Органы управления и индикации вагонов 81-765/81-766/81-767
  • Пульт машиниста основной

     Пульт машиниста основной (ПМО) установлен в передней части кабины управления и предназначен для оперативного управления составом и постоянного контроля за состоянием отдельных систем, устройств и оборудования вагонов состава.
     Пульт обеспечивает выполнение следующих функций:
     - управление движением состава в различных режимах управления;
     - управление раздвижными дверями салонов;
     - оперативный контроль скорости движения и ускорения состава, работы и состояния отдельных систем и оборудования;
     - управление цифровым информационным комплексом, системой видеонаблюдения и радиосвязью;
     - управление стеклоомывателем и стеклоочистителем;
     - управление включением фар;
     - прочие функции согласно назначению органов управления и контроля на пульте.

     Пульт машиниста состоит из металлического каркаса и облицован панелями из стеклопластика. Пульт разделен на верхнюю вертикальную часть, столешницу и нижнюю часть, состоящей из левой и правой тумбы.
     На пульте смонтированы панели управления и блоки индикации с органами управления и отображения информации и другая аппаратура и оборудование, требующие при управлении работой состава оперативного участия машиниста.
     Все командоаппараты и устройства отображения информации, расположенные на панелях блоков пульта машиниста, скомпонованы по функциональному назначению. Основные командоаппараты и органы управления, требующие постоянного участия и внимания машиниста расположены в центральной зоне пульта.
     Пульт имеет подогрев и подсветку с регулировкой яркости.

     В верхней части пульта машиниста расположены:
     - блок видеоинформации БВИ-1 системы видеонаблюдения;
     - блок управления информационным комплексом БУ-ИК с панелью управления ПУ-5;
     - многофункциональный дисплей МФДУ-М системы управления составом;
     - блок манометров с подсветкой. Верхний однострелочный манометр предназначен для контроля давления в магистрали тормозных цилиндров ТЦ, нижний двухстрелочный манометр предназначен для контроля давления в напорной НМ (черного цвета стрелка) и тормозной ТМ (красного цвета стрелка) магистралях;
     - светодиодные линейки (3 шт.) подсветки пульта;
     - блок видеокамеры контроля пути (обзора путевой обстановки перед составом).

     Внутри верхней части пульта машиниста расположены:
     - блок питания СИД с регулировкой яркости БПС-5-Р подсветки пульта;
     - клеммная коробка подсветки пульта;
     - блок регулирования головного света.

     На столешнице пульта машиниста расположены:
     - пульт управления ПУ-В радиостанцией с микротелефонной трубкой МТТ;
     - панель управления ПУ-1;
     - панель контроллера машиниста;
     - панель управления ПУ-2;
     - панель управления ПУ-3;
     - кран управления (машиниста) для резервного ручного управления пневматическим тормозом вагонов состава;
     - пепельница (контейнер для мусора).

     На фронтальной стороне левой тумбы пульта машиниста расположена панель управления ПУ-4.

     Внутри левой тумбы пульта машиниста расположены:
     - блок УПИ-1 (устройство приема информации);
     - блок управления нагревом стекол БУНС;
     - коммутационная коробка;
     - выключатель конечный ножной (педаль безопасности). Педаль выключателя выведена наружу тумбы под левую ногу машиниста.

     Доступ к оборудованию левой тумбы осуществляется через дверцу, расположенную на фронтальной ее стороне.

     Внутри правой тумбы пульта машиниста расположены:
     - два блока питания и управления головного света;
     - бачок омывателя;
     - разобщительные краны:
     - К50 подачи сжатого воздуха к манометру МН от магистрали тормозных цилиндров;
     - К51 подачи сжатого воздуха к манометру МН2 от напорной магистрали;
     - К52 подачи сжатого воздуха к манометру МН2 от тормозной магистрали.
     Доступ к оборудованию правой тумбы осуществляется через дверцы, расположенные на боковых ее сторонах.

  • Панель управления ПУ-1

     Панель управления ПУ-1 установлена на пульте машиниста основном.
     На панели управления ПУ-1 расположены:
     - красный 3х-позиционный поворотный (галетный) переключатель «КОНТРОЛЛЕР РЕЗЕРВНОГО УПРАВЛЕНИЯ» для переключения направления движения состава при резервном управлении: «0» - направление движения не определено – нейтраль, «ВП» - движение вперед, «НАЗ» - движение назад;
     - черный 3х-позиционный поворотный (галетный) переключатель «КОНТРОЛЛЕР РЕВЕРСА» для переключения направления движения состава при штатном управлении: «0» - направление движения не определено – нейтраль, «ВП» - движение вперед, «НАЗ» - движение назад;
     - черная кнопка (без фиксации) «КОМПРЕССОР РЕЗЕРВНЫЙ» для запуска компрессоров при резервном управлении составом путем ее нажатия и удерживания (дублирует одноименную кнопку на панели управления ПУ-3).

     Примечание – В штатном режиме автоматическую работу (включение/отключение) компрессоров обеспечивает система управления составом в зависимости от давления в напорной магистрали.

