БТО-077
  • Пневматическая схема БТО 077

    НП - напорная магистраль; ТМ - тормозная магистраль; В6 - вентиль электропневматический АРС В7 типа 177; В3, В4 - вентили электропневматические типа 120-05-75 АДР; Ф4 - фильтр 10.20.040; КУ - кран управления; ГД - гудок; ПД - педаль; УР - устройство разобщительное; СД2 - сигнализатор давления типа 115А-01 и СД3 - типа 112А, контролирующие давление в тормозной магистрали; К29 - кран переключателя режимов №130.10.070.

  • Описание БТО 077
    Блок тормозного оборудования БТО-077 установлен на головном вагоне с правой стороны под кабиной машиниста и предназначен для размещения пневматических устройств управления электропневматическими тормозами, а также включения звукового сигнала с пульта управления.

    Вентиль В4 обеспечивает включение в работу разобщительного устройства крана машиниста при подаче на него питания при положениях контроллеров реверсоров "Вперед" или "Назад" в положении "А" крана К29.
    Электропневматический вентиль В6 автостопа от системы АРС типа 177 работает совместно с краном машиниста и подключен к нему через разобщительный кран К9.
    Электропневматический вентиль В6 типа 177 подключен к крану машиниста КРМ через разобщительный кран К9 и обеспечивает экстренное торможение поезда по командам системы автоматического регулирования скорости "Скиф" или по отпуску педали безопасности (ПБ).
    Внимание! При штатном управлении тормозами разобщительный кран К29 должен находиться в положении "А".
    Указанный вентиль В6 является резервным вентилем тормоза безопасности (РВТБ) и используется при торможении от крана машиниста при отказе электрических систем штатного управления тормозами.

БТО 072
  • Общий вид БТО 072


  • Расположение основных элементов БТО 072

    1 - блок автоматического тормоза 072.30; 2 - гайка М12-6Н.5.019 ГОСТ 5915; 3 - шайба 12.01.019 ГОСТ 11371; 4 - шайба 12 65Г 019 ГОСТ 6402; 5 - блок управления стояночным тормозом 072.20; 6 - жгут 072.40; 7 - кронштейн с АДУТ-М 072.50; 8(7) Адаптер АДУТ-М ВМЦА.468332.007-01; 9(13) - винт М8-6gx16.58.019 ГОСТ Р.ИСО 4762; 10(13) - шайба 8.01019 ГОСТ 11371; 11(13) - шайба 8 65Г 019 ГОСТ 6402; 12(7) - упло 072.10.030; 13 - контейнер-кожух 072.10

  • Пневматическая схема БТО 072


  • Описание БТО 072
    Блок тормозного оборудования БТО 072, обеспечивает:
    - пневматическое управление автоматическим фрикционным тормозом;
    - электронное управление электропневматическим фрикционным тормозом;
    - автоматическое регулирование величины давления воздуха в тормозных исполнительных механизмах (ТЦ и БТ) в зависимости от загрузки вагона;
    - дистанционное и ручное управление стояночным тормозом;
    - реализацию предельного коэффициента сцепления колес с рельсами электропневматическими вентилями;
    - ручное переключение на режим транспортировки вагона с пониженной тормозной эффективностью;
    - обеспечивает возможность передачи информации в CAN-шину состава о давлении в тормозной магистрали, напорной магистрали, контуре автоматического пневматического тормоза (скачковая камера), тормозных цилиндрах, магистрали стояночного тормоза и двух диагонально расположенных пневморессорах вагона.

  • Алгоритм работы основных контуров БТО 072
    Блок авторежимный (БАТ). За работу авторежима отвечают электропневматические вентили ЭПВН3, ЭПВН4, ЭПВН5 и датчики давления ДД5, ДД6 и ДД9 из состава БТО, а также датчики давления интегрированные в диагональ пневмоподвешивания не соединенную пневматическими каналами с БТО 072.
    Основной задачей данного контура является создание определенного давления воздуха в резервуаре V=9 л. в зависимости от текущего давления в системе пневмоподвешивания. Авторежим работает по среднему арифметическому значению давления воздуха в пневморессорах системы пневмоподвешивания.
    При штатном режиме управления электропневматический вентиль ЭПВН5 находится под напряжением (открыт), что обеспечивает возможность управления давлением воздуха в резервуаре при помощи электропневматических вентилей ЭПВН3, ЭПВН4. При срабатывании электропневматического вентиля ЭПВН4 происходит увеличение давления в резервуаре, при срабатывании электропневматического вентиля ЭПВН3 происходит снижение давления воздуха в резервуаре. Контроль производится по показаниям датчика давления ДД9. В случае диагностики системой управления нештатной работы авторежима происходит переход в режим аварийного регулирования, путем снятия напряжения с электропневматического вентиля ЭПВН5, что отключает контур электропневматических вентилей ЭПВН3, ЭПВН4 и сообщает резервуар с редуктором Ред2, отстроенным на определенное давление. Критерием перехода в режим аварийного регулирования является несоответствие давления в резервуаре V=9л. более чем на 0,3 Атм. давлению в системе пневмоподвешивания.

    Блок управления электропневматическим тормозом (БУТТ). За осуществление электропневматического торможения отвечают электропневматические вентили ЭПВН1, ЭПВН2, контроль осуществляется по датчику давления ДД10, установленному на управляющей полости реле давлений и датчиками давления ДД1 и ДД2, расположенными на выходе реле давлений первой и второй тележки соответственно.
    При подаче напряжения на электропневматический вентиль ЭПВН2 происходит увеличение давления воздуха в управляющих полостях реле давлений, при подаче напряжения на электропневматический вентиль ЭПВН1 происходит снижение давления воздуха в управляющих полостях реле давлений.
    Экстренное торможение при ЭПТ осуществляется путем разрыва электрической цепи петли безопасности тумблером «ЭТ», расположенным на пульте машиниста, сигнализатором давления, установленным в тормозной магистрали головного вагона состава или по команде системы АРС путем снятия напряжения питания с вентиля тормоза безопасности (ВТБ).

