/c3, не более 0,6 0,6
Длина расчетного тормозного пути состава из пяти вагонов при торможении со скорости 90 км/ч на прямом горизонтальном участке пути, м, не более:
при рабочем электрическом торможении
при экстренном пневматическом торможении
по командам АРС

330
295
388

330
295
388

Органы управления и индикации
  • Расположение оборудования на пульте машиниста

    1 - основной пульт машиниста; 2 - монитор машиниста; 3 - клавиатура монитора машиниста; 4 - клавиатура пульта управления системы "Витязь"; 5 - тумба правая; 6 - пульт управления (ПУ-ЛКМ) радиостанции РК-1М; 7 - кран машиниста; 8 - клапан педального звукового сигнала; 9 - контроллер машиниста; 10 - панель выбора обзора; 11 - педаль безопасности; 12 - подставка для ног; 13 - тумба левая; 14 - блок контроллеров реверса; 15 - монитор зоны обзора

  • Элементы органов управления

Механическое оборудование
  • Дверной привод

  • Тележки вагонов

Электрическое оборудование
  • Обозначение поездных проводов


  • КАТП-1
Общее описание КАТП-1
Элементы КАТП-1
  • Контейнер тягового инвертора КТИ

  • Тяговые электродвигатели




  • Схема управления


  • Схема вспомогательных высоковольтных цепей

     Высоковольтные цепи получают питание 750в постоянного тока от контактной цепи через токоприемники . Токоприемники, через соединительные муфты подключаются к блоку соединительному с датчиками тока (БСТД). От БСТД по проводу 5 питание подается на сетевые предохранители блока распределительного устройства (БРУ) - FU1, FU2 FU7, FU8.
     Далее, через главный предохранитель FU1 на 500а, разъединитель ГВ питание подается в силовую схему (на вход тягового инвертора и от него на тяговые двигатели). При отключенном ГВ силовая схема через его контакты подсоединена к ЗУМ у.
     После предохранителя FU2 через FU3, FU4 FU5, FU6, ограничивающие резисторы R1,R2, R3, R4 блока ограничивающих резисторов (БОР) питание ,через контакты контакторов (КМ1.1, КМ1.2) блока контакторов (БК-01) поступает на соответствующие источники бортового питания ИПП через ограничивающие резисторы R2 и R4 блока БОР, силовые контакты контактора КМ1.1, КМ1.2, термореле ( ТРК ) и датчик тока ( ДТ ) высокое напряжение подается на двигатель мотор компрессора.
     Киловольтметр ( КW ) контролирует напряжение в силовой вспомогательной схеме первого вагона, по цепи: контактный рельс, прижатый ТР, плавкий предохранитель (FU2). При отсутствии напряжения в контактной сети или если головной вагон находится на токоразделе, или при перегорании FU2 - киловольтметр показывает отсутствие напряжения (0 вольт). Не будут работать МК, ИПП-6, ИПП-10. Через предохранители FU7 и FU8 высокое напряжение подается на блок контакторов обогрева (БКО) и далее на тепловентиляторы первой и второй секции. Блок управления вентиляцией и отоплением (БУВО) получает питание 80 в от ИПП. Заземление потребителей высоковольтных цепей осуществляется через соединительные блоки (БС-1) и токоотводы типа ЗУМ-5, установленные на каждой колесной паре тележек вагона.

  • Силовая схема вагона

     Силовая схема включает автономный инвертор (МСИ) из шести тиристорных ключей ((Т1-Т6) и двух ключей ( Т7 иТ8 ) тормозного преобразователя ( чоппера ). Обмотки 4-х ассинхронных тяговых электродвигателей соединены параллельно и питаются от одного инвертора. Напряжение на инвертор подается от контактного рельса постоянного тока напряжением 750 в через контакты быстро действующего выключателя (ВБ) и входной фильтр ( Lф – Сф ). В режиме тяги тормозной резистор (Rт) зашунтирован тормозным преобразователем. Напряжение с выхода инвертора непосредственно поступает на 3-х фазную систему шин (А,В,С ) к которым подключены тяговые двигатели. На каждом двигателе установлено устройство для измерения числа оборотов – датчик частоты вращения ротора двигателя (ДВЧ).
     Информация датчика о числе оборотов поступает в блок управления силовым инвертором, который обеспечивает регулирование напряжения и частоты тока обмоток двигателя по определенному закону. Этот закон формируется при выборе машинистом рукояткой контроллера того или иного пускового положения – «Ход 1», «Ход 2», «Ход-3», «Ход-4».

  • Структурная схема управления поездом и вспомогательных цепей


  • Внутреннее и внешнее освещение

Пневматическое оборудование
  • Принципиальная пневматическая схема 81-740.1


  • Принципиальная пневматическая схема 81-741.1


  • Описание пневматических магистралей

  • Прочие узлы пневмооборудования

  • Пневматические клапаны

  • Блок электропневматических приборов 248 (БЭПП)

  • Разобщительные краны

© eltroll2 2019-2021