     - белая кнопка с серой металлической линзой и окном (без фиксации и с подсветкой) «ХОД 1» для задания режима резервного хода в пределах 20% тягового усилия при включенном режиме резервного управлении составом. Тяговое усилие нарастает при удержании кнопки. При отпускании кнопки происходит переход в режим «Выбег»;
     - белая кнопка с серой металлической линзой и окном (без фиксации и с подсветкой) «ХОД 2» для задания режима резервного хода в пределах 100% тягового усилия при включенном режиме резервного управлении составом. Тяговое усилие нарастает при удержании кнопки. При отпускании кнопки происходит переход в режим «Выбег»;
     - черная заглушка (для резервирования места под установку дополнительного органа управления);
     - белая кнопка (без фиксации и с подсветкой) для резерва (не используется).

  • Панель управления ПУ-2

     Панель управления ПУ-2 установлена на пульте машиниста основном.

     На панели управления ПУ-2 расположены:
     - белая кнопка (с фиксацией и подсветкой) «ВЫБОР ДВЕРЕЙ ЛЕВЫХ» активации левой стороны состава по ходу движения для открытия дверей салонов путем ее нажатия. Кнопка «ВЫБОР ДВЕРЕЙ ПРАВЫХ» должна быть отжата;
     - белая кнопка (с фиксацией и подсветкой) «ВЫБОР ДВЕРЕЙ ПРАВЫХ» активации правой стороны состава по ходу движения для открытия дверей салонов путем ее нажатия. Кнопка «ВЫБОР ДВЕРЕЙ ЛЕВЫХ» должна быть отжата;
     - черная заглушка;
     - белая кнопка (без фиксации и с подсветкой) для резерва (не используется);
     - желтая кнопка (без фиксации) «МИКРОФОН» для активации микрофона информационного комплекса (для связи между кабинами, ответа на экстренный вызов, объявления по громкой связи) на блоке БУ-ИК путем ее нажатия и удерживания (дублирует одноименную кнопку на блоке управления информационным комплексом БУ-ИК);
     - черный 3х-позиционный поворотный переключатель «ФАРЫ» для включения фар первой и второй групп головного света при включенном переключателе «КОНТРОЛЛЕР РЕВЕРСА» в положении «ВП» или для включения фар первой группы головного света при включенном переключателе «КОНТРОЛЛЕР РЕЗЕРВНОГО УПРАВЛЕНИЯ» в положении «ВП»: «Выкл.» - фары выключены, «1 гр.» - фары первой группы (ближнего света) включены, «1 и 2 гр.» - фары первой группы (ближнего) и второй группы (дальнего света) включены;
     - зеленая кнопка (с фиксацией и подсветкой) «ЗАКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ» для закрытия и блокировки дверей салонов путем ее нажатия. Повторное нажатие кнопки снимает команду на блокирование и закрытие дверей;
     - желтая кнопка (без фиксации) «ПУСК ЗАПИСИ» для пуска воспроизведения очередного блока речевых и мнемонических сообщений выбранного маршрута движения состава на блоки информационного комплекса путем ее нажатия (дублирует одноименную кнопку на панели управления ПУ-3);
     - черная кнопка (без фиксации) «СИГНАЛ» для подачи внешнего предупредительного звукового сигнала путем ее нажатия и удерживания (дублирует одноименную кнопку на панели управления ПУ-3);
     - красная кнопка (без фиксации) «ВОСПРИЯТИЕ СООБЩЕНИЯ» для подтверждения (снятия сигнала) о прочтении машинистом предупредительного сообщения на дисплее МФДУ, сопровождаемого постоянным звуковым сигналом от зуммера на панели управления ПУ-5 путем ее нажатия;
     - красная кнопка (без фиксации) «ВОСПРИЯТИЕ ТОРМОЖЕНИЯ» для подтверждения (снятия) машинистом, путем ее нажатия, сигнала на автоматическое торможение состава от системы АРС при превышении допустимой скорости, сопровождаемого постоянным звуковым сигналом от зуммера на панели управления ПУ-5. Автоматическое торможение состава прекратится, как только фактическая скорость снизится ниже допустимой.
     - красная кнопка (без фиксации) «БДИТЕЛЬНОСТЬ» для подтверждения машинистом своей бдительности (сбора «петли безопасности» на составе) путем ее нажатия (дублирует педаль безопасности на левой тумбе пульта машиниста). Требование машинисту на подтверждение бдительности сопровождается звуковым сигналом от зуммера на панели управления ПУ-5;
     - белая кнопка (без фиксации и с подсветкой) «ОТКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ ЛЕВЫХ» для открытия левых дверей салонов на составе (при активированной кнопки «ВЫБОР ДВЕРЕЙ ЛЕВЫХ» и отжатой кнопки «ЗАКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ») путем ее нажатия;
     - белая кнопка (без фиксации и с подсветкой) «ОТКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ ПРАВЫХ» для открытия правых дверей салонов на составе (при активированной кнопки «ВЫБОР ДВЕРЕЙ ПРАВЫХ» и отжатой кнопки «ЗАКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ») путем ее нажатия;
     Также под панелью управления ПУ-2 расположен блок подогрева пульта.

