![]() |
1 - крышка; 2 - стакан; 3 - чугунный корпус; 4 - седло; 5 - уплотнительное резиновое кольцо; 6 - резиновая прокладка.
Обратные клапаны предназначены для пропуска сжатого воздуха в одном направлении - в направлении соответствующего воздушного резервуара и предотвращении его пропуска в противоположном направлении. На каждом вагоне установлены два обратных клапана. Это обратный клапан Э-142 и Э-161.
Обратный клапан Э-142 имеет трубную резьбу диаметром 11/4" и устанавливается перед главным резервуаром. Предназначен для предотвращения выхода сжатого воздуха из главного резервуара в обратную сторону после остановки мотор-компрессора. После остановки компрессора обеспечивает сохранение воздуха в главном резервуаре, чем облегчает последующий пуск компрессорного агрегата. Выполнен в виде корпуса, внутри которого располагается стакан с резиновым уплотнительным кольцом. Резиновое уплотнительное кольцо выполняет роль клапана, седлом клапана является втулка внутри корпуса.
При включении компрессорного агрегата, сжатый воздух начинает поступать в напорную магистраль через обратный клапан. Под действием сжатого воздуха стакан поднимается вверх и удерживается там, пока работает компрессорный агрегат. При отключении компрессорного агрегата под действием собственного веса стакан опускается вниз и клапан закрывается. Отсутствие выхода сжатого воздуха в обратную сторону обеспечивается тем, что стакан прижимается к своему седлу под действием собственного веса. |
1 - корпус; 2 - седло клапана; 3 - пружина; 4 - резиновое кольцо; 5 - заглушка; 6 - клапан; 7 - резиновое уплотнение клапана; 8 - направляющая; 9 - резиновое кольцо; 10 - заглушка.
Обратный клапан типа Э-161 устанавливается перед запасным резервуаром. Предназначен для пропуска воздуха в одном направлении, а также для предотвращения выхода сжатого воздуха из запасного резервуара в случае разрыва напорной магистрали или главного резервуара.
Клапан состоит из стального корпуса, двух резьбовых заглушек с резиновыми уплотнительными кольцами, клапана с резиновым уплотнением, седла клапана, пружины и двух штуцеров для присоединения к трубопроводу. Диаметр резьбы штуцера ½ дюйма. При работе компрессорного агрегата воздух снизу подходит под клапан, преодолевая усилие возвратной пружины, поднимает его вверх и далее проходит в запасной резервуар. При отключении компрессорного агрегата клапан под действием возвратной пружины садится на седло. |
1 - шток; 2 - кольцо; 3 - крышка; 4 - шайба; 5 - пружина; 6 - контргайка; 7 - корпус; 8 - клапан; 9 - штуцер; 10 - пломба.
Клапан Кл.П2 установлен на нагнетательном трубопроводе перед обратным клапаном установленным у главного резервуара РС3. Предохранительный клапан настроен на максимальное давление 0,90+0,02 МПа (9+0,2 кгс/см2).
Отрегулированный на указанное давление предохранительный клапан при эксплуатации должен быть опломбирован. Регулировочная гайка 6 опломбирована пломбой 10, установленной изготовителем на весь срок гарантии.. Бирки ставятся на весь срок службы клапана. Техническое обслуживание заключается в периодической проверке состояния клапана, регулировке, подтягивании резьбовых соединений и содержании клапана в чистоте. При ЭО (2-3 раза в месяц) и ТО проводить осмотр и функциональную проверку вручную предохранительного клапана с целью контроля подвижности деталей и удаления возможного загрязнения в клапане посредством продувки с помощью рукоятки клапана. В корпусе предохранительного клапана 7 находится тарельчатый клапан 8, на котором размещается пружина 5. Усилие пружины регулируется крышкой 3 и после регулировки стопорится гайкой 6. При нормальном давлении клапан усилием пружины прижат к своему седлу, но как только давление воздуха превысит силу нажатия пружины, клапан отойдет от седла, и воздух будет действовать на большую площадь. Усилие на клапан резко возрастает, он поднимется выше и выпустит воздух в атмосферу через открытые отверстия клапана, до снижения давления сжатого воздуха не менее 7,2 ат. и посадки клапана на седло, разобщая магистраль с резервуарами и с атмосферой. Штуцер 9 имеет внутреннею резьбу для крепления к аналогичному штуцеру с наружной резьбой, расположенному на трубопроводе перед обратным клапаном установленным у главного резервуара. Также на предохранительном клапане имеется шток 1 с кольцом 2, для возможности экстренной принудительной сработки клапана, в случае если тарельчатый клапан после сработки не сел на седло из-за попадания окалины или постороннего предмета. Потянув за кольцо, шток сжимает пружину и приподнимает тарельчатый клапан, тем самым можно продуть клапан для удаления постороннего предмета. Увеличение давления воздуха в напорной магистрали свыше 9,0-9,2 АТ чревато опасностью разрушения трубопроводов и резервуаров. |
1 - седло клапана; 2 - уплотнительное кольцо; 3 - поршень; 4 - направляющий стакан; 5 - штифт; 6 - крышка; 7 - пружина; 8 - рукоятка; 9 - пломба; 10 - выпускное отверстие; 11 - корпус; 12 - штуцер.
