Дверной привод
  • Чертеж раздвижных дверей

    1 - нижняя направляющая, левая, в сборе; 2 - дверное полотно лево, в сборе; 3 - замок с защелкой; 4 - ручка; 5 - регулировка по вертикали, левая; 6 - колесо троса в сборе; 7 - трос; 8 - блок передачи, левый; 9 - натяжное устройство; 10 - блок передачи, правый; 11 - верхний механизм в сборе; 12 - регулировка по вертикали, правая; 13 - дверное полотно, правое, в сборе; 14 - аварийный клапан; 15 - воздухопровод дверной магистрали; 16 - пневматический блок управления дверьми; 17 - нижняя направляющая, правая, в сборе; 18 - пружина растяжения, левая; 19 - цилиндр дожатия, левая; 20 - рельс верхней направляющей, левый; 21 - рельс верхней направляющей, правый; 22 - направляющая ось; 23 - осевой предохранитель; 24 - крепеж шарового шарнира (основного цилиндра); 25 - основной цилиндр; 26 - выключатель шарового шарнира; 27 - рычаг, левый

  • Дверной проем
    Двери салонов вагонов оборудованы раздвижными двухстворчатыми дверями прислонно-сдвижного типа, предназначенными для входа и выхода пассажиров в вагон (из вагона). С каждой стороны вагона установлено по четыре или шесть дверных проема.
    В состав комплекта раздвижных дверей входят следующие основные составные части:
    - дверные полотна - левое и правое;
    - верхний механизм;
    - нижние направляющие (левая и правая );
    - пневматический блок управления дверьми;
    - пневмооснастка;
    - боковые профили дверного проема и боковое уплотнение.

  • Дверная подвеска

    1 - левый направляющий рельс; 2 - дверные створки; 3 - блок передачи; 4 - правый направляющий рельс; 5 - направляющая ось; 6 - осевой предохранитель; 7 - крепеж шарового шарнира; 8 - основной цилиндр; 9 - ролики; 10 - осевой предохранитель; 11 - натяжное устройство; 12 - трос; 13 - колесо троса.

    Каждое дверное полотно оборудовано замком с защелкой и ручкой для ручного открытия и закрытия дверей, буферным уплотнителем и дверным уплотнением в виде обода, а также рельсом нижней направляющей и проемами для установки стеклопакетов. Верхний механизм включает в себя колеса, трос, блоки передачи и натяжное устройство, рельсы верхней направляющей левый и правый, направляющая ось, основной цилиндр, два индуктивных датчика концевых выключателейВ состав комплектов нижних направляющих и входят пневматический цилиндр (цилиндр дожатия), рычаг, пружина растяжения, по два направляющих ролика, подшипника скольжения и шарикового подшипника. Пневматический блок предназначен для управления раздвижными дверями путем распределения (изменения) потоков сжатого воздуха.

  • Цилиндр дожатия

    Цилиндр дожатия. Общий вид.

    Цилиндр дожатия. Работа.

    Управление дверями осуществляется централизовано из кабины управления головного вагона с основного пульта машиниста. В конструкции дверей предусмотрено два индуктивных датчика положения створок дверей: «Закрыто» и «Открыто». Каждый датчик имеет световой индикатор зеленого цвета, включающийся при срабатывании датчика. Датчик положения «Закрыто» находится в середине дверного проема и срабатывает при приближении кронштейна дверной створки. Требуемое положение датчика обеспечивается его регулировкой в вертикальном и продольном направлениях. Датчик положения «Открыто» находится в правой части дверного проема и регулируется по высоте до получения зазора 2 мм между торцом датчика и кронштейном створки дверей, приходящему в крайнее положение дверного проема. Кроме этого в торцевые части дверных полотен встроены датчики противозажатия, которые включаются при закрытых створках и наличии посторонних предметов между резиновыми уплотнителями дверных полотен.
    Открытие дверей вручную в случае аварийной ситуации и не прохождении команд на открытие дверей осуществляется с помощью кранов выключения дверей, расположенных в салонах вагонов (два крана в салоне каждой секции). Для открытия дверей - повернуть ручку крана выключения дверей и выпустить воздух из дверной магистрали, а затем вручную раздвинуть створки.
    Открытие створок в проеме осуществляется последовательно в два этапа. После сработки цилиндров дожатия две дверные створки выходят за внешнюю часть кузова, после чего срабатывает главный цилиндр. Шток главного цилиндра воздействует на блок передачи ведущей створки который перемещает блок передачи ведомой створки, через трос и ролик.

