Система кондиционирования вентиляции и обогрева вагонов 81-761
  • Тепловентилятор кабины машиниста

    Кабина машиниста вагона 81-760 оборудована системой кондиционирования, отопления и вентиляции, которая обеспечивает поддержание комфортных условий в кабине машиниста. Установка кондиционирования воздуха служит для нагрева, вентиляции и охлаждения кабины управления, обеспечивая комфортные тепловые условия и параметры воздуха в кабине. Установка обработки воздуха подает в кабину обработанный кондиционированный воздух, который по необходимости нагревается или охлаждается.
    Если такой необходимости нет, установка работает в режиме вентиляции, осуществляя фильтрацию подаваемого воздуха.

    В состав системы кондиционирования кабины входят:
    - моноблочная установка кондиционирования кабины (HVAC) CL-C-U-27 - 1 шт.;
    - преобразователь мощности (питания) - 1 шт.;
    - панель управления кондиционером ELCCO 0042 - 1 шт.;
    - тепловентилятор (кондиционер) VC-C-U-15 - 1 шт;
    - производительность установки CL-C-U-27 – 1800 м3/ч.
    В качестве хладагента в кондиционере используется жидкость R-407C.
    Оборудование системы кондиционирования кабины размещено на крыше и на раме головных вагонов.

    Кондиционер состоит из следующих основных компонентов:
    - Секция «компрессор-конденсатор»
    - Воздухоподготовитель
    - Распределительная коробка

    В установке обработки воздуха размещены следующие компоненты:
    - Испаритель
    - Электровентилятор установки
    - Нагреватель
    - Воздушный фильтр.

    Установка кондиционирования воздуха управляется центральной платой управления, установленной в данной установке.
    Наружный воздух поступает в установку кондиционирования воздуха через решетку. Смешанный воздух поступает в установку кондиционирования.
    Воздух всасывается вентилятором установки через фильтр, испаритель и нагреватель, и подается затем через отверстие для обработанного воздуха в систему распределительных каналов кабины управления.
    Тепловентилятор (кондиционер) предназначен для обогрева кабины управления и обеспечения теплового режима и качества воздуха в кабине. Для создания необходимых тепловых условий может производиться нагрев поступающего воздуха.
    Для включения в работу тепловентилятора кабины машиниста необходимо включить автоматический выключатель SF-25 «Питание кондиционера» и выключатель SF-24 «Управление кондиционером» на ПП3.
    Управление работой установки осуществляется с панели управления кондиционером. Управление работой тепловентилятора производится переключателем режимов работы тепловентилятора на пульте машиниста основном. Переключатель имеет следующие позиции: «ОТКЛ.», «НАГР2», «ВЕНТ.»,«НАГР. 3», «НАГР. 1», «НАГР. 4».
    Работа тепловентилятора контролируется главной регулировочной платой (блок защиты), который защищает схему от перегрева и пониженного напряжения. Информация о срабатывании защиты сообщается машинисту посредством светодиода, размещенного в ячейке верхней панели.

  • Система кондиционирования салонов

    1 - кондиционер для пассажирского салона

    LBG - воздухоподготовитель; VVS - секция "компрессор-конденсатор; TB - распределительная коробка; WD1 - сток конденсата; WD2 - сток дождевой воды.

    Пассажирские салоны вагонов типа 81-760 оборудованы системой кондиционирования, отопления и вентиляции CKBO (производства фирмы «Faiveley», Франция), которая обеспечивает поддержание комфортных условий в пассажирских салонах вагонов. (!) С сентября 2013 г. возможна установка альтернативной системы обеспечения климата кабины машиниста вагонов метрополитена СОК ВМ 03 (производства ООО «Транскон», Россия).

  • Панель управления кондиционером
    Панель расположена в кабине машиниста на пульте машиниста вспомогательном и предназначена для включения и отключения кондиционера. На МФДУ выбирается режим «Зима/Лето», выбор остальных режимов работы определяется автоматически, в соответствии с программным обеспечением.
    Кондиционер предназначен для обогрева, вентиляции и охлаждения пассажирского салона вагона. Он жестко установлен на крыше вагона над пассажирским салоном. Кондиционер состоит из следующих элементов, которые представлены на рисунке.
    Электрические соединения с вагоном выполнены с помощью разъемов, отдельно для систем управления и регулирования и цепи электропитания в нижней части кондиционера. Воздухоподготовитель герметично закрыт со всех сторон.
    Образующийся конденсат и дождевая вода по линиям слива с торцевой части кондиционера отводятся через отверстия корпуса кондиционера на боковые стороны вагона и через дренажные отверстия кузова стекают на рельсовое полотно.

  • Панель защиты кондиционера

    На панели размещены два контактора К1 и К2, которые при получении питания своими контактами подключают автоматические выключатели SF-1, SF-2, SF-3, SF-4 и SF-5, установленные на панели.
    Выключатели защищают цепи кондиционирования, вентиляции и отопления (СКВО) салона.

  • Электрическая схема кондиционирования салонов

    На схеме система представлена двумя установками с инверторами (салонными преобразователями 750в постоянного тока), панелью защиты кондиционера ПЗК и двумя установками обеззараживания воздуха (УОВ) «МЕГАЛИТ-1М», в состав каждой из которых входят электронный пускорегулирующий аппарат ЭПРА и УФ - модуль.