    Первая и вторая ступени торможения.


    Третья ступень торможения, разрыв петли безопасности, управление пневмотормозом от крана машиниста


    Первая ступень. Давление в тормозных цилиндрах:
    Порожний режим I уст. 0,8-1,2 Атм.
    Груженый режим I уст. 1,2-1,5 Атм.
    Вторая ступень. Давление в тормозных цилиндрах:
    Порожний режим II уст. 1,4-1,7 Атм.
    Груженый режим II уст. 2,1-2,4 Атм.
    Третья ступень. Давление в тормозных цилиндрах:
    Порожний режим III уст. 2,2-2,5 Атм.
    Груженый режим III уст. 3,3-3,6 Атм.

    Блок управления пневматическим тормозом (БАТ). Все тормозные процессы при пневматическом управлении (разрядка и зарядка тормозной магистрали) осуществляется краном машиниста из кабины управления путем воздействия на воздухораспределитель (ВР), который обеспечивает ступенчатое пневматическое торможение и отпуск тормозов в зависимости от загрузки вагона (величины давления диагностируемое датчиками давления).
    Пневматическое торможение обеспечивает:
    - действие тормоза с полной тормозной силой при разрыве петли безопасности, при экстренном и аварийном торможении;
    - действие от крана машиниста;
    - действие от стоп-кранов;
    - действие от срабатывания скобы срывного клапана.
    Кран машиниста предназначен для ступенчатого управления пневматическими тормозами состава и устанавливается на головном вагоне совместно с электропневматическим вентилем (РВТБ), который при отказе контроля скорости в системе АРС и при нарушении его цепи управления, воздействуя на реле давления, осуществляет разрядку тормозной магистрали экстренным темпом.

    Блок управления противоюзовой защитой. Противоюзовое устройство исключает блокировку колес при электропневматическом торможении. Электропневматические вентили ВПУ1 и ВПУ2 предназначены для сброса давления сжатого воздуха из управляющих полостей реле давления, по командам противоюзовой защиты, что в свою очередь приводит к высвобождению сжатого воздуха из тормозных цилиндров, с возможностью фиксации промежуточных значений, а также с последующим их наполнением.

    Работа противоюза.


  • Блок управления стояночным тормозом 072.20

    1 - плита 072.20.010; 2 - блок управления стояночным тормозом 072.20.100; 3 - шайба 8.01.019 ГОСТ 11371; 4 - винт M8-6gx55.58.019 ГОСТ Р ИСО 4762; 5 - бонка 076.20.003; 6 - датчик давления ADZ-SML-20.11, 10 bar; 7 - шайба 8.01.019 ГОСТ 11371; 8 - винт M10-6gx30.58.019 ГОСТ Р ИСО 4762; 9 - сигнализатор давления 112А-04; 10 - шайба 6.01.019 ГОСТ 11371; 11 - шайба 6 65Г 019 ГОСТ 6402; 12 - гайка М6-7Н.5.019 ГОСТ 5915; 13, 14 - скоба 072.20.020; 15 - штуцер 100.030.006-02; 16 - кольцо 028-033-30-2-3 ГОСТ 9833; 17(1) - шпилька М10-6gx25.58.019 ГОСТ 22034; 18 - гайка М10-7Н.5.019 ГОСТ 5915

    1 - ручка 030М.20.113; 2 - крышка 072.20.120; 3(2) - фиксатор 072.20.111; 4(2) - пружина 150.10.112; 5(2) - винт М6-6gx6.14H.019 ГОСТ 13943; 6 - кольцо 032-036-25-2-3 ГОСТ 9833; 7 - корпус 072.20.110; 8 - крышка 072.20.112; 9 - шайба С.4.01.016 ГОСТ 11371; 10 - шайба 4 65Г 016 ГОСТ 6402; 11 - винт М4-6gx10.058.016 ГОСТ Р ИСО 4762; 12 - кольцо 025-033-30-2-3 ГОСТ 9833; 13 - втулка 072.20.130; 14(2), 14(13), 14(17), 14(20) - манжета воздухораспределителя 305.156; 15(13) - втулка 072.20.105; 16(13) - кольцо 020-024-25-2-3 ГОСТ 9833; 17 - втулка 072.20.140; 18(17) - кольцо 024-028-25-2-3 ГОСТ 9833; 19(17) - втулка 072.20.106; 20 - втулка 072.20.150; 21(20) - втулка 072.20.150; 21(20) - втулка 072.20.107; 22(20) - манжета крана машиниста 222.11; 23(20) - кольцо 028-032-25-2-3 ГОСТ 9833; 24(2) - кольцо А24 ГОСТ 13943; 25(2) - шайба 072.20.103; 26(2) - крышка 072.20.104; 27 - шток 072.20.160; 28 - шайба С.3.01.016 ГОСТ 11371; 29 - шайба 3 65Г 016 ГОСТ 6402; 30 - винт В2.М3-6gx12.016 ГОСТ Р ИСО 4762; 31 - прокладка 348.216; 32 - уплотнение 334.1729А-2; 33 - фильтр 483А.050; 34 - кольцо А14 ГОСТ 13943; 35 - распределитель А231-BS2S01 "Camozzi"; 36 - винт В2.М4-6gx8.016 ГОСТ Р ИСО 4762; 37 - соленоид U7K (U74) [U76] {A77} "Camozzi".

eltroll2 2019-2024