Внутреннее и внешнее освещение вагонов 81-740/81-741
  • Освещение салонов
     Для общего и дежурного (аварийного) освещения салонов вагона используется блочно-модульная система освещения «Световая линия». Система освещения «Световая линия» выполнена в виде световых модулей – составных частей светильника, последовательно установленных на плоской поверхности потолка вагона в два ряда. Блочно-модульная система освещения состоит из световых модулей двух типов: одноламповых и двухламповых.
     Конструктивно модули изготовлены на несущем основании из алюминиевого сплава, на котором установлены держатели коммутационных колодок, патроны ламп с установленными лампами, электронные пускорегулирующие аппараты (АПП), которые преобразуют поступающее на их постоянное напряжение 75в в переменное 220в. Лампы закрыты рассеивателями из прочного поликарбоната, закрепленными защелками, выполненными в конструкции основания и самих отражателях. Места ввода кабелей и установки АПП закрыты декоративными крышками, закрепленными при помощи специальных винтов. При монтаже “Световой линии” на стыках модулей устанавливаются блоки громкоговорителей, имеющие собственные декоративные крышки.

     Схема освещения вагонов
     Включение освещения салона, производится при включенных автоматических выключателях SF19 «Освещение салона. Питание», SF20 «Освещение салона Аварийное», SF7 «ИПП». Для включения освещения салона на ПМВ включается тумблер SA6 «Освещение салона» и на БУП поступает сигнал. Блок БУП формирует команду на включение освещения салона и передает ее в блок БУВ для исполнения.
     От блока БУВ сигнал на включение освещения поступает на блоки управления ИПП-10 всех вагонов, включаются контакторы КМ2 и питание 80 в подается на светильники Е1 –Е16 с люминесцентными лампами «световой линии» вагонов.

     Схема аварийного освещения
     В аварийном режиме, при отсутствии напряжения на ИПП-10 , остаются включенными только дежурные (4 лампы) модуля «световой линии», получая питание от АКБ.
     Примечание: при снижении входного высокого напряжения в ИПП ниже уровня 550в в течении 20 секунд ИПП снимает питание 80в с цепей освещения салона.

  • Схема фар и габаритных огней

     Схема включения белых фар
     Включение фар и габаритных огней производится при включенных автоматических выключателях SF7 «ИПП», SF12 «Фары 1 гр.», SF13«Фары 2 гр.», «Видеообзор. Табло».
     При постановке рукоятки «Контроллер реверса» в позицию «ВП» блок БКЦУ обеспечивает бесконтактную коммутацию цепей питания фар. Для включения фар на ПМВ поставить в положение «Вкл.» тумблер «Фары 1 гр. Включается БПФ и подает питание 24в постоянного тока на 2-е параллельно соединенные лампы.
     Для включения «фар 2 гр.» необходимо включить тумблер “Фары 2 гр.”
     При этом, при положении контроллера реверса основного “ВП”, напряжение аккумуляторной батареи поступает в БПФ, который обеспечивает питание фар 2 группы напряжением постоянного тока 24 в. При управлении от КРР белые фары не горят. Через автомат защиты «ФАРЫ 2гр» получает питание «БЛОК ПИТАНИЯ» индикации, от которого получают питание монитор машиниста, шкальный индикатор АЛС. При погасшем мониторе машиниста и шкальном индикаторе необходимо переключить автомат «ФАРЫ 2гр».

  • Габаритные огни

При включенном автоматическом выключателе SF14 «Огни габаритные» и положении «Контроллера реверса основного» (или резервного контроллера) в положении «0» или «НЗ» включаются нижние габаритные фонари, получая питание от БПФ-1.
Верхние фонари установлены на панели маршрутоуказателя. Питание на фонари и маршрутоуказатель поступает от БПФ, при включенном автоматическом выключателе SF-12. Цепи питания проходят через коммутатор, установленном на отдельном пульте управления, который расположен на правой стойке ПМО.

  • Схема освещения кабины

Включение освещения кабины производится включением тумблеров SA7 “Освещение. Кабина” и SA15 “Освещение кабины. Сильно / Слабо”.
При включении тумблера SA7 и положении тумблера SA15 в позиции “Слабо” в светильниках кабины горят по одной лампе. При переводе тумблера SA15 в позицию “Сильно” в светильниках работают обе лампы.

  • Схема освещения аппаратного отсека

Освещение аппаратного отсека обеспечивается лампами накаливания на 24в, включенными последовательно, при включении тумблера SA16 “Освещение аппаратного отсека”.

eltroll2 2019-2024