  • Панель управления ПУ-3

     Панель управления ПУ-3 установлена на пульте машиниста основном.
     На панели управления ПУ-3 расположены:
     - черный 2х-позиционный поворотный переключатель с защитной крышкой и пломбировкой «АВАРИЙНАЯ БЛОКИРОВКА СД» для блокировки сигнализатора давления, установленного на тормозной магистрали, в случае его неисправности;
     - черная кнопка (без фиксации) «КОМПРЕССОР РЕЗЕРВНЫЙ» для запуска компрессоров при резервном управлении составом путем ее нажатия и удерживания (дублирует одноименную кнопку на панели управления ПУ-1);
     - черный 2х-позиционный поворотный переключатель с защитной крышкой и пломбировкой «АВАРИЙНЫЙ БЛОКИРАТОР ЭСД» для блокировки экстренного тормоза (блока тормоза безопасности (БТБ);
     - черная кнопка (без фиксации) «ТОРМОЗ» для ступенчатого торможения состава в режиме резервного торможения (при нажатой кнопки «ТОРМОЗ РЕЗЕРВНЫЙ») с тремя уставками электропневматического торможения. Трехкратное нажатие кнопки обеспечивает максимальную эффективность торможения, двукратное нажатие - среднюю эффективность торможения, однократное нажатие - минимальнуюю эффективность торможения;
     - белая кнопка (без фиксации) «ОТПУСК» для ступенчатого выключения торможения (растормаживания) состава в режиме резервного торможения (при нажатой кнопки «ТОРМОЗ РЕЗЕРВНЫЙ») с тремя уставками отпуска электропневматического торможения. Трехкратное нажатие кнопки обеспечивает полный отпуск тормозов, двукратное нажатие – средний отпуск тормозов, однократное нажатие - минимальный отпуск тормозов;
     - белая кнопка с серой металлической линзой и окном (с фиксацией и подсветкой) «ТОРМОЗ РЕЗЕРВНЫЙ» для перехода в режим резервного управления электропневматическим торможением от кнопок «ТОРМОЗ» и «ОТПУСК» при отказе или недостаточно эффективном срабатывании электрического тормоза при торможении контроллером машиниста;
     - желтая кнопка (без фиксации) «ПУСК ЗАПИСИ» для пуска воспроизведения очередного блока речевых и мнемонических сообщений выбранного маршрута движения состава на блоки информационного комплекса путем ее нажатия (дублирует одноименную кнопку на панели управления ПУ-2);
     - тумблер «ТОРМОЗ ЭКСТРЕННЫЙ» для включения экстренного пневматического тормоза;
     - черная кнопка (без фиксации) «СИГНАЛ» для подачи внешнего предупредительного звукового сигнала путем ее нажатия и удерживания (дублирует одноименную кнопку на панели управления ПУ-2).

  • Панель управления ПУ-4

     Панель управления ПУ-4 установлена на пульте машиниста основном.
     На панели управления ПУ-4:
     - черный 2х-позиционный поворотный переключатель «ПОДОГРЕВ ПУЛЬТА» для включения подогрева пульта машиниста основного: «0» - подогрев пульта выключен, «I» - подогрев пульта включен;
     - регулятор (переменный резистор) «ЯРКОСТЬ КНОПКИ» для плавного регулирования яркости подсветки зеленых кнопок панели управления ПУ-5, блока манометров и панели вольтметров. Регулировка осуществляется при включенном освещении пульта;
     - регулятор (переменный резистор) «ЯРКОСТЬ ПУЛЬТ» для плавного регулирования яркости подсветки (светодиодных линеек) пульта. Регулировка осуществляется при включенном освещении пульта;
     - черный 3х-позиционный поворотный переключатель «ОСВЕЩЕНИЕ КАБИНА» для включения освещения в кабине: «0» - освещение кабины выключено, «I» - частичное включение освещения кабины (загораются левый передний и правый передний потолочные светильники), «II»      - полное включение освещения кабины (загораются левые: передний и задний, правые: передний и задний, центральный потолочные светильники);
     - черный 2х-позиционный поворотный переключатель «ОСВЕЩЕНИЕ ПУЛЬТ» для включения освещения пульта машиниста основного: «0» - освещение выключено, «I» - освещение включено.

