Кузовное оборудование вагонов 81-760/81-761
  • Рама кузова

    Рама кузова, сварной конструкции выполнена из швеллерообразных балок.
    Рама состоит из боковых поясов - продольных балок (2) , составляющих вместе с концевыми частями – торцевыми балками (1), замкнутый контур, набора поперечных балок (5), в том числе и шкворневых (3), а также хребтовых балок (4), расположенных между шкворневой балкой и концевой частью для восприятия усилий от тяговых аппаратов автосцепок. К раме вагона электродуговой и контактной сварками приварен гофрированный металлический настил.
    Для крепления оборудования к раме при варены кронштейны и дополнитель ные балки, изготовленные из различных прокатных и штампованных профилей. Поперечные балки по всей длине имеют отверстия для прокладки трубопроводов и кондуитов.

  • Боковые стенки

    Боковые стенки секций кузова представляют собой сварной металлический каркас из нержавеющей стали, выполненный из вертикальных стоек, подоконных балок и поясов. С внешней стороны каркас обшит плоскими листами из нержавеющей стали толщиной 2,5 мм.
    В боковых стенках предусмотрены проемы для установки прислонно -сдвижных дверей салона и окон, а также предусмотрены различные крепежные элемен ты под установку сидений пассажиров. Для увеличения жесткости стойки дверных проемов выполнены коробчатого сечения.

  • Торцевые стенки
    Торцевые стенки вагонов выполнены из вертикальных стоек, поперечин и силовых поясов из нержавеющей стали и обшиты гладкими листами.
    Соединение торцевых стенок с боковыми стенками (боковинами), рамой и крышей выполнено с помощью электродуговой сварки.

  • Крыша кузова

    Крыша кузова выполнена из гофрированного листа толщиной 1,0 мм. В зо нах под установку кондиционеров имеются углубленные короба, представляющие собой жесткий каркас из швеллеров, герметично обшитый листом из нержавеющей стали толщиной 2,5 мм. Скаты крыши выполнены из гладкого листа толщиной 3,0 мм. Для обеспечения продольной жесткости, крыша вагона имеет усиленные ряды продольных балок (стрингеров) толщиной 2,5 мм, толщина поперечных омегообразных дуг крыши 2,0 мм.
    С внутренней стороны крыши к дугам приварены балки, кронште йны и дру гие силовые элементы, детали для установки светильников «Световой линии», крепления обшивки потолка салона, кондуитов и проводов.

  • Лобовая часть

    Лобовая часть изготовлена из металлическог о каркаса, приваренного к кузову, и прикрепленной к нему маски из стеклопластика.     На маске предусмотрены проемы под установку лобового и боковых стекол, аварийного трапа, фар и габаритных фонарей.     Маска крепится к кузову с помощью болтового соединения.     Достоинством такой цельнометаллической, цельносварной и цельнонесущей конструкции кузова вагона является равномерное распределение нагрузок по всему кузову. Тем самым, количество точек концентрации напряжения уменьшается, а значит трещин будет образовываться меньше. Срок эксплуатации кузова увеличивается.

eltroll2 2019-2024