Органы управления и индикации вагонов 81-760/81-761
  • Пульт машиниста основной

    1 - панель левая; 2 - панель кнопок верхняя; 3 - панель правая; 4 - панель кнопок левая; 5 - панель контроллера; 6 - панель кнопок центральная; 7 - панель кнопок правая; 8 - пепельница; 9 - установка дополнительного пульта радиостанции; 10 - кран машиниста; 11 - педаль безопасности; 12 - блок приборов.

     Пульт машиниста основной (ПМО) 7600.36.45.010 предназначен для оперативного управления поездом (вагоном) и постоянного контроля за состоянием отдельных систем, устройств и оборудования вагонов.
     Пульт обеспечивает выполнение следующих функций:
     - управление движением поезда в ручном режиме совместно с контроллером реверса, контроллером машиниста и краном машиниста;
     - резервное управление движением поезда совместно с контроллером резервного управления и кнопками аварийного хода;
     - включение и отключение рекуперации;
     - управление раздвижными дверями салонов;
     - оперативный контроль скорости движения и ускорения поезда, работы и состояния отдельных систем и оборудования;
     - управление тормозами;
     - управление цифровой информационной системой ЦИС (радиооповещение, экстренная связь, наддверные и информационные табло);
     - управление системой видеонаблюдения;
     - связь с ситуационным центром (СЦ);
     - управление стеклоомывателем и стеклоочистителем, включение звукового сигнала;
     - резервное включение электрокомпрессора;
     - передача управления;
     - включение фар;
     - управление тепловентилятором кабины;
     - прочие функции согласно назначению органов управления и контроля на ПМО.
     Конструктивно пульт состоит из корпуса и боковых стоек, на которых смонтированы его панели и блоки с органами управления и отображения информации и другая аппаратура и оборудование, требующие при управлении работой составов вагонов метро оперативного участия машиниста.

     Назначение панелей пульта и командоаппаратов на панелях:

     а) Панель кнопок левая: Предназначена для резервного управления составом.
     Под панелью находятся контроллер реверса КР основного и контроллер реверса КРУ резервного управления.
     - «УПРАВЛЕНИЕ РЕЗЕРВНОЕ» - кнопка задания режима резервного управления поездом, работает при управлении от КРУ.
     - «КОМПРЕССОР РЕЗЕРВНЫЙ» - кнопка принудительного включения электрокомпрессора при резервном управлении.
     - «ДВЕРИ. ПИТАНИЕ» - кнопка включения питания цепей управления дверями при резервном управлении.
     - «ДВЕРИ. ЗАКРЫТИЕ» - закрытия дверей при резервном управлении.
     - «Ход 1» - кнопка задания режима резервного хода 1.
     - «Ход 2» - кнопка задания режима резервного хода 2.

     б) Панель кнопок центральная: Предназначена для основного управления составом:
     - «ВЫБОР ДВЕРЕЙ». ЛЕВЫЕ» - кнопка выбора левой стороны открытия дверей при управлении от основного контроллера реверса КР. Кнопка подсвечена при выборе стороны. Кнопка «ВЫБОР ДВЕРЕЙ. ПРАВЫЕ» должна быть отжата.
     - «ВЫБОР ДВЕРЕЙ». ПРАВЫЕ» - кнопка выбора правой стороны открытия дверей при управлении от основного контроллера реверса КР. Кнопка подсвечена при выборе стороны. Кнопка «ВЫБОР ДВЕРЕЙ. ЛЕВЫЕ» должна быть отжата.
     - «ЗАКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ» Кнопка закрытия дверей при управлении от основного КР.
     - «ОТКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ ЛЕВЫХ» - кнопка открытия левых дверей на составе при управлении от основного контроллера реверса КР. Работает при нажатой кнопке «ВЫБОР ДВЕРЕЙ ЛЕВЫХ» (кнопка подсвечена при выборе левой стороны).
     - «ОТКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ ПРАВЫХ» - кнопка открытия правых дверей на составе при управлении от основного контроллера реверса КР. Работает при нажатой кнопке «ВЫБОР ДВЕРЕЙ ПРАВЫХ» (кнопка подсвечена при выборе левой стороны).
     - «МИКРОФОН» - кнопка подключения микрофона к системе ЦИС.
     - «СИГНАЛ» - кнопка включения звукового сигнала.
     - «БДИТЕЛЬНОСТЬ» - кнопка бдительности.
     - «ВОСПРИЯТИЕ СООБЩЕНИЯ» - кнопка снятия сообщения с приоритетом, сопровождаемого постоянным звуковым сигналом.
     - «ВОСПРИЯТИЕ ТОРМОЖЕНИЯ» - кнопка снятия звукового сигнала при экстренном торможении.
     - «ФАРЫ 1гр»-«ФАРЫ 1гр и 2 гр» - переключатель включения блоков (модулей) питания фар первой и второй групп. Фары включаются только при включенных контроллерах реверса КР или КРУ.

