![]() |
81-760/761 «Ока» — модель электровагонов метрополитена, выпускавшихся заводом ОАО «Метровагонмаш» с 2010 года и Тверским вагоностроительным заводом с 2011 года по 2016 год. Вагон модели 81-760 является моторным головным (Мг), модели 81-761 — моторным промежуточным (Мп). На основе базовой модели также были созданы поезда модификаций А (81-760А/761А/763А «Ока») и Б (81-760Б/761Б/763Б «Ока») со сквозным проходом с вагонами модели 81-763 — прицепной промежуточный (Пп). Всего в период с 2010 по 2016 год было выпущено 168 составов «Ока», включая 162 восьмивагонных состава базовой модели[к 1], три восьмивагонных состава модификации А и три пятивагонных состава модификации Б. В настоящее время базовая модель и модификация А эксплуатируются в Москве, а модификация Б — в Баку.
1 - преобразователь кондиционера кабины; 2 - блок зажимов; 3, 13 - блок соединительный БС-ЯН; 4 - компрессор; 5 - осушитель; 6 - резервуар Р10-300; 7 - блок управления фрикционным тормозом (БУФТ); 8 - резервуар Р10-9; 9 - контейнер тягового инвертора (КТИ); 10, 11 - преобразователь кондиционера салона; 12 - тормозной резистор; 14, 23 - адаптер диагностики и управления вагонным оборудованием (АДУВ); 15, 25 - соединительная коробка; 16, 24 - блок контроля короткого замыкания (БККЗ); 17 - блок соединительный с датчиком тока (БСДТ); 18 - блок распределительного устройства (БРУ); 19 - преобразователь собственных нужд ПСН-24; 20 - дроссель сетевого фильтра (ДСФ); 21 - резервуар Р10-100; 22 - аккумуляторный ящик; 26 - блок тормозного оборудования (БТО); 27, 28 - локальный блок контроля (ЛБК) системы АСОТП "ИГЛА-М.5К-Т".
1 - блок обработки датчиков вращения (БОДВ); 2 - блок зажимов; 3, 13 - блок соединительный БС-ЯН; 4 - компрессор; 5 - осушитель; 6 - резервуар Р10-300; 7 - блок управления фрикционным тормозом (БУФТ); 8 - резервуар Р10-9; 9 - контейнер тягового инвертора (КТИ); 10, 11 - преобразователь кондиционера салона; 12 - тормозной резистор; 14, 25 - адаптер диагностики и управления вагонным оборудованием (АДУВ); 15, 24 - соединительная коробка; 16, 23 - блок контроля короткого замыкания (БККЗ); 17 - блок соединительный с датчиком тока (БСДТ); 18 - блок распределительного устройства (БРУ); 19 - преобразователь собственных нужд ПСН-24; 20 - дроссель сетевого фильтра (ДСФ); 21 - резервуар Р10-100; 22 - аккумуляторный ящик; 26, 27 - локальный блок контроля (ЛБК) системы АСОТП "ИГЛА-М.5К-Т".
|
|
Кабина управления (машиниста) вагона 81-760 предназначена для размещения аппаратов, приборов и устройств поста управления поездом (вагоном), а также оборудования рабочего места машиниста.
Кабина оборудована одностворчатыми боковыми дверями, дверью из кабины в салон, аварийным трапом, а также обзорными окнами из трехслойного стекла толщиной 11 мм. Для этой цели использованы следующие типы изделий остекления по ТУ 5923-012-00287266-2002: - стекло лобовое 81-760-1Р (МАС 163.00.000); - стекло боковое правое 81-760-2Х (МАС-Т 129.000); - стекло боковое левое 81-760-2Х (МАС-Т 129.000-01); - стекло трапа 81-760-3Р (МАС 164.000). Лобовое изделие остекления и изделие остекления трапа электрообогреваемые. Лобовое изделие остекления имеет два датчика температуры стекла (один датчик резервный). Лобовое стекло кабины машиниста и стекло трапа оборудованы нагревательными элементами, которые питаются напряжением постоянного тока 80 В от бортового источника собственных нужд ПСН-24 (ЦКГЛ.345671.001) или ПСН-118 (ЧС3.211.118). Герметичность окон достигается путем установки резиновой армировки. Лобовое обзорное окно кабины управления (машиниста) оборудовано следующими устройствами: - электрическим стеклоочистителем; - шторкой «Метро» (артикул 720); - омывателем электрическим с комплектующими элементами. В кабине управления установлены: - пульт машиниста основной (ПМО) 7600.36.45.010 с контроллером машиниста КМ, блоком контроллеров реверса КР и КРУ (основного и резервного управления), мониторами машиниста системы «Витязь-М», системы видеонаблюдения, блоком мониторов БМЦИС-01, панелями кнопок, блоком индикации, громкоговорителем экстренной связи; - пульт машиниста