    К ЭПРА установок подключены адаптеры управления дверным оборудованием АДУД системы «Витязь-М», которые контролируют сигнал исправности установок «МЕГАЛИТ-1М». ЭПРА – вспомогательный преобразователь, типа 8TXLV80 предназначен для генерирования 3х400В переменного тока и 1х230В переменного тока с частотой 35-50Гц от аккумуляторных батарей электропоезда метрополитена. Данный преобразователь производит напряжение для устройств отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Выходное напряжение 1х230В переменного тока изолировано относительно 80В постоянного тока. Выходное напряжение 3х400В переменного тока не изолировано относительно напряжения 80в постоянного тока. Трехфазный вывод выдает номинальную мощность 5 кВт/А, а однофазный – 50 В/А.
    Модуль питания охлаждается естественным путем, так что тепло от модуля питания передается посредством радиатора в окружающую среду. Наружный воздух охлаждает радиатор и обе боковые стенки устройства. Контроль температуры защищает вспомогательный преобразователь от перегрева.
    Установка обеззараживания воздуха (УОВ) «Мегалит 1М» предназначена для дезинфекции воздуха, поступающего из установки кондиционирования воздуха (УКВ) через воздуховод в салон вагона в присутствии людей.
    УФ (ультрафиолетовый) – модуль размещается за потолком вагона сразу после установки кондиционирования воздуха (УКВ). ЭПРА располагается в непосредственной близости от УФ - модуля, (не далее 6м). ЭПРА и УФ - модуль соединяются соединительным кабелем. Питающие, соединительные и сигнальные провода подводятся к ЭПРА.
    Обеззараживание воздуха происходит за счет воздействия на микроорганизмы бактерицидного УФ – излучения с длиной волны 253,7 нм. Инактивация микроорганизмов происходит за счет сообщения им летальной дозы УФ – излучения.
    Воздух из УКВ поступает в воздуховод, в котором установлена УОВ, проходит в зоне прямого УФ – излучения, в результате чего происходит его обеззараживание. Далее обеззараженный воздух поступает чрез воздуховод и перфорированные панели в салон вагона.

    Включение системы кондиционирования салонов производится выключателем SA9 «Кондиционер салона» на ПМВ при включенном сетевом выключателе SF14 («Кондиционер салона»), а также выключателях SF56 «Питание кондиционера» и SF57 «Включение кондиционера» на ПВЗ. Сигнал от выключателя SA9 поступает на БКВУ, который формирует сигнал на включение установок кондиционирования.
    При наличии высокого напряжения в контактной сети, включенных выключателе батареи и преобразователях ПСН высокое напряжение от контактной сети через БРУ поступает на преобразователи мощности ELCTRA 000033, а управляющее напряжение 80 В - в цепи управления.
    При включении на ПВЗ автомата защиты SF-56 (питание кондиционера), получает питание катушка реле К-1 на панели управления кондиционером. К-1 получив питание, замыкает контакт К-1.1 на выходе ПСН. Получит питание панель защиты кондиционера и через включенные автоматы защиты SF-1 – SF-5 на панели защиты, получат питание:
    - через автомат SF-1 – инвертор 1-й секции;
    - через автомат SF-2 – блок управления 1-й секции;
    - через автомат SF-3 – инвертор 2-й секции;
    - через автомат SF-4 – блок управления 2-й секции;
    - через автомат SF-5 – установка обеззараживания воздуха (УОВ).
    Так же, при включении К-1 включается в работу инвертор, который преобразует 750В питающей сети в трехфазное переменное напряжение 380В для питания потребителей системы.
    Параллельно получает питание реле К-2 и получает сигнал БКВУ. Система готова к работе.
    Для дальнейшего включения системы в работу необходимо включение автомата защиты SF-14 (кондиционер салона) на ППЗ и тумблера SA-9 на пульте машиниста вспомогательном. Получит питание провод 533, через автомат SF-57 на ПВЗ, сигнал +80В попадает на блоки управления обеих секций кондиционеров вагона. Блоки управления, на основании данных термодатчиков в салоне, выбирают режим работы кондиционера салона. Так же, через включенный автомат защиты SF-57 получит управляющий сигнал система «Мегалит».
    При наличии высокого напряжения в контактной сети, включенных выключателе батареи и преобразователях ПСН высокое напряжение от контактной сети через БРУ поступает на преобразователи мощности « ЕLСТRА», а управляющее напряжение 80В - в цепи управления.
    Преобразованное трехфазное напряжение 400В, 50Гц от преобразователей через соединительные жгуты, в зависимости от выбранного системой режима работы установки кондиционирования, подается на двигатели компрессорных агрегатов и двигатели вентиляторов конденсаторов и вентиляторов приточного воздуха.
    Температура воздуха в салоне контролируется датчиками температуры, которые подключены к установкам кондиционирования воздуха.

  • Включение вентиляции аппаратного отсека и субблоков вентиляторных

    Включение вентиляторов аппаратного отсекаяч МЗ и М2, схема электрическая «Система отопления и кондиционирования кабины, вентиляция аппаратного отсека» происходит в зависимости от настройки датчиков температуры воздуха в отсеке при включенном автоматическом выключателе SF-23 «Гребнесмазыватель, омыватель, стеклоочиститель, вентиляторы».
    Питание и управление субблоками вентиляторными (СБВ) осуществляется с субблока силового СБСЦИС-(модуль МУВ), который измеряет температуру в нижней и верхней частях СБСЦИС-01 и регулирует напряжение их питания.
    СБВ охлаждают субблоки СБУЦИС и СБСЦИС. В процессе работы модуля МУВ обеспечивается постоянная диагностика его технического состояния и исправность управляемых субблоков СБВ.

eltroll2 2019-2024