Предохранительный клапан NHS устанавливается рядом с компрессорным агрегатом. Устройство состоит из корпуса 11 с выпускными отверстиями 10. С нижней стороны устройства подсоединяется седло клапана 1. С внутренней стороны предусмотрена траектория движения для поршня 3. Поршень прижимается к седлу клапана 1 под действием пружины сжатия 7 вместе с уплотнительным кольцом 2, благодаря чему седло клапана закрывается. Другим концом пружина сжатия упирается в крышку 6, которая в свою очередь привинчена к корпусу 11. Направляющий стакан 4, вставленный в пружину сжатия, имеет с нижней стороны загнутую кромку, на которую ставиться пружина сжатия. Пружина сжатия опирается на эту кромку в поршне 3. Рукоятка 8 соединена с направляющим стаканом посредством цилиндрического штифта 5 таким образом, что с наружи поршня может сниматься напряжение пружины сжатия, что никак не влияет на перемещение поршня в процессе эксплуатации. Предохранительный клапан подсоединяется к трубопроводу через штуцер 12 и пломбируется при помощи пломбы 9.
|
1 - корпус; 2, 10 - крышка; 3, 11 - пружина; 4 - стакан; 5 - эксцентрик; 6 - толкатель; 7 - стакан; 8 - клапан-поршень; 9 - манжета; 12 - пружина; 13 - скоба.
Клапан имеет два положения: «Включен» и «Отключен». Во включенном положении скоба 13 находится вертикально, а разобщительный кран, соединяющий ТМ и клапан открыт. Для отключения клапана, перекрыть разобщительный кран К-35, скобу отклонить в рабочую сторону и завести за изогнутый конец фиксатора, расположенного на крышке 2. При этом поршень усилием пружины 11 и давлением ТМ прижат к седлу, разобщая тормозную магистраль от атмосферы. Нижняя полость защищена от попадания посторонних предметов заслонкой, которую удерживает в закрытом положении пружина 12.
При запрещающем сигнале светофора скоба электромеханического автостопа находится в заграждающем положении и при наезде на нее скоба отклоняется влево, перемещая эксцентрик 5 который, воздействуя на толкатель, перемещает поршень вправо. Происходит разрядка ТМ в атмосферу экстренным темпом через открытую заслонку. Для прекращения разрядки ТМ в атмосферу необходимо переключить контроллер реверса с выдержкой 30 секунд. При этом произойдет посадка поршня на седло. В «тупиках», а также на участках, где ограничены скорости для безопасности движения поездов, устанавливаются инерционные шины. При проезде поезда со скоростью, не превышающей допустимую, скоба, ударяясь об инерционную шину, отклоняется, не вызывая при этом срабатывания клапана. При проезде поезда инерционной шины, со скоростью, превышающей допустимую, скоба отклоняется, вызывая срабатывания клапана. Регулировка клапана по высоте, в зависимости от износа бандажей КП, производится на вагоне, с помощью специального профиля на присоединительном фланце корпуса. Расстояние от головки рельса до нижней плоскости скобы во включённом состоянии должно быть 53-55мм. |
eltroll2 2019-2023 |