  • Панель управления ПУ-5

     Панель управления ПУ-5 расположена на блоке управления информационным комплексом БУ-ИК.
     На панели управления ПУ-5 расположены:
     - зеленая лампа «ДВЕРИ ЗАКРЫТЫ» для контроля закрытого положения всех дверей салонов вагонов при ее свечении;
     - зеленая лампа «СЕТЬ КОНТАКТНАЯ» для контроля наличия на составе напряжения контактной сети при ее свечении;
     - три черных заглушки (для резервирования мест под установку дополнительных органов управления);
     - зуммер (звукоизлучатель) для подачи акустического сигнала машинисту: о передаче управления составом в текущую кабину, на подтверждение бдительности, о превышение допустимой скорости движения состава, о выводе важных сообщений на дисплей МФДУ;
     - зеленая кнопка с защитной крышкой и пломбировкой (с фиксацией и подсветкой) «АЛС» для перевода системы в режим локомотивной сигнализации путем ее нажатия. При штатной работе состава кнопка должна быть выключена (отжата) на головном и хвостовом вагонах;
     - зеленая кнопка (с фиксацией и подсветкой) «КАХ» для включения аварийного хода состава (с отключённой аппаратурой АРС) путем ее нажатия;
     - зеленая кнопка (с фиксацией и подсветкой) «АВТОВЕДЕНИЕ» для включения режима автоведения состава путем ее нажатия;
     - зеленая кнопка (с фиксацией и подсветкой) «ПРОГРЕВ КОЛОДОК» для включения режима прогрева тормозных колодок путем ее нажатия;
     - желтая кнопка (без фиксации) «ПОДЪЕМ» для формирования команды на задержку отпуска тормоза удержания при трогании состава на подъеме путем ее нажатия;
     - белая кнопка (без фиксации) «ПЕРЕДАЧА УПРАВЛЕНИЯ» для подачи звукового сигнала в хвостовую кабину о передаче управления составом путем ее нажатия и удерживания;
     - зеленая лампа для резерва (не используется);
     - желтая кнопка (без фиксации и с подсветкой) «СВЯЗЬ С СЦ» для организации связи с ситуационным центром путем ее нажатия и удерживания;
     - красная кнопка (с фиксацией и подсветкой) для резерва (не используется);
     - желтая лампа для резерва (не используется);
     - белая кнопка (без фиксации и с подсветкой) для резерва (не используется);
     - красная кнопка (без фиксации) «ОТКЛ. БВ» для отключения быстродействующих выключателей БВ вагонов состава путем ее нажатия;
     - зеленая кнопка (с фиксацией и подсветкой) «ОТКЛ. РЕКУПЕРАЦИИ» для отключения рекуперации электроэнергии в сеть в режиме торможения путем ее нажатия;
     - красная кнопка (с фиксацией и подсветкой) «БЛОКИРОВКА ДВЕРЕЙ» для разблокировки боковых дверей кабины путем ее нажатия;
     - зеленая кнопка (без фиксации) «ВКЛ. БВ» для включения быстродействующих выключателей БВ вагонов состава путем ее нажатия;
     - зеленая кнопка (с фиксацией и подсветкой) «ОБОГРЕВ СТЕКЛА» для включения обогрева лобового стекла, стекла трапа и боковых стекол путем ее нажатия;
     - синяя кнопка (без фиксации) «ОМЫВАТЕЛЬ» для подачи жидкости на лобовое стекло кабины путем ее нажатия и удерживания;
     - синяя кнопка (с фиксацией) «СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ» для включения стеклоочистителя лобового стекла кабины путем ее нажатия.

  • Панель контроллера машиниста

     Панель контроллера машиниста установлена на пульте машиниста основном. На панели расположен контроллер машиниста.
     Контроллер управления (машиниста) обеспечивает управление ходовым и тормозным режимами работы состава.
     Контроллер машиниста имеет шесть рабочих положений: «+M» - «M» - «0» - «F» - «+F» - «VF».
     Фиксированное положение «0» - нейтральное положение контроллера машиниста (режим «ВЫБЕГ»).
     Положение «M» - фиксированное положение.
     Величина задаваемой относительной тяги в систему тягового привода в режиме «ХОД» составляет минимально 20%.
     Положение «+M» - нефиксированное положение.
     Значение задаваемой относительной тяги в систему тягового привода в режиме «ХОД» постепенно возрастает от заданной величины до 100% (при удержание рукоятки контроллера в этом положении).
     При перемещении контроллера из положения «+M» в положение «M» увеличение относительной тяги прекратится и установленная величина постоянно передается в систему тягового привода. Положение «F» - фиксированное положение.
     Величина задаваемой относительной тяги в систему тягового привода в режиме «ТОРМОЗ» составляет минимально 20%.
     Положение «+F» - нефиксированное положение.
     Значение задаваемой относительной тяги в систему тягового привода в режиме «ТОРМОЗ» постепенно возрастает от заданной величины до 100% (при удержание рукоятки контроллера в этом положении).
     При перемещении контроллера из положения «+F» в положение «F» увеличение относительной тяги прекратится и установленная величина постоянно передается в систему тягового привода.
     Положение «VF» - фиксированное положение.
     При перемещении контроллера в указанное положение отменяется задание относительной тяги в режимах «ХОД» или «ТОРМОЗ» в систему тягового привода. На всех вагонах состава активируется экстренное торможение.
     Управляющий контроллер HH238/1 предназначен для задания функции ход – тормоз.
     Контроллер имеет один рычаг управления, перемещением которого вперед задается ход (+X), (X), а перемещением назад тормоз (T), (+T), экстренный тормоз (Э). Рычаг соединен с валом с кулачками. Кулачки управляют 16 переключателями Schaltbau S826a10, которые передают сигналы управляющему компьютеру. Положения M, 0, F и VF механически определяются положением кулачка. Можно настроить усилие, необходимое для перемещения рычага между этими положениями.
     Положения рычага контроллера машиниста фирмы «Alfa Union»:
     - «+X» - ход прибавление - возвратное положение «X» автоматически
     - «X» - ход - фиксированное положение
     - «0» - выбег (нулевое) – фиксированное положение
     - «T» - тормоз - фиксирование положение
     - «+T» - тормоз прибавление – возвратное в положение «T» автоматически
     - «Э» – экстренный тормоз – фиксированнное положение

