|
81-765/766/767 «Москва» — тип электровагонов метрополитена, разработанный и выпускаемый с 2016 года заводом ОАО «Метровагонмаш» и Октябрьским электровагоноремонтным заводом (ОЭВРЗ) с 2018 по 2020 год по заказу Московского метрополитена.
81-765. Общий вид, планировка, расположение оборудования и габариты
1 - окно боковое кабины машиниста; 2, 21 - видеокамеры бокового обзора; 3, 23 - двери кабины машиниста; 4 - кондиционер кабины машиниста; 5 - пассажирские прислоннораздвижные двери; 6 - кондиционеры салона; 7 - окно широкое с форточкой; 8 - кузов вагона; 9, 52 - защитные стенки; 10 - межвагонная сцепка; 11 - пороги; 12, 15 - моторные тележки; 13 - устройство аварийного открытия дверей снаружи вагона; 14 - подвагонное оборудование; 16 - наружные поручни; 17 - головная автосцепка; 18 - трап аварийного выхода; 19 - рукоятка штанги РВТБ; 20 - огнетушитель; 22 - рукоятка штанги стоп-крана; 24 - опоры легкосъемного сиденья; 25 - откидное сиденье; 26 - рукоятка штанги крана срывного клапана; 27 - шкаф ЗИП; 28 - место для инвалида в коляске с опорой и ремнями безопасности; 29 - пассажирские сиденья; 30, 31 - шкафы торцевые; 32 - прислонные сиденья; 33 - салон; 34 - поручни; 35 - дверь перегородки кабины машиниста; 36 - аппаратный отсек; 37 - кабины машиниста; 38 - кресло машиниста; 39 - пульт машиниста основной; 40 - модуль мобильной связи (ММС); 41, 46 - фары; 42 - блок индикатора логотипа; 43 - маршрутное табло; 44 - лобовое стекло; 45 - стеклоочиститель; 47 - блок номера маршрута; 48, 49 - приемные катушки; 50 - антенна №2; 51 - межвагонный переход.
81-765. Расположение подкузовного оборудования
1 - сигнал; 2 - блок тормозного оборудования; 3, 15 - рамы тележек; 4, 17, 20, 30 - блоки зажимов; 5, 16 - адаптеры диагностики и управления вагонным оборудованием (АДУВ); 6 - компрессор; 7 - осушитель; 8 - блок тормозного оборудования (БТО-072); 9 - резервуар Р10-9; 10 - контейнер тягового инвертора (КТИ); 11 - рама кузова вагона; 12 - преобразователь кондиционера салона; 13 - блок распределительных диодов (БРД); 14 - тормозной резистор; 18 - межвагонная сцепка; 19, 31 - блоки контроля короткого замыкания (БККЗ); 21, 29 - блоки соединительные (БС-ЯН); 22 - блок распределительного устройства (БРУ); 23 - дроссель сетевого фильтра (индуктор); 24 - преобразователь собственных нужд (ПСН); 25 - блок соединительный с датчиком тока (БСДТ-ЯН); 26 - аккумуляторный ящик (АКБ); 27 - резервуар Р10-300; 28 - резервуар Р10-100; 32 - преобразователь кондиционера кабины; 33 - головная сцепка.
81-766. Общий вид, планировка, расположение оборудования и габариты
1, 6, 15, 18 - защитные стенки; 2 - кондиционер салона; 3 - пассажирские прислоннораздвижные двери; 4 - окно широкое с форточкой; 5 - кузов вагона; 7, 13 - межвагонные сцепки; 8 - пороги; 9, 12 - моторные тележки; 10 - устройство аварийного открытия дверей снаружи вагона; 11 - подвагонное оборудование; 14, 19 - межвагонные переходы; 16, 17, 20, 25 - шкафы торцевые; 21 - прислонные сиденья; 22 - поручни; 23 - пассажирские сиденья; 24 - салон.
81-766. Расположение подкузовного оборудования
1, 12 - рамы тележек; 2, 13, 16, 27 - блоки зажимов; 3, 17 - адаптеры диагностики и управления вагонным оборудованием (АДУВ); 4 - компрессор; 5 - осушитель; 6 - блок тормозного оборудования (БТО-072); 7 - резервуар Р10-9; 8 - контейнер тягового инвертора (КТИ); 9 - преобразователь кондиционера салона; 10 - тормозной резистор; 11 - рама кузова вагона; 14 - межвагонная сцепка; 15, 28 - блоки контроля короткого замыкания (БККЗ); 18, 25 - блоки соединительные (БС-ЯН); 19 - блок распределительного устройства (БРУ); 20 - дроссель сетевого фильтра (индуктор); 21 - преобразователь собственных нужд (ПСН); 22 - блок соединительный с датчиком тока (БСДТ-ЯН); 23 - аккумуляторный ящик (АКБ); 24 - резервуар Р10-300; 25 - резервуар Р10-100; 29 - головная сцепка.
81-767. Общий вид, планировка, расположение оборудования и габариты
1, 6, 15, 18 - защитные стенки; 2 - кондиционер салона; 3 - пассажирские прислоннораздвижные двери; 4 - окно широкое с форточкой; 5 - кузов вагона; 7, 13 - межвагонные сцепки; 8 - пороги; 9, 12 - моторные тележки; 10 - устройство аварийного открытия дверей снаружи вагона; 11 - подвагонное оборудование; 14, 19 - межвагонные переходы; 16, 17, 20, 25 - шкафы торцевые; 21 - прислонные сиденья; 22 - поручни; 23 - пассажирские сиденья; 24 - салон.
81-767. Расположение подкузовного оборудования
1, 8 - рамы тележек; 2 - рама кузова вагона; 3, 11 - адаптеры диагностики и управления вагонным оборудованием (АДУВ); 4 - резервуар Р10-300; 5 - блок тормозного оборудования (БТО-072); 6 - резервуар Р10-9; 7 - преобразователь кондиционера салона; 8 - межвагонная сцепка; 10, 19 - блоки контроля короткого замыкания (БККЗ); 12, 18 - блоки соединительные (БС-ЯН); 13 - блок распределительного устройства (БРУ); 14 - преобразователь собственных нужд (ПСН); 15 - блок соединительный с датчиком тока (БСДТ-ЯН); 16 - аккумуляторный ящик (АКБ); 17 - резервуар Р10-100; 20 - головная сцепка.
Технические характеристики вагона
| Наименование параметра |
Значение параметра |
| 81-765 |
81-766 |
81-767 |
| Масса, геометрические параметры, вместимость |
| Масса вагона (тара), т |
38 |
36 |
29 |
| Длина вагона по торцам головок автосцепок, мм |
20120 |
19140 |
19140 |
| Ширина вагона, мм |
2684 |
2684 |
2684 |
| Высота порожнего вагона от уровня головки рельса, мм |
3670 |
3670 |
3670 |
| База вагона, мм |
12600 |
12600 |
12600 |
| Максимальная вместимость из расчета 10 чел/м свободной площади пола и занятости всех мест для сидения, чел. |
315 |
329 |
329 |
| Количество мест для инвалидной коляски, шт |
1 |
- |
- |
| Динамические характеристики |
| Скорость конструкционная, км/ч |
90 |
| Максимальное ускорение, м/с |
1,3 |
1,3 |
- |
| Среднее замедление со скорости 80 км/ч при использовании электрического торможения не более, м/с2 |
1.1 |
| Производительность и экономичность |
| Мощность асинхронных тяговых двигателей, кВт |
170 |
170 |
- |
|