  • Двери торцевые

    1 - створка торцевой двери; 2 - стекло; 3 - уплотнитель стекла; 4 - уплотнитель; 5 - каркас; 7 - винт; 8 - петля; 9 - винт; 10 - ригель; 11 - ручка; 12 - штифт; 13 - ручка; 14 - шайба; 15 - трехгранник; 16 - личинка; 17 - замок

  • Дверная пневматика

    1 - разобщительный кран; 2 - фильтр; 3 - редуктор; 4 - аварийный клапан; 5, 6, 8, 9 - соединитель; 7 - Т-образный патрубок; 10 - фильтр дверного воздухораспределителя; А, А2, А5, А6 - дверной воздухораспределитель.

    Магистраль дверная предназначена для обеспечения сжатым воздухом пневмоприводов и пневмоавтоматики раздвижных дверей.
    Управление дверями осуществляется централизованно блоком управления поезда с основного пульта управления и с выдачей сигнала на открытие, или закрытие в блоки управления вагонов. При этом управляющие сигналы на открытие, или закрытие дверей поступают в дверные воздухораспределители ВР1 - ВР4 правых или ВР5 - ВР8 левых дверей.
    Питание дверных магистралей головной и концевой секций осуществляется раздельно. Сжатый воздух для закрытия или открытия дверей из НМ в дверные магистрали поступает через разобщительный кран 1, фильтр 2, дверной редуктор 3 и далее через аварийные клапаны 4, фильтры дверного воздухораспределителя 10 в магистрали левых или правых дверей.

    1 - клапан медленного заполнения; 2 - воздухораспределитель; 3, 4 - дроссель; 5 - дверной цилиндр; 6 - цилиндр дожатия.

    Далее через клапаны медленного заполнения 1 и дверные воздухораспределители 2 воздух через пневмодроссели 3 и 4 подается к дверным цилиндрам 5 и цилиндрам дожатия 6 дверей. Дверные магистрали левой и правой стороны вагона через краны К5 и К6 подсоединены к переключательному клапану ПК1, который получая сигналы (управляющее давление) от ДМ (левой или правой), работающей на открытие дверей, и передает эти сигналы в виде управляющего давления на ограничительные клапаны системы пневмоподвешивания кузова. В ограничительном клапане открывается отверстие диаметром 5 мм (при закрытых дверях - 2 мм). Регуляторы положения кузова обеспечивают быструю подкачку пневморессор.
    Пневматические блоки управления дверями предназначены для монтажа и размещения пневмоприборов управления открытием и закрытием раздвижных дверей. Блоки управления обеспечивают подачу сжатого воздуха на основные дверные цилиндры и цилиндры дожатая дверей по сигналам с системы «Витязь» на открытие и закрытие дверей. На каждую раздвижную дверь предусмотрен отдельный пневматический блок управления.

    1 - монтажная пластина; 2 - дверной вентиль; 3 - катушка; 4 - подсоединительная коробка; 5 - клапан медленного заполнения; 6 - двойной неразъемный катерный соединитель; 7 - двойной ниппель; 8 - ниппель; 9 - Т-образный соединитель; 10 - глушитель; 11 - винт с 6-гранной головкой; 12 - пакет клемм; 13 - прямой соединитель.

    Работа дверной пневматики.
    1. Открытие дверей: при нажатии кнопки открытия дверей на основном пульте управления блок управления поездом передает управляющий сигнал в блоки управления вагонов. Блок управления вагона подает питание на дверные воздухораспределители ВР1 - ВР4 правых или ВР5 - ВР8 левых дверей. Дверные воздухораспределители подают сжатый воздух в передние полости цилиндров дожатия и задние полости дверных цилиндров – двери открываются.
    2. Закрытие дверей: при нажатии кнопки закрытия дверей на основном пульте управления блок управления поездом передает управляющий сигнал в блоки управления вагонов. Блок управления вагона подает питание на дверные воздухораспределители ВР1 - ВР4 правых или ВР5 - ВР8 левых дверей. Дверные воздухораспределители подают сжатый воздух в задние полости цилиндров дожатия и передние полости дверных цилиндров – двери закрываются.

eltroll2 2019-2024