     Провода от всех переключателей выведены кабельным пакетом длиной 1300 мм в разъем HARTING HAN40D.
     Контроллер сверху частично закрыт. На крышке выгравированы положения рычага.
     Положения рычага контроллера «Джойстик М-17»:
     - «0» - нейтральное, фиксированное;
     - «Х» - режим тяги, фиксированное;
     - «+Х» - увеличение силы тяги, не фиксированное;
     - «-Т» - уменьшение силы торможения, не фиксированное;
     - «Т» - тормоз, фиксированное;
     - «+Т» - увеличение тормозного усилия, не фиксированное;
     - «Э» - экстренное торможение, фиксированное

  • Блок видеоинформации БВИ-1

     Блок видеоинформации БВИ-1 системы видеонаблюдения установлен на пульте машиниста основном и предназначен для просмотра в реальном времени видеоинформации с камер блоков видеозеркал БВЗ-Л и БВЗ-П головного и хвостового вагонов, с салонных камер БВК-5 (для получения видеоизображения об обстановке в салонах вагонов) и БКВУ (для получения видеоизображения при осуществлении вызова с вызывных устройств экстренной связи БЭС), а также видеоинформации с камер блоков БВКПК (для получения видеоизображения об обстановки в кабине управления), БВКПМ (для получения видеоизображения органов управления на пульте машиниста), БВЗС (для получения видеоизображения пространства в зоне сцепного устройства головного вагона) и БВК-7 (для получения видеоизображения обстановки в тоннеле по ходу следования состава), установленных в кабине управления.
     Для обеспечения штатной работы при пониженных значениях температуры окружающей среды в состав блока БВИ-1 входит модуль подогрева.

     На блоке БВИ-1 расположены следующие органы управления:
     - кнопки «управления яркостью» служат для регулировки яркости изображения. Однократное нажатие кнопки ▲ или ▼ приводит к увеличению или уменьшению яркости примерно на 5%;
     - кнопки «выбора режимов просмотра камер салона» служат для доступа к меню, обеспечивающему вывод на монитор изображений с 4-х камер (от четырех блоков БВК-5, четырех камер над устройствами экстренной связи в салоне вагона или с четырех камер, установленных в кабине управления хвостового вагона). При однократном нажатии кнопки ↑↓ на монитор выводится схематическое изображение состава. Повторным нажатием кнопки можно выбрать вагон для просмотра изображения с камер. Перебор происходит в последовательном режиме по кругу (после выбора камеры в кабине управления происходит вновь выбор первого вагона). Выбранный на данный момент вагон на схематическом изображении подсвечивается. Для вывода на монитор изображений с камер выбранного вагона необходимо однократно нажать кнопку . На мониторе отобразится видеоинформация с 4-х камер блоков БВК-5 выбранного вагона. Если после этого однократно нажать кнопку а затем кнопку, то на мониторе отобразится видеоинформация с 4-х камер БКВУ. Для перехода к другому вагону необходимо вновь нажать кнопку требуемое количество раз до тех пор, пока не будет подсвечен нужный вагон, и затем нажать на кнопку . Для перехода к просмотру изображений с камер блоков БВЗ необходимо нажать на одну из кнопок выбора режима бокового обзора 3;
     - кнопки выбора «режима бокового обзора» 3 служат для выбора отображения различных комбинаций камер блоков БВЗ. Выбранный режим показан мнемонической пиктограммой в верхнем левом углу монитора. При нажатии на кнопку выводятся изображения с 2-х камер, головного и хвостового вагонов, расположенных по левому, по направлению движения, борту состава. При нажатии на кнопку выводятся изображения с 2-х камер, головной и хвостовой, расположенных по правому, по направлению движения, борту состава. При нажатии на кнопку выводятся изображения с 2-х камер, левой и правой, головного вагона состава. При нажатии на кнопку выводятся изображения с 2-х камер, левой и правой, хвостового вагона состава. При нажатии на кнопки или выводятся изображение с одной камеры, левой или правой, головного вагона состава;
     - индикаторы состояния 5 отображают текущее состояние подсистемы обогрева блока и неисправность системы. Во время включения подсистемы обогрева загорается соответствующий светодиод.
     Кроме того на мониторе блока БВИ, после включения питания и полной загрузки ПО системы видеонаблюдения, поверх окон отображения видеоинформации с камер выводится диагностическая информация о состоянии регистратора блока БХД, установленного в данном вагоне. Диагностическая информация отображает: текущее время регистратора; статус регистратора, характеризующий его нормальное функционирование или код неисправности. После нажатия на любую из кнопок выбора режимов бокового обзора, либо одну из кнопок работы с меню, диагностическая информация перестанет отображаться до следующего перезапуска блока БВИ.