     в) Панель кнопок верхняя: Предназначена для управления и индикации состояния вспомогательных систем и устройств защиты электрических цепей.
     - «АЛС» - кнопка перевода системы в режим локомотивной сигнализации. Должна быть включена на головном и хвостовом вагонах.
     - «КАХ» - кнопка аварийного хода.
     - «ОТКЛЮЧЕНИЕ РЕКУПЕРАЦИИ» - кнопка отключения рекуперации электроэнергии в сеть в режиме торможения.
     - «ПРОГРЕВ КОЛОДОК» - кнопка включения режима прогрева колодок.
     - «ПЕРЕДАЧА УПРАВЛЕНИЯ» - кнопка подачи звукового сигнала в хвостовую кабину о передаче управления.
     - «СВЯЗЬ С СЦ» - кнопка организации связи с ситуационным центром, СБУЦИК и видеосистемой.
     - «УСТАНОВКА В НАЧАЛО» - кнопка с подсветкой активизации СБУЦИС и установки в начало речевых сообщений выбранного маршрута.
     - «ВЫБОР МАРШРУТА» - кнопка с подсветкой выбора маршрута.
     - «ЛИНИЯ» - кнопка подключения громкоговорящей связи ЦИС.
     - «БЛОКИРОВКА ДВЕРЕЙ» - кнопка разблокировки дверей кабины.
     - «АВТОВЕДЕНИЕ» - кнопка формирования режима автоведения.
     - «ОТКЛЮЧЕНИЕ БВ» - кнопка отключения быстродействующего выключателя БВ.
     - «ПОДЪЕМ» - кнопка, обеспечивающая формирования команды на задержку отпуска тормоза удержания при трогании состава на подъеме.
     - «ОБОГРЕВ СТЕКЛА» - кнопка включения обогрева лобового стекла.
     - «ОМЫВАТЕЛЬ» - кнопка включения стеклоомывателя.
     - «СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ» - кнопка (с подсветкой) включения стеклоочистителя.
     - «СЕТЬ КОНТАКТНАЯ» - индикатор контроля высокого напряжения.
     - «ДВЕРИ ЗАКРЫТЫ» - индикатор контроля закрытия дверей.
     - «ПЕРЕГРЕВ ТВ» - индикатор перегрева тепловентилятора.
     - «Звонок» - звонковая сигнализация о передаче управления.
     - «ТЕПЛОВЕНТИЛЯТОР» - переключатель режимов работы тепловентилятора.
     Переключатель режимов работы тепловентилятора предназначен для управления режимами работы тепловентилятора кабины машиниста. Переключатель имеет следующие позиции: «ОТКЛ.»; «ВЕНТ.»; «НАГР. 1»; «НАГР. 2»; «НАГР. 3»; «НАГР. 4»;

     г) Панель кнопок правая:
     - «ПУСК ЗАПИСИ» - кнопка пуска записи для начала воспроизведения речевых сообщений выбранного маршрута.
     - «ТОРМОЗ» - кнопка обеспечивает торможение состава в режиме резервного торможения с тремя уставками пневматического торможения. Торможение до полной остановки поезда обеспечивается трехкратным нажатием кнопки. Двукратное нажатие обеспечивает среднюю эффективность торможения
     - «ОТПУСК» - кнопка выключения тормоза (растормаживание состава). При троекратном нажатии кнопки обеспечивается полный отпуск тормозов.
     - «ТОРМОЗ РЕЗЕРВНЫЙ» - кнопка перехода в режим резервного торможения при отказе или недостаточно эффективном срабатывании тормоза при торможении контроллером машиниста.
     - «ТОРМОЗ ЭКСТРЕННЫЙ» - тумблер включения пневматического тормоза при экстренном торможении.
     - «АВАРИЙНАЯ БЛОКИРОВКА СД» - переключатель предназначен для блокировки сигнализаторов давления, установленных на тормозной магистрали, в случае их неисправности.
     - «ТОРМОЗ БТБ» - переключатель используется для блокировки блока тормоза безопасности (БТБ) при случайном попадании в цепь напряжения +75 В (защита от двойного напряжения).
     Между панелями кнопок левой и центральной находится контроллер машиниста КМ, имеющий четыре ходовых позиции «Х1-Х4», три тормозных позиции «Т1-Т3» и позицию «0» («Выбег»).
     В правой верхней части пульта машиниста над правой панелью кнопок установлен блок манометров с подсветкой для контроля давления в напорной НМ и тормозной ТМ магистралях.

