Работа разобщительных кранов
  • Работа разобщительного крана

    Все разобщительные краны имеют два положения – «открыт» и «закрыт». Управление краном осуществляется при помощи ручки, надетой на квадратный хвостовик пробки. Кран открыт, если ручка крана направлена вдоль трубопровода. Кран закрыт, если ручка направлена поперек трубопровода. При перекрытии двухходового крана сообщавшиеся между собой каналы прохождения воздуха отсекаются друг от друга, а при перекрытии трехходового крана один из каналов сообщается с атмосферой.
    При перекрытии концевого крана напорной или тормозной магистрали на одном из вагонов состава начнется разрядка в атмосферу (через атмосферный канал перекрытого крана) соответствующей воздушной магистрали со стороны головной или хвостовой части состава, в зависимости от места расположения перекрытого концевого крана. Так, если кран перекрыт в хвосте вагона (например, пятого по ходу движения), то разрядка воздушной магистрали будет происходить из шестого, седьмого и восьмого вагонов. А если кран перекрыт в головной части вагона по ходу движения, то разрядка воздушной магистрали начнется из первых четырех вагонов.

  • Работа двухходового разобщительного крана

    1 - корпус; 2 - крышка; 3 - пробка; 4 - пружина; 5 - рукоятка; 6 - упор; 7 - штифт.

    Двухходовые краны можно условно разделить на три группы:
    - Краны двойной тяги, один из которых является комбинированным для напорной магистрали;
    - Краны, установленные перед пневмоприводами ЭКК;
    - Все остальные разобщительные краны, размещенные перед пневматическими приборами, отличаются друг от друга только диаметром резьбы штуцеров 1/2 или 3/4 дюйма.
    При разрыве трубопровода напорной или тормозной магистрали на одном из вагонов состава для продолжения движения необходимо этот вагон отделить ("высечь") от остальных вагонов состава. Для этого необходимо перекрыть концевые краны на автосцепках вагонов, смежных с автосцепками неисправного вагона. Так, если разрыв произошел на пятом вагоне по ходу движения, то краны следует перекрыть в хвостовой части четвертого вагона и в головной части шестого. Если, по ошибке, перекрыть концевые краны на автосцепках неисправного вагона, весь воздух из соответствующей воздушной магистрали со стороны головной и хвостовой части состава выйдет в атмосферу через эти перекрытые краны, что, в свою очередь, затруднит выход из подобной неисправности.

  • Работа трехходового разобщительного крана

    1 - корпус; 2 - крышка; 3 - пробка; 4 - пружина; 5 - рукоятка; 6 - упор; 7 - штифт; 8 - атмосферное отверстие.

    Трехходовые краны отличаются от двухходовых наличием в пробке третьего хода, а также третьего штуцера на корпусе, в который вворачивается заглушка с атмосферным отверстием диаметром 3 мм или 5 мм.
    Трехходовых кранов на вагоне 81-765 несколько:
    - Концевые краны напорной и тормозной магистрали со стороны каждой автосцепки - по 2 штуки.
    - Кран К31 отключение БТО-072;
    - Кран К29 подключение КРМ к НМ;
    - Краны К40 и К41.

На вагонах 81-760/81-761 единственным различием в установке трехходовых кранов является установка крана К31 перед БУФТ.
    В случае разрыва резинотканевого рукава, ведущего к пневмоклапанам напорной или тормозной магистрали на одной из автосцепок, для прекращения утечки воздуха следует перекрыть концевые краны на смежных автосцепках двух сцепленных вагонов, и далее действовать согласно инструкции по выходу из случаев неисправностей на составе.

Расположение разобщительных кранов
  • Расположение разобщительных кранов на вагоне по правой стороне

    Блок тормозного оборудования.


    К4 (находится под кабиной, рядом с БТО-077) – отключение тайфуна. БТО- 077 установлен под кабиной на головных вагонах с правой стороны.

    Расположение К36, К38.


    К36, К38 (расположены справой стороны под вагоном, в районе двери в кабину машиниста). Концевые краны НМ и ТМ.
    НМ КМ (К27) – подача воздуха из НМ в реле давления КМ. Расположен под кабиной справа.

    Расположение К35.


    КС (К35) – отключение срывного клапана (штанга находится справа в кабине в шкафчике для одежды).
    ПР2 (К5) – подача воздуха из НМ на правую пневморессору 1-й тележки

    Расположение К44.


    РП1, РП2 (К44) – подача воздуха из НМ на обе пневморессоры 1-й тележки. Расположен справа возле компрессорного агрегата. На промежуточном вагоне (К25).

    Напорная магистраль БТО 072. (Расположение К18)


    НМ БТО 072 (К18) - двухходовой. Подача воздуха из НМ к резервуару 100 л, БТО (реле давления, блок управления стояночным тормозом (БУСТ)). Расположен возле осушителя.

    БТО 072. (Расположение К31)


    БТО 072 (К31) - трехходовой, отключение БТО по НМ (под вагоном и в салоне). Расположен под вагоном в районе 2-го дверного проема, штанга выведена в салон под вторым шестиместным диваном, правая сторона).

    Кран К31.

    Расположение К40, К42, К43.


    ТЦ1, ТЦ2 (К40) - трехходовой, отсечение ТЦ 1-й тележки от БТО 072 и выпуск воздуха из ТЦ.
    АРП (К42, К43) - отключение авторежима (находится в БТО 072).

    Расположение К19.


    ТМ БТО 072 (К19) - отключение ВР по ТМ. Невозможно будет управлять пневматическим тормозом при помощи крана машиниста 013.

    Расположение К48.


    СД7-СД10 (К48) - отключение сигнализаторов СД7-СД19 пневмоцилиндров отжатия токоприемников.

    Расположение К41.


    ТЦ3, ТЦ4 (К41) - трехходовой, отсечение ТЦ 2-й тележки от БТО и выпуск воздуха из ТЦ. Расположен справа, под вагоном, возле второго дверного проема, за БТО.
    Ц1-Ц4 (К22) - отключение пневмоотжатия всех токоприемников вагона.

    Расположение К26.


    РП3, РП4 (К26) - подача воздуха из НМ на обе пневморессоры 2-й тележки. Расположен под вагоном, справа от второй тележки.
    ПР4 (К7) - подача воздуха из НМ в правую пневморессору второй тележки.

    Расположение К23, К39, К37.


    К37, К39 - разобщительные трехходовые краны ТМ и НМ. Расположены в конце вагона за второй тележкой.
    БУСТ (К23) - трехходовой, подача воздуха из НМ к стояночным (1, 3 колесные пары слева; 2, 4 - колесные пары справа).

  • Расположение разобщительных кранов на вагоне по левой стороне

    Расположение К21.


    АГС (К21) - автоматический гребнесмазыватель. Расположен под вагоном в районе первого левого дверного проема.

    Расположение К6.


    ПР1 (К6) - подача воздуха из НМ на левую пневморессору у 1-й тележки.

    Расположение К8.


    ПР4 (К8) - подача воздуха из НМ на левую пневморессору 2-й тележки.

  • Расположение разобщительных кранов в кабине машиниста

    К29 (КРМ) - справа, ближний к двери. Имеет два положения: А - автоматический режим (основное положение крана) и Р - ручной (переход на КрМ);
    РВТБ (кран резервного вентиля тормоза безопасности) - справа, дальний от двери. Имеет два положения - открыт (рукоятка крана вдоль кабины и закрыт - поперек кабины; перекрытие крана требует ограничить скорость до 20 км/ч).

eltroll2 2019-2024