  • Многофункциональный дисплей управления МФДУ-М

     Многофункциональный дисплей МФДУ-М системы управления составом установлен на пульте машиниста основном и предназначен для представления машинисту визуальной информации во всех режимах эксплуатации состава и управления вагонным и поездным оборудованием при помощи клавиатуры с кнопками, размещенными на нижнем и правом крае передней панели МФДУ.
     В различных режимах управления и диагностики функциональные значения кнопок 0-9 изменяются. Назначение клавиш в этом случае приводится в нижней строке монитора.

     На экране МФДУ отображается необходимая информация:
     - в режиме ручного управления составом;
     - в режиме контроля поездного оборудования как перед началом движения состава, так в процессе движения состава;
     - в режиме технической диагностики оборудования;
     - в режиме аварийных ситуаций.
     Информация на экране МФДУ отображается в цвете в виде букв, цифр, символов, графики.

     МФДУ выполняет следующие функции:
     - формирует и отображает на экране информацию в штатном режиме работы, а именно: информацию о режиме движения состава, состоянии быстродействующих выключателей, сборе схемы, состоянии дверей, напряжении в бортовой сети, давлении в напорной магистрали, максимальном и минимальном давлении в тормозных цилиндрах, текущей, допустимой и предупредительной скорости, состоянии экстренного тормоза, разрешении хода АРС, режима работы АРС;
     - организует и выводит на экран параметры по запросу, а именно: ток потребления мотор-компрессора, ток потребления вагонного оборудования, тяговое или тормозное усилие, состояние вагонного оборудования ВО (включено/отключено, исправно/неисправно);
     - формирует информацию для инициализации системы в режиме подготовки к движению;
     - формирует информацию в режиме повагонного управления;
     - формирует сообщения и рекомендации машинисту.

  • Блок управления информационным комплексом БУ-ИК

    Блок управления информационным комплексом БУ-ИК установлен на пульте машиниста основном и обеспечивает:
    - основную работу в составе подсистем информационного комплекса:
    - экстренной связи «пассажир-машинист» и «пассажир-оператор ситуационного центра»;
    - служебной связи «машинист-машинист» и «машинист - оператор ситуационного центра»;
    - подсистеме информирования пассажиров;
    - работу в системах управления и автоматической системе обнаружения и тушения пожара в части вывода технологической информации.

    При работе в составе информационного комплекса БУ-ИК дополнительно осуществляет:
    - трансляцию звуковых переговоров между пассажирами и машинистом в ситуационный центр для их регистрации;
    - управление блоками информационного комплекса: логотипом ТЛ-ИК, маршрутным табло ТМ-ИК и табло номера маршрута ТНМ-ИК;
    - взаимодействие с блоками экстренной связи БЭС-ИК в части дублирования передачи экстренных сообщений через громкоговорители блоками наддверного табло (БНТ-ИК). БУ-ИК при работе в составе подсистемы информирования пассажиров информационного комплекса обеспечивает:
    - управление отображением наименований станций и дополнительной информации всеми блоками наддверных табло БНТ-ИК в салонах;
    - управление отображением положения состава на маршруте на встроенных в блоки наддверных табло БНТ-ИК светодиодных маршрутных указателях;
    - управлением воспроизведением информационных звуковых сообщений о станциях маршрута и инструкций пассажирам через встроенные в БНТ-ИК громкоговорители;
    - синхронную передачу экстренных сообщений машиниста транслируемых через микрофон БУ-ИК;
    - синхронную передачу заранее подготовленных экстренных сообщений (об эвакуации);
    - обмен звуковой информацией между пассажиром и машинистом, а также возможность передачи машинистом голосовых сообщений посредством интегрированного в БУ-ИК микрофона и динамика. БУ-ИК при работе в составе системы АСОТП выводит экранную информацию в виде набора отдельных информационных страниц по состоянию пожарной системы и ее устройств, пожарным и другим датчикам, а также средствам пожаротушения.