  • Пульт машиниста дополнительный

     Пульт машиниста дополнительный (ПМД) оборудован на левой стенке кабины машиниста и предназначен для размещения дополнительного оборудования.
     На ПМД установлено следующее оборудование:
     - панель управления кондиционером кабины;
     - центральный блок контроля и индикации (ЦБКИ) системы АСОТП «ИГЛА-М.5К-Т»:
     - пульт наборный многофункциональный типа ПНМ-6-01 системы АСНП-М;
     - пульт управления радиостанцией с микрофонно-телефонной трубкой;
     - динамики громкоговорителей.

  • Панель поездной защиты и вспомогательный пульт машиниста

     Панель поездной защиты (ППЗ), предназначена для размещения автоматических выключателей типа 8340-T110-K1T1-BLH126 «ETA», которые обеспечивают подачу электропитания в цепи управления поездом и на отдельные системы поезда (вспомогательные и обеспечивающие безопасность движения), а также их защиту от перегрузок и токов короткого замыкания.
     Автоматические выключатели, расположенные на ППЗ, обеспечивают подачу питания и защиту следующих цепей:
     - общее питание, цепей управления вагоном – основного и резервного;
     - питания блоков системы «Витязь-М», скоростемера (ЦИС), системы видеонаблюдения, связи с СЦ, радиосвязи и радиооповещения;
     - питания фар, габаритных огней, освещения кабины;
     - питание пожарной системы, отопления, стеклообогрева, АГС8, звукового сигнала, стеклоочистителя и омывателя, кондиционера;
     - питание цепей включения крана машиниста при основном и резервном управлении;
     - цепей управления открытием и закрытием дверей;
     - цепей управления ориентации вагонов и направления движения.
     Наименование и номиналы автоматических выключателей ППЗ представлены в таблице ниже.

     Пульт машиниста вспомогательный (ПМВ) предназначен для управления вспомогательными системами и отдельными аппаратами и устройствами вагонного оборудования.
     Органы управления пульта ПМВ и блоки автоматических выключателей поездной защиты ППЗ размещены на одной панели.
     Панель смонтирована внутри аппаратного отсека и закреплен на его перегородке. Лицевая панель ПМВ располагается в кабине машиниста.
     На лицевой панели пульта размещены органы управления (командоаппараты), используемые машинистом при управлении поездом (вагоном), а также блоки автоматических выключателей поездной защиты.
     С ПМВ обеспечивается выполнение следующих операций:
     - включение (выключение) аккумуляторной батареи (выключатель батареи «ВБ»);
     - блокировка БКПУ (переключатель «БЛОКИРОВКА БКПУ»);
     - включение (выключение) источников бортового питания вагонов (тумблеры SA3 «ВКЛЮЧЕНИЕ ИПП» и SA4 «ВКЛЮЧЕНИЕ ИПП. РЕЗЕРВНОЕ»);
     - включение (выключение) основное компрессорного агрегата (тумблер SA2 «КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ»);
     - включение (выключение) освещения кабины, салона, аппаратного отсека и фар ( тумблеры SA5 «ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА», SA6 «ОСВЕЩЕНИЕ КАБИНЫ. СЛАБО», SA7 «ОСВЕЩЕНИЕ КАБИНЫ. СИЛЬНО», SA8 «ОСВЕЩЕНИЕ АППА-РАТНОГО ОТСЕКА», SA13 «ФАРЫ РЕЗЕРВНЫЕ»);
     - включение (выключение) климатической установки системы кондиционирования, вентиляции и обогрева салона –кондиционера (тумблер SA9 «ВКЛЮЧЕНИЕ КОНДИЦИОНЕРА САЛОНА»);
     - включение (отключение) дешифратора БАРС (тумблер SA14 «ДЕШИФРАТОР БАРС»);
     - управление отжатием токоприемников (тумблеры SA16 «ОТЖАТИЕ ТОКОПРИЕМНИКА 1ГР» и SA17 «ОТЖАТИЕ ТОКОПРИЕМНИКА 2 ГР»);
     - включение (выключение) стояночного тормоза (тумблер SA1 «ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ»;
     - разблокировка торцевых дверей (тумблер SA15 «ДВЕРИ ТОРЦЕВЫЕ»);
     - разблокировка дверей кабины машиниста (SA12 «РАЗБЛОКИРОВКА ДВЕРЕЙ КАБИНЫ»);
     - аварийное питание радиостанции и освещение кабины (тумблер SA10 «АВАРИЙНОЕ ПИТАНИЕ РС»).
     Примечания:
     1. ВНИМАНИЕ! Тумблер «ВКЛЮЧЕНИЕ ИПП РЕЗЕРВНОЕ» служит для включения источника бортового питания ПСН (подзарядка АКБ, питание цепей управления и других цепей) только головного вагона, с ПМВ которого производится его включение. При этом на остальных вагонах источники питания аналогичного назначения не включаются.
     2. Резервное включение указанного источника питания ПСН-24 или ПСН-118 на головном вагоне производят для запуска и номинализации системы «Витязь-М» в случае подсадки АКБ (напряжение на выходе батареи ниже 52 В).
     3. Для включения источников питания всех вагонов необходимо на ПМВ головного вагона включить тумблер «ВКЛЮЧЕНИЕ ИПП» основного включения, а тумблеры «ВКЛЮЧЕНИЕ ИПП. РЕЗЕРВНОЕ» на ПМВ головного и хвостового вагонов выключить.
     Пульт машиниста дополнительный (ПМД) оборудован на левой стенке кабины машиниста и предназначен для размещения дополнительного оборудования.
     На ПМД установлено следующее оборудование:
     - панель управления кондиционером кабины;
     - центральный блок контроля и индикации (ЦБКИ) системы АСОТП «ИГЛА-М.5К-Т»:
     - пульт наборный многофункциональный типа ПНМ-6-01 системы АСНП-М;
     - пульт управления радиостанцией с микрофонно-телефонной трубкой;
     - динамики громкоговорителей.

