Описание пневматических магистралей
  • Напорная магистраль
    Напорная магистраль (НМ) предназначена для обеспечения сжатым воздухом всех магистралей пневматических систем вагонов состава.
    Источником сжатого воздуха являются компрессорные агрегаты типа VV 120-Т (с асинхронным электродвигателем), установленные на вагонах 81-765 и 81-766, которые создают давление воздуха в резервуарах НМ до 0,80 +0,02 МПа (8+0,2 кгс/см2).

  • Тормозная магистраль
    Тормозная магистраль предназначена для обеспечения работы системы управления ВР электропневматическим колодочным (фрикционным) тормозом вагона.
    Поступление сжатого воздуха из напорной магистрали (НМ) в тормозную магистраль (ТМ) и ее заполнение осуществляется через кран машиниста.
    Из ТМ воздух поступает к воздухораспределителю, который имеет пневматическую связь с блоком авторежимным и обеспечивает нормальную работу тормозов при номинальном зарядном давлении в ТМ 0,52+0,01 МПа (5,2+0,1 кгс/см2).
    К ТМ подключен срывной клапан КС автостопа, предназначенный для экстренного торможения состава (вагона).
    Для этой же цели на воздухопроводе ТМ предусмотрены стоп краны.
    К воздухопроводу ТМ подключено два сигнализатора давления СД2, СД3 обеспечивающих экстренное торможение при снижении давления в ТМ ниже установленных норм.

  • Магистраль стояночного тормоза
    Магистраль служит для управления работой стояночных тормозов вагона.
    В магистраль управления стояночными тормозами сжатый воздух поступает из НМ через кран К23. В неё входят: блок управления стояночным тормозом (БУСТ) - устанавливается в БТО-072, трёхходовой разобщительный кран К53 для ручного отпуска стояночных тормозов, четыре тормозных блока с пневмопружинным тормозом – по одному на каждую колёсную пару. Блок управления стояночным тормозом предназначен для дистанционного управления стояночным тормозом путем впуска и выпуска сжатого воздуха в цилиндры стояночные тормозные. БУСТ состоит из двух электропневматических вентилей включающего типа и пневмораспределительного устройства с поршнем.
    Включение и выключение БУСТ осуществляется с пульта машиниста вспомогательного 2-х позиционным переключателем «СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ».

    Включение и отключение стояночного тормоза.
    Переключатель «Стояночный тормоз» имеет два положения: включено – стояночные прижаты, выключено – стояночные отжаты. Сжатый воздух в магистраль стояночных тормозов поступает из НМ через кран К-23, фильтр Ф-7, кран К-53 в блок управления стояночным тормозом и далее в тормозной блок с пневмопружинным тормозом.
    В магистрали управления стояночным тормозом установлен датчик давления СД-112, сигнализирующий об отсутствии или наличии давления в магистрали (при отсутствии давления стояночный тормоз прижат). Информация о прижатии стояночного тормоза выводится в строку информации на МФДУ. САУ «Скиф» формирует сигнал о запрете движения. Проверка наката и движение состава в этом случае производится от контроллера резервного управления КРУ.

    При установке выключателя «Стояночный тормоз» в положение "Выключен" получает питание вентиль отпуска в блоке управления стояночным тормозом «БУСТ» (В-2).
    При включении вентиля "отпуск" срабатывает пневмораспределительное устройство и соединяет НМ с тормозным блоком с пневмопружинным тормозом, пружина в тормозном блоке с пневмопружинным тормозом сжимается давлением воздуха и стояночный тормоз отпускает.
    При установке выключателя «Стояночный тормоз» в положение "Включён" - получает питание вентиль В-1 срабатывает пневмораспределительное устройстве и соединяет тормозной блок с пневмопружинным тормозом с атмосферой, отсоединяя воздух НМ от тормозного блока с пневмопружинным тормозом. Воздух из тормозного блока с пневмопружинным тормозом выходит в атмосферу. Пружина разжимается, и тормозные колодки прижимаются к поверхности катания колеса.
    Информация о включении стояночного тормоза отображается на многофункциональном дисплее управления (МФДУ).
    В случае не отпуска стояночных тормозов на вагоне из-за неисправности БУСТ имеется возможность отпуска тормоза при помощи разобщительного крана К-53, расположенного в хвостовой части каждого вагона с правой стороны, в отсеке рядом со стоп-краном. Имеет два положения «П» и «Ш». При неисправности БУСТ устанавливается в положение «Ш», при этом воздух из «НМ» поступает напрямую в рабочие камеры стояночного тормоза, минуя БУСТ.

  • Магистраль управления токоприемниками
    Магистраль предназначена для подачи управляющего давления сжатого воздуха к пневмоцилиндрам отжатия токоприёмников. Подача воздуха в магистраль управления токопрёмников осуществляется от НМ через кран К22 и вентиль В-6. Гибкое соединение воздухопровода на кузове с воздухопроводами на тележках обеспечивается соединительными рукавами.

  • Магистраль пневморессорного пневмоподвешивания
    Магистраль пневморессорного подвешивания предназначена для обеспечения сжатым воздухом пневморессор и пневмоприборов, управляющих работой подвешивания кузова относительно рамы тележки и системы высоторегулирования.
    Поступление сжатого воздуха в магистраль тележки N1 к пневморессорам осуществляется от НМ через регуляторы положения кузова РП1 и РП2 и далее к пневморессорам ПР1 и ПР2.
    К пневморессорам тележки N 2 воздух из НМ поступает через регуляторы положения кузова РП3 и РП4 и далее к соответствующим пневморессорам ПР3 и ПР4.
    С помощью датчиков давления контролируется давление в пневморессорах. Полости пневморессор тележек соединяются между собой через быстродействующие перепускные клапаны, которые обеспечивают автоматическое уравнивание давления из исправной пневморессоры в неисправную при повреждении последней.
    Управление пневморессорами осуществляется регуляторами положения кузова РП1 – РП4, которые в зависимости от загрузки вагона обеспечивают автоматическую подкачку пневморессор или сброс воздуха, тем самым поддерживая заданную высоту рабочего подъема кузова относительно головки рельса в пределах свободного хода регулятора положения кузова.
    Регуляторы положения кузова устанавливаются на рамах секций кузова и опираются своими рычагами на специальные кронштейны на рамах тележек.
    Каждый регулятор положения кузова работает на отдельную пневморессору.
    Давление в пневморессорах поддерживается в следующих пределах:
    - порожний режим – 2,2±0,2 Атм.;
    - груженый режим – 3,8±0,2 Атм.

eltroll2 2019-2024