    БУ-ИК при работе в составе системы управления передает информацию о скорости движения состава, а также мнемоническую информацию о происходящих событиях по всей длине состава.
    Блок управления БУ-ИК имеет в своем составе на передней панели: ЖК-дисплей для отображения режимов работы цифрового информационного комплекса; внешний микрофон типа «гусиная шея» для передачи речевых сообщений от машиниста; встроенный громкоговоритель для получения речевых сообщений от пассажиров и контрольной ретрансляции речевых информационных сообщений; поле с 12 кнопками управления информационным комплексом, расположенных в линию слева направо:
    - 1-я кнопка – «ЭКСТРЕННОЕ СООБЩЕНИЕ 1» - для передачи 1-го экстренного сообщения;
    - 2-я – «ЭКСТРЕННОЕ СООБЩЕНИЕ 2» - для передачи 2-го экстренного сообщения;
    - 3-я – «РЕЗЕРВНАЯ ЛИНИЯ» - для переключения режима передачи сообщения через блоки экстренной связи БЭС-ИК в салонах;
    - 4-я - резервная;
    - 5-я – «УСТАНОВКА В НАЧАЛО» - для установки в начало речевых сообщений выбранного маршрута;
    - 6-я – «ВЫБОР МАРШРУТА» - для выбора маршрута следования состава;
    - 7-я – «ВЫБОР СТАНЦИИ +1» - для изменения порядка следования станций (+1);
    - 8-я – «ВЫБОР СТАНЦИИ -1» - для изменения порядка следования станций (-1);
    - 9-я – «ЛИНИЯ» для включения режима «линия» (громкоговорящей связи информирования пассажиров);
    - 10-я – «МИКРОФОН» - для включения микрофона (дублирует одноименную кнопку на панели управления ПУ-2);
    - 11-я – «АСОТП» - переключения монитора в режим вывода информации по автоматической системе определения и тушения пожара АСОТП;
    - 12-я – «ИК» - переключения монитора в режим вывода информации по цифровому информационному комплексу ЦИК.
    Каждая кнопка имеет подсветку для индицирования выполнения действия от ее нажатия.

  • Аппаратный отсек и шкаф машиниста

    1 - динамик; 2 - пульт наборный многофункциональный (ПНМ-8); 3 - пульт машиниста вспомогательный; 4 - регистратор параметров движения поезда (РПДП-2); 5 - блок УПИ-2; 6 - блок БТБУ; 7 - блок обработки информации (БОИ-1); 8 - блок хранения данных (БХД-1); 9 - блок АТС-01; 10 - модуль обработки информации; 11 - универсальный пожарный датчик (УПД); 12 - огнетушитель; 13 - блок БАРС; 14 - светильник; 15 - панель коммутации ПК; 16 - ЛМ-АСОТП; 17 - модуль управления гребнесмазывателем (МУГС-02); 18 - дверь перегородки кабины машиниста; 19 - шкаф ЗИП; 20 - откидное сиденье.

    В кабине управления с левой стороны, сзади сиденья машиниста располагается аппаратный отсек, предназначенный для размещения:
    - пульта машиниста вспомогательного ПМВ;
    - панели коммутации ПК;
    - блока АТС-01, блока УПИ-2, блока БТБУ, регистратора параметров движения поезда РПДП-2 из комплекта системы управления;
    - блока обработки информации БОИ-1, блока хранения данных БХД-1 из комплекта системы видеонаблюдения;
    - модуля обработки информации DHS из комплекта системы измерения энергии;
    - коммутационной коробки.
    Оборудование в отсеке смонтировано на стойках, специальных кронштейнах и полках.
    Для доступа к оборудованию аппаратного отсека с передней его стороны установлены: левая створка (дверь), подвешенная на трех петлях и открывающаяся в правую сторону и нижняя откидная створка. Каждая створка в закрытом положении запирается двумя замками, путем нажатия на нее до упора.
    Для доступа к оборудованию со стороны салона аппаратный отсек оборудован одностворчатой дверью и замковым механизмом запирания со скрытым. Дверь состоит из металлического каркаса обшитого с внешней стороны огнестойким стеклопластиковым полотном и с внутренней стороны огнезащитным полотном. Дверь и дверной проем имеют по периметру резиновые уплотнители. Дверь подвешена на двух петлях и открывается в левую сторону на угол не менее 90°. Открытие двери осуществляется из кабины управления при помощи ручки замкового механизма, расположенной в нише (коробке) по середине правой боковой стенки аппаратного отсека. Поворотом ручки на себя защелки (верхняя и нижняя) замкового механизма выходят из зацепления с личинками двери. Дверь приоткрывается под действием пружинного толкателя, расположенного на балке каркаса аппаратного отсека между защелками. После того как дверь будет приоткрыта, ручку отпускают, и она возвращается в исходное положение. Закрытие двери осуществляется на защелки, путем нажатия на нее до упора.
    Принудительная вентиляция аппаратного отсека осуществляется при помощи кондиционера кабины. Забор воздуха из кабины производится через вентиляционную решетку, расположенную внизу с правой стороны аппаратного отсека. Выход воздуха производится через отверстия вверху отсека и далее по коробам воздухораспределения в надпотолочном пространстве, смешиваясь с рециркуляционным воздухом поступающим из кабины, подается в кондиционер. Для освещение аппаратного отсека в верхней его части установлены два светильника.
    Питание ламп светильников освещения аппаратного отсека осуществляется от бортовой сети напряжением постоянного тока 80 В.
    В кабине управления с правой стороны, сзади сиденья машиниста располагается шкаф машиниста, предназначенный для хранения одежды, личных вещей локомотивной бригады (сумки, портфеля), противогазов, поездного инструмента.
    В шкафу машиниста размещены легкосъемное сидение в транспортировочном положении, крючки для одежды, полка, панель (блок) управления первой правой дверной системой (прислонно - сдвижными дверями) салона.
    Для доступа в шкаф с передней его стороны в верхней части установлена створка (дверь), подвешенная на двух петлях и открывающаяся в левую сторону, с боковой его стороны установлена створка (дверь), подвешенная на трех петлях и открывающаяся в правую сторону. Каждая створка в закрытом положении запирается двумя замками, путем нажатия на нее до упора.
    Снаружи шкафа в нише боковой створки (двери) установлен УФ-модуль обеззараживания воздуха кабины управления, с передней его стороны в нижней части установлено откидное сиденье.