дополнительный; - пульт машиниста вспомогательный (ПМВ) 7600.36.46.010 с блоками автоматических выключателей поездной защиты; - селектор управления кондиционером кабины; - центральный блок контроля и информации (ЦБКИ) системы «Игла-М.5К-Т»; - педаль безопасности (переключатель ножной НВМ-741 У3 или ПНК -743 У3); - установка кондиционирования кабины; - тепловентилятор кабины машиниста; - светильники общего освещения кабины ФПВ-03-11Вт/75DC-1-Д; - блоки электроизмерительных приборов и манометры; - пульт управления ПУ-В, пульт дополнительный и блок выносного громкоговорителя радиостанции РВС-1-07-0052; - субблок управления ЦИС; - кран машиниста; - стеклоочиститель и омыватель электрические; - сиденье машиниста, рисунок 32, и откидное сиденье; - огнетушитель типа ОУ-3; - бытовые шкафы и бытовое оборудование (крючки, пепельница); - трап аварийный. В передней части кабины машиниста (снаружи) установлены фары и сиг-нальные фонари (c наружной стороны); В верхней части на лобовой стенке кабины установлено маршрутное табло. Двери кабины (боковые и двери в салон) оборудованы извещателями сигнализации магнитно-контактными ИО-102-39. Оборудование кабины смонтировано на лобовой, задней и боковых стенках кабины, на потолочной части кабины, а также в аппаратном отсеке. Основные командоаппараты и устройства управления вагоном, отдельными системами вагонного оборудования и поездом смонтированы на ПМО. |
КМ - мотор-компрессор с асинхронным двигателем VV-120T; О - осушитель LTZ 015.1H; Ф2-Ф7 - осушитель воздуховода; Ц1-Ц4 - цилиндр токоприемника; Ц7, Ц8 - пневмоцилиндр автосцепки; ЦМБ1, ЦМБ2 - цилиндр механизма блокировки торцевых дверей и дверей кабины; ПР1-ПР4 - пневморессора резинометаллическая; Р1-Р21, Р24-Р31, Р38-Р45 - рукав; РП1-РП4 - регулятор положения кузова; СД1-СД6 - сигнализатор давления 112; СД7-СД10 - сигнализатор давления АК1, АК2 - аварийный клапан; ВР1-ВР8 - воздухораспределитель дверной; ДЦ1-ДЦ8 - дверной цилиндр; ДР1-ДР-16 - пневмодроссель; ФД1-ФД6 - фильтр дверного воздухораспределителя; КМ1-КМ8 - клапан медленного заполнения; КРМ - кран машиниста 013А; КУ - кран управления; РД3 - реле давления; РС1 - резервуар Р10-100; РС2 - резервуар Р10-9; РС3 - резервуар Р10-300; СК1, СК2 - кран 4301 (стоп-кран); С - сигнал С-40В; ТЦ1-ТЦ4 - цилиндр тормозной; БТ1-БТ4 - блок-тормоз; К1-К3, К5-К11, К42-К44, К16, К19, К22-К26, К14, К16-К30, К40, К41, К31, К4, К27, К32, К33, К36, К39 - кран; КЛ3 - клапан 4-3У1; КО2 - клапан обратный; КО4 - клапан обратный; КлП1 - клапан предохранительный №15; КлП2 - клапан предохранительный; КБ1, КБ2 - клапан быстродействующий; КП1-КП4 - клапан выпускной; МН - манометр; МН2 - манометр; В1 - вентиль ВВ-32 отжатия токоприемников; В2 - вентиль ВВ-32 блокировки торцевых дверей; И1-И4 - изолятор; БУФТ - блок управления фрикционным тормозом; АРП - авторежим пневматический; ВТ1, ВТ2 - вентиль электропневматический; ВПУ1, ВПУ2 - вентиль управления противоюзом; ВТ5 - вентиль тормоза безопасности; Д1-Д5 - датчик; ВР - воздухораспределитель; КП - клапан переключательный; П1, П2 - переключатель; РД1, РД2 - реле давления; СД5 - сигнализатор давления; БУСТ - блок управления стояночным тормозом; К28 - кран; ПД - преобразователь давления.
-
Напорная магистраль
- Тормозная магистраль - Магистраль тормозных цилиндров - Магистраль управления стояночным тормозом - Автостопная магистраль - Магистраль управления пневморессорным подвешиванием - Магистраль управления гребнесмазывателем - Дверная магистраль - Магистраль управления токоприемниками и торцевыми дверями
-
Срывной клапан №363-2М
- Обратный клапан Э-142 - Обратный клапан Э-161 - Предохранительный клапан NHS - Предохранительный клапан Э-216 - Быстродействующий перепускной клапан - Аварийный клапан - Клапан медленного заполнения
-
Блок управления фрикционным тормозом вагонов (БУФТ)
- Преобразователь давления - Воздухораспределитель 155.010 - Авторежим пневматический 100.050-1М - Блок управления стояночным тормозом (БУСТ)
-
Работа разобщительного крана
- Работа двухходового разобщительного крана - Работа трехходового разобщительного крана |
eltroll2 2019-2023 |