  • Панель вагонной защиты

     Панель вагонной защиты (ПВЗ) служит для размещения автоматических выключателей типа 8340-T110-K1T1-BLH126 «ETA», предназначенных для подачи питания в цепи управления вагоном, отдельным вагонным оборудованием и системами, и их защиты.
     Наименование и номиналы автоматических выключателей ПВЗ, установленных на вагонах 81-760 и 81-761 представлены в таблице ниже.
     Панель вагонной защиты установлена в аппаратном отсеке.
     Автоматические выключатели ПВЗ обеспечивают:
     - общее питание цепей управления вагоном, питание основное и резервное;
     - питание отдельных блоков системы «Витязь-М» (БКВУ, АДУД, АДУВ) пожарной системы, блоков и модулей ЦИС, видео, блока управления фрикционным тормозом (БУФТ) или контейнера тормозного оборудования (КТО 01 075 DC), осушителя, освещения салона (основного и аварийного), кондиционера;
     - питание цепей пуска инвертора, источника бортового питания ПСН-24 или ПСН- 118, отжатия токоприемников;
     - питание цепей управления открытием и закрытием прислонно-сдвижных дверей и замковых устройств блокировки торцевых дверей.


  • Установка блоков в аппаратном отсеке

    1 - промежуточный центральный блок контроля (ПЦБК) системы АСОТП "ИГЛА-М.5К-Т"; 2 - панель клеммника ПВЗ; 3 - панель вагонной защиты (ПВЗ); 4 - блок амперметра; 5 - блок инжектора радиомодема (БИРМ) системы видеонаблюдения; 6 - блок коммутации цепей управления (БКЦУ); 7 - модуль порошкового пожаротушения системы АСОТП "ИГЛА-М.5К-Т"; 8 - светильник; 9 - локальный блок контроля (ЛБК) системы АСОТП "ИГЛА-М.5К-Т"; 10 - блок тормоза безопасности (БТБ) системы "Витязь-М»"; 11 - субблок силовой (СБСЦИС) цифровой информационной системы; 12 - субблок вентиляторный (СБВ) цифровой информационной системы; 13 - субблок управления (СБУЦИС) цифровой информационной системы; 14 - панель поездной защиты (ППЗ) вспомогательный пульт машиниста (ВПМ), устройство приема и обработки информации УПИ-2 системы "Витязь-М»"; 15 - блок компьютера вагонного управления (БКВУ) системы "Витязь-М»"; 16 - блок компьютера поездного управления (БКПУ) системы "Витязь-М»"; 17 - блок хранения данных (БХД) системы видеонаблюдения; 18 - блок обработки информации (БОИ) системы видеонаблюдения; 19 - регистратор параметров движения (РПДП); 20 - блок БАРС-05 радиостанции; 21 - вентиляторы; 22 - жгут сопряжения БКЦУ.

  • Расположение аппаратов в торцевых шкафах вагона 81-761

    1 - датчик пожарной сигнализации системы АСОТП "ИГЛА-М.5К-Т"; 2 - амперметр; 3 - вольтметр; 4 - модуль порошкового пожаротушения системы АСОТП "ИГЛА-М.5К-Т"; 5 - панель вагонной защиты (ПВЗ); 6 - панель клеммника вагонной защиты; 7 - блок компьютера вагонного управления (БКВУ) системы "Витязь-М"; 8 - промежуточный центральный блок контроля (ПЦБК) системы АСОТП "ИГЛА-М.5К-Т"; 9 - локальный блок контроля (ЛБК) системы АСОТП "ИГЛА-М.5К-Т"; 10 - технологический разъем; 11 - разъем для подключения маневрового пульта; 12 - выключатель батареи; 13 - кран управления; 14 - манометр напорной и тормозной магистралей; 15 - манометр тормозных цилиндров; 16 - киловольтметр; 17 - реле давления

eltroll2 2019-2024