  • Пульт машиниста вспомогательный

    Пульт машиниста вспомогательный ПМВ предназначен для управления вспомогательными системами и отдельными аппаратами и устройствами вагонного оборудования. Пульт машиниста вспомогательный ПМВ расположен в аппаратном отсеке кабины управления.
    На лицевой панели пульта размещены два зуммера, органы управления (кнопки и переключатели), используемые при управлении составом, автоматические выключатели поездной защиты, пульт управления системы обеспечения климата (вентиляции, кондиционирования и обогрева) кабины управления, пульт наборный многофункциональный ПНМ-8 системы АСНП, прибор пожарный управления поездной ППУ-П системы АСОТП.
    Органы управления, размещенные на лицевой панели пульта машиниста вспомогательного ПМВ обеспечивают выполнение следующих операций:
    – кнопка «ВКЛ БС» с подсветкой (зеленая), без фиксации - включение источника питания бортовой сети;
    – кнопка «ОТКЛ БС» с подсветкой (желтая), без фиксации - выключение источника питания бортовой сети;
    – кнопка «ЗАРЯДКА АКБ» с подсветкой (синяя), с фиксацией - включение (выключение) зарядки аккумуляторной батареи.
    При нажатии кнопки «ЗАРЯДКА АКБ» при выключенной бортовой сети 80 В произойдет включение зарядного устройства только на вагонах, на которых подключено тяговое напряжение 750 В. Нажатие кнопки при включенной бортовой сети 80 В ни на что не повлияет;
    – 3х-позиционный поворотный переключатель с положениями: «1», «2», «3» - резервный;
    – 3х-позиционный поворотный переключатель с положениями: «1», «2» - резервный;
    – 4х-позиционный поворотный переключатель «ТОКОПРИЁМНИКИ»:
    – положение «ВКЛ» - все токоприемники находятся в штатном рабочем положении: башмаки прижаты к контактному рельсу;
    – положение «ВКЛ1» - токоприемники первого, третьего, пятого и седьмого вагонов находятся в рабочем положении (прижаты), на втором, четвертом, шестом и восьмом вагонах в отжатом положении;
    – положение «ВКЛ2» - токоприемники на втором, четвертом, шестом и восьмом вагонах находятся в рабочем положении (прижаты), на первом, третьем, пятом и седьмом вагонах в отжатом положении;
    – положение «ВЫКЛ» - все токоприемники находятся в отжатом положении;
    – 2х-позиционный поворотный переключатель «СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ». Положение «ВЫКЛ» - выключение стояночного тормоза; положение «ВКЛ» - включение стояночного тормоза;
    – 4х-позиционный поворотный переключатель «БЛОКИРАТОР АТС»:
    – положение «0» - штатный режим работы двух процессоров безопасности ПЦБ-1 и ПЦБ-2 блока АТС;
    – положение «АТС1»-включение режима блокировки работы процессора безопасности ПЦБ-1;
    – положение «АТС2»-включение режима блокировки работы процессора безопасности ПЦБ-2;
    – положение «УОС» - блокировка работы двух процессоров безопасности ПЦБ-1, ПЦБ-2 и включение режима движения (управления) состава с ограничением скорости (при нажатой кнопке «КАХ» и педали безопасности);
    – 2х-позиционный поворотный переключатель «ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ДИАПАЗОНОВ». Положение «ДАУ» - включение режима «ДАУ»; положение «2/6» - включение режима «2/6»;
    – 2х-позиционный поворотный переключатель «ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНОВ». Положение «ВКЛ» - включение освещения салонов; положение «ВЫКЛ» - выключение освещения салонов;
    – 2х-позиционный поворотный переключатель «АВАРИЙНОЕ ПИТАНИЕ». Положение «ВЫКЛ» - выключение аварийного питания освещения кабины управления; положение «ВКЛ» - включение аварийного питания освещения (левого переднего и правого переднего светильников) кабины управления;
    – 2х-позиционный поворотный переключатель «ВКЛ. КОНД. САЛОНА». Положение «ВКЛ» - включение системы обеспечения климата салонов вагонов состава; положение «ВЫКЛ» - выключение системы обеспечения климата салонов вагонов состава.
    Зуммеры (звукоизлучатели), расположенное на пульте машиниста вспомогательном, предназначены для подачи акустического сигнала машинисту.
    Автоматические выключатели поездной защиты, расположенные на пульте машиниста вспомогательном, предназначены для подачи электропитания в цепи управления составом и на отдельные системы состава (вспомогательные и обеспечивающие безопасность движения), а также их защиты от перегрузок и токов короткого замыкания.
    Назначение автоматических выключателей – согласно надписям над соответствующими выключателями.

  • Назначение автоматических выключателей на вспомогательном пульте машиниста


eltroll2 2019-2024