1 2 3 4
Общее описание КАТП-3
  • Комплектация КАТП-3


  • Технические характеристики КАТП-3


  • Описание КАТП-3
    В состав тягового электрооборудования вагонов 81-765 и 81-766 входят комплекты силового электрооборудования тягового привода КАТП-3 и комплекты вспомогательного электрооборудования. КАТП-3, представляет собой асинхронный тяговый электропривод с автономным инвертором напряжения и обеспечивает:
    - Пуск и регулирование скорости с четырьмя различными темпами разгона по командам блока компьютера вагонного управления (БКВУ), а также пуск и регулирование скорости в тяговом режиме с двумя различными темпами разгона по командам резервного управления
    - Следящее рекуперативно-реостатное торможение по командам БКВУ, с тремя различными темпами замедления в диапазоне скоростей от максимальной до минимально возможной (но не более 7 км/ч) без ограничения скорости начала торможения
    - Изменение направления движения по командам БКВУ или реверсора резервного управления
    - Устойчивую работу при повторно-кратковременных режимах с максимальной нагрузкой и продолжительностью стоянки на станции 25 сек при скорости сообщения 48 км/ч на перегоне 1700 м с интенсивностью движения не менее 40 циклов пусков в час
    - Автоматическое регулирование тягового и электродинамического тормозного усилий в зависимости от сигналов устройства контроля загрузки вагонов
    - Управление движением по системе многих единиц и сохранение работоспособности при проезде не перекрываемых токоразделов в режимах тяги и рекуперативно - реостатного торможения при изменениях напряжения от 550 до 975 в
    - Контроль параметров электрического торможения и формирование при его отказе, снижении эффективности или истощении в зоне малых скоростей сигналов «Отказ электротормоза»,«Электротормоз не эффективен», используемых для формирования команд на замещение электрического торможения пневматическим
    - Прием сигналов управления от БКВУ и передачу диагностических сигналов о состоянии и параметрах электрооборудования в БКВУ.

    Комплект оборудования асинхронного тягового привода КАТП-3, установленного на каждом вагоне 81-765 и 81-766, предназначен для преобразования электрической энергии, получаемой от контактной сети, в энергию, используемую двигателями для создания тягового усилия (передачи крутящих моментов к колесным парам) и обеспечения рекуперативно - реостатного взаимозамещающего торможения.
    Контейнер тягового инвертора КТИ-3 У2 предназначен для размещения оборудования (аппаратуры) управления тяговым приводом и питания регулируемыми напряжением и частотой четырех асинхронных тяговых двигателей вагона в режиме тяги и управления тяговыми двигателями в режиме следящего рекуперативного и реостатного электрического торможения.
    Дроссель сетевого фильтра (Lф) РСФ-М-1000-0,008-У2 закреплен на раме вагона отдельно от контейнера тягового инвертора. Дроссель с естественным охлаждением вместе с конденсатором фильтра составляют LC-фильтр низких частот, который обеспечивает уменьшение колебаний тока, создаваемых силовым инвертором, и , следовательно, помех передающихся в контактную сеть, а также защищает тяговое оборудование от бросков напряжения в контактной сети.
    Тормозной резистор с принудительной вентиляцией типа DT50923 предназначен для рассеивания электрической энергии торможения, поступающей от тягового привода, когда тяговая сеть не может принять эту энергию. Резистор подвешивается к раме вагона.
    Тяговый электродвигатель предназначен для преобразования в тяговом режиме потребляемой из контактной сети электрической энергии в механическую энергию вращения ротора для обеспечения вращения колесных пар вагонов и обратного преобразования в режимах реостатного и рекуперативного торможения вагона механической энергии в электрическую.
    Контроль частоты вращения двигателя обеспечивает датчик частоты вращения (ДЧВ), который установлен на боковой поверхности двигателя (противоположной редуктору). Сигналы ДЧВ о частоте вращения двигателей используются в блоке управления тяговым приводом (БУТП) для управления силовым инвертором и защиты привода от буксования и юза.

